Военнослужащим        30 июля 2018        186         0

Об установлении публичного сервитута

Приказ Минтранса РФ от 17 октября 2012 г

В целях реализации части 4.3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015) и в соответствии с пунктом 5.2.53 (52).3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650; N 6, ст. 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 47, ст. 6660; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439), приказываю:

Уполномоченный орган, принявший решение об отказе в установлении публичного сервитута, в течение четырех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в установлении публичного сервитута уведомляет заявителя в письменной форме с указанием основания отказа.

Об установлении публичного сервитута

Обеспечение государственной регистрации сервитутов, установленных в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год ведется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в течение 18 календарных дней со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Приказом Министерства транспорта РФ от 17.10.2012 № 373 «Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута» утверждены образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.

Интересное:  Открыть счет в банке ип

Что такое публичный сервитут

В российском законодательстве под сервитутом понимается право пользования землей, строго ограниченное некоторыми рамками, которые устанавливаются действующими нормативно-правовыми актами. Как правило, ограничения связаны с фактом принадлежности земли другому собственнику. Иными словами, сервитут представляет собой участок земли, которым можно пользоваться наряду с его собственником. Публичный сервитут устанавливается для осуществления нужд государства, населения или органов местного самоуправления.

Не стоит путать публичный сервитут с частным! В первом случае он устанавливается законами РФ, нормативными актами местного самоуправления или субъекта Федерации. Для установления частного достаточно соглашения сторон. В редких случаях—решения, вынесенного судом.

Исковое заявление собственника земельного участка, обремененного публичным сервитутом, в суд общей юрисдикции об установлении соразмерной платы за сервитут и определении порядка выплат в связи с тем, что установление сервитута привело к существенным затруднениям в использовании земельного участка

1. Установить соразмерную плату за пользование Земельным участком, обремененным публичным сервитутом, в виде единовременной выплаты в размере _______ (______________) рублей (вариант: в виде периодических выплат в размере _______ (______________) рублей в ______________ (указать период)).

Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации).

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Если собственник земельного участка заявил требования о том, что земельный участок должен быть у него изъят за плату или через предоставление аналогичного участка, а государственный орган отказывает ему в этом, то заявление также подается в арбитражный суд.

4. Принятие органом власти решения об установлении сервитута и издание нормативного правового акта. В акте обязательно должно быть указание на земельный участок, обременяемый сервитутом (его площадь, место расположения, кадастровый номер и т.д.), сведения о собственнике участка, цели установления и срок сервитута и т.д.

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Публичный сервитут на земельный участок является одной из разновидностей обременения, которое налагается на земельный участок. Главная особенность публичного сервитута заключается в том, что он может быть установлен только по решению органа власти, но без изъятия земельного участка в пользу государства.

Если собственник земельного участка заявил требования о том, что земельный участок должен быть у него изъят за плату или через предоставление аналогичного участка, а государственный орган отказывает ему в этом, то заявление также подается в арбитражный суд.

Правила заключения договора об установлении сервитута земельного участка

Отличительной чертой данного вида обременения является то, что для его оформления не требуется заключать никакой договор. Сервитут оформляется в публичных интересах и только нормативным актом на основании итогов общественных заседаний. В отношении государственного обременения не действует принцип диспозитивности, как при личном сервитуте. Для публичного сервитута установлена определенная процедура.

  1. В уполномоченный орган заинтересованное лицо обращается с заявлением о необходимости заключить соглашение с указанием целей и оснований, а также временных рамок действия обременения. К нему прилагается чертеж границ обременения на кадастровом плане участка. Если есть необходимость в оформлении обременения на всю территорию участка, то данная схема не требуется.
  2. Исковое заявление об установлении публичного, приватного сервитута на земельный участок подается несколькими способами: в письменном или в электронном виде.
  3. В течение месяца уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление, и в соответствии со своим решением совершить одно из следующих мероприятий:
    • Уведомить заявителя о возможности подписания соглашения в представленных границах, либо в иных пределах с приложением схемы.
    • Подписать проект соглашения.
    • Отказать в заключении соглашения с мотивированным обоснованием.

Процедура установления публичного сервитута

Однако в том случае, если о необходимости установления такого обременения государство просят заинтересованные в этом владельцы участков, находящихся в худшем положении, нежели обременяемый участок, сервитут будет установлен именно в интересах этих лиц, но путем издания соответствующего нормативного акта.

В том случае, если заявление об установлении сервитута заполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и содержит в себе сведения, которые полностью отражают суть вопросов, уполномоченные органы производят его рассмотрение и, в случае положительного решения, назначают публичные слушания.

Правовые основания публичного сервитута в отношении земельных участков

  • причина, с подробным объяснением необходимости проводимой деятельности;
  • все имеющиеся сведения на основании записей учёта и характеристик земельного участка;
  • срок, или претензия на установление бессрочно;
  • подписи сторон (с расшифровкой), дата составления соглашения.

Особенно безапелляционным оказывается установление публичного сервитута, позволяющего государству проводить необходимые работы в условиях расположения на территории собственника, обременённого зависимостью от имущественных интересов государства или муниципалитета.

Об установлении публичного сервитута

Приложения:
1. Копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок истца от «…» …… … года N … с приложениями.
2. Копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от «…» …… … года N …, подтверждающей право собственности ответчика на соседний земельный участок.
3. Доказательства необходимости установления сервитута для истца.
4. Копия требования истца от «…» …… … года N …
5. Доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования истца.
6. Копии искового заявления и приложенных к нему документов ответчику.
7. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
8. Доверенность представителя от «___»__________ ____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем истца).
9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

Госпошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера определяется в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет для физических лиц — 300 рублей.

Интересное:  Установить счетчик электрический