Военнослужащим        29 июля 2018        164         0

Метро войковская какой район москвы

Войковский район

Основная магистраль Войковского района имеет давнюю историю. Бывшее Петроградское шоссе в 1924 году стало Ленинградским шоссе и является главной магистралью на пути в Санкт-Петербург. В XV-XVII веках здесь шла большая торговая дорога на Тверь, по ней ехали торговые люди, многочисленные обозы с товарами, гнали гурты скота. Недаром старая пословица гласила: «Город Тверь — в Москву дверь». В XVIII, когда Петр I перенес столицу в Петербург, дорога связала два крупнейших города России.

Близ станции метро «Войковская» шоссе проходит по путепроводу, который часто называют «Мост Победы», над железнодорожной линией. Бронзовые фигуры воинов-победителей — советского солдата в накинутой на плечи плащ-палатке и девушки-снайпера — возвышаются на 10 метровых гранитных колоннах у въезда на путепровод. Этот монумент скульптора Н.В.Томского и архитектора Д.Н. Чечулина, названный «Триумф Победы», установлен в 1943 году.

Войковский район

Граница района проходит от пересечения границы полосы отвода Рижского направления МЖД, по юго-восточной границе полосы отвода малого кольца МЖД, по восточной и северо-восточной границам парка «Покровское-Стрешнево», далее по оси Иваньковского шоссе до плотины Химкинского водохранилища, по его юго-восточной границе, по осям Ленинградского и Головинского шоссе (четная сторона), осям улицы Нарвской, Нарвскому путепроводу, улицы Клары Цеткин (нечетная сторона), по юго-западной границе НИИ экономики и информации по радиоэлектронике, улице Большая Академическая (нечетная сторона) до границы полосы отвода Рижского направления МЖД.

В щите московской формы — серебряный узкий косой крест. В верхнем, голубом поле — серебряный плывущий лебедь; в левом и правом зеленых полях — по две золотые сосны; в нижнем, красном поле, мурованном золотыми швами, — серебряный молот в столб. Под щитом на золотой ленте — надпись голубыми буквами «ВОЙКОВСКИЙ»

Интересное:  Ренессанс дмс программы

Войковский (район Москвы)

Радиаторские улицы названы так в связи с посёлком рабочих завода «Красный Радиатор». В 1897 г. немцы братья Кертинг купили участок земли недалеко от села Коптево, и построили на нём завод по производству отопительных приборов. В начале XX века начался перевод домов на центральное отопление, и появился спрос на отопительное оборудование: котлы, трубы, радиаторы отопления. После революции 1917 года завод был национализирован и стал называться «Красный Радиатор», позже он был переименован в «Чугонолитейный завод им. Войкова». О существовании когда-то посёлка завода «Красный радиатор» напоминают номерные Радиаторские улицы.

Улица Космонавта Волкова названа в честь Героя Советского Союза Владислава Волкова, трагически погибшего в 1971 году при разгерметизации спускаемого аппарата во время посадки корабля «Союз-11». Ранее эта улица называлась Подмосковное шоссе, о чём напоминают Новоподмосковные переулки, и станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги.

Городской портал Москвы

Петровский парк в те годы был очень популярным местом отдыха, куда по выходным стекалось несколько тысяч посетителей. Такой наплыв людей вынудил власти задуматься о решении транспортного вопроса. Тогда здесь прошла линия первой в Москве Конки, а затем, в 1899 году – первого электрического трамвая, который проходил от Пушкинской площади к северной части Петровского парка.

В 20-м веке, осенью 1941 года по Ленинградскому шоссе на фронт уходили войска советской армии, народные ополченцы. В память о тех героических днях названа улица Зои и Александра Космодемьянских (бывшая Новоподмосковная). На этой улице находится школа № 201, в которой они учились. С Великой Отечественной войной многое связано в Войковском районе. Неподалеку от кинотеатра Варшава, в здании, где размещался Дворец пионеров и школьников, в 1942-1943 годах работал партизанский госпиталь.

Интересное:  Как восстановить утерянное

Метро войковская какой район москвы

Основная магистраль Войковского района имеет давнюю историю. Бывшее Петроградское шоссе в 1924 году стало Ленинградским шоссе и является главной магистралью на пути в Санкт-Петербург. В XV-XVII веках здесь шла большая торговая дорога на Тверь, по ней ехали торговые люди, многочисленные обозы с товарами, гнали гурты скота. Недаром старая пословица гласила: «Город Тверь — в Москву дверь». В XVIII, когда Петр I перенес столицу в Петербург, дорога связала два крупнейших города России.

Под путепроводом параллельно железнодорожной линия уходит направо от Ленинградского шоссе улица Космонавта Волкова, дважды Героя Советского Союза, погибшего 30 июня 1971 года вместе со своими товарищами-космонавтами Г.Т.Добровольским и В.И. Пацаевым при возвращении космического корабля на Землю. В начале улицы воздвигнут памятник Владиславу Николаевичу Волкову (Скульптор Г.М. Тонзе, архитекторы И.М. Студенкин и Б.Г. Тхор).

Войковская (станция метро)

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в 1938 году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская» [5] .

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Открыта 31 декабря 1964 года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал». Станция получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохраняет также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.