Должностная инструкция старший продавец
- Как нужно оформлять документы и составлять отчеты.
- Как подсчитать эффективность работы торговой точки и сделать сопоставительный анализ.
- Как выявить причины увеличения/снижения выручки и трафика.
- Как работать на кассе, чтобы клиент остался доволен;
- Ассортимент и цены торговой точки;
- Как нужно заполнять кассовые документы;
- Правила общения с покупателями;
- Как продать товар;
- Как научить продавать продавцов-консультантов;
- Опыт работы старшим продавцом или заместителем директора;
- Вежливость;
- Коммуникабельность;
- Стрессоустойчивость
- Вы должны суметь разрешить любой возникший конфликт;
- Проявлять инициативность
- Уметь анализировать;
- Знать, как распределить задания между продавцами и как их мотивировать на продуктивную работу.
Обязанности продавца консультанта
- Вносить свои идеи и предложения по поводу совершенствования своей работы;
- Сообщать руководству обо всех выявленных недочетах и недостатках в пределах своей компетенции;
- Требовать от своего начальства обеспечения организационно технических условий и оформления всех необходимых документов, которые нужны ему для исполнения своих обязанностей;
- Самостоятельно принимать некоторые решения, но в пределах своей компетенции.
- Внимательно следить за количеством товара в торговом зале, и если оно недостаточное, то вовремя пополнять его;
- Оказывать всяческую помощь покупателям при выборе товара, предоставлять информацию по ассортименту продуктов, их количеству, особенностям и потребительским свойствам;
- Принимать активное участие в рекламных акциях, которые проводит магазин, а так же в стимулировании продаж отдельных видов товара, делать все, чтобы потребитель обратил на такой продукт внимание (размещать его на самом видном месте, давать консультации покупателю о его качествах и преимуществе перед другими продуктами) или использовать какие-либо другие способы;
- Помогать товароведу или лицу на то уполномоченному принимать новый товар;
- Осуществлять подготовку нового товара и товара на складе к продаже (распаковывать продукт, при необходимости, осуществлять его сборку, комплектование, проверять надлежащие эксплуатационные свойства и так далее);
- Следить за наличием на каждом товаре ценника, где должна быть верно указана вся необходимая информация о продукте (его наименование, стоимость, вес и другие данные), а в случае изменения каких-либо параметров, поменять ценник на новый;
- Принимать участие в инвентаризации;
- Внимательно следить за сроками реализации продуктов (если срок годности закончился, продавец-консультант должен незамедлительно убрать товар с прилавка и сообщить обо всем товароведу или руководству магазина);
- Разрешать какие-либо спорные вопросы с покупателями, если представители администрации временно отсутствуют;
- Посещать и принимать участие в обучающих программах, занятиях (другом обучении), касающихся свойств и особенностей продуктов, а так же направленных на повышение уровня знаний, которые требуются в работе (к примеру, работа на кассе и другие нужные навыки);
- Посещать и принимать участие в собраниях коллектива, которые проводит администрация магазина;
- Вовремя информировать руководство магазина обо всех возникших внештатных ситуациях.
Руководит торговлей и управляет подчиненными — обязанности старшего продавца
- доносить до сведения руководства предложения, поступающие от своих подчиненных;
- выносить на рассмотрение и согласование администрацией предложения по увеличению уровня оплаты труда себе и своим подчиненным, об оплате сверхурочных, премий и иных поощрений в соответствии с Уставом или кол. договором;
- докладывать о проблемах, возникающих в рабочем процессе;
- предлагать меры по улучшению организации торговли;
- требовать для себя и своих подчиненных предоставления документации, необходимой для исполнения служебных обязанностей;
- докладывать о краже товаров;
- требовать создания надлежащих условий работы и безопасности труда, включая своевременное обеспечение информационно-технической документацией, качественными инструментами, современным оборудованием.
Являясь руководителем пусть небольшого коллектива, старший продавец представляет перед администрацией в своем лице всех этих сотрудников и обязан осуществлять защиту их интересов и прав
Видя работу своих подопечных изнутри, этот руководитель составляет мнение о вкладе каждого в общее дело и вправе оценивать результаты деятельности своего подразделения в целом и в частности каждого подчиненного, устанавливая размер премии или взыскания.
Обязанности старшего продавца консультанта
- Права сотрудника
- Старший консультант имеет право в отношении непосредственного руководителя и администрации подавать на рассмотрение предложения об изменении характера работы, относящейся к функциональным обязанностям старшего консультанта и всего предприятия в целом, с целью повышения производительности труда;
- Старший консультант имеет право запрашивать у непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, а также через непосредственного руководителя знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.
- Ответственность сотрудника
- Старший консультант лицо материально ответственное. Ответственность регламентируется договором о материальной ответственности с компанией и взысканиями в виде штрафов, предусмотренных внутренним распорядком компании.
- Старший консультант несет ответственность за:
- вверенный ему товар в отделе, за его целостность и наличие, а также за сохранность торгового оборудования и прочих материальных ценностей. Мера ответственности за товар определяется соглашением между старшим консультантом и компанией в виде договора о материальной ответственности;
- возложение штрафных санкций государственными органами на магазин по вине старшего консультанта;
- нарушение должностной инструкции, невыполнение своих функциональных обязанностей;
- нарушение корпоративных стандартов и правил, в том числе технологии обслуживания клиентов, закрепленных внутренними нормативными документами;
- разглашение сведений, касающихся внутреннего учета товаров, оборотов денежных средств, в том числе размеров выручки, производимых возвратов, сведений, составляющих коммерческую тайну;
- неправильное ведение документации и отчетности;
- сокрытие или дачу ложной информации компании (администрации, руководству) о себе (адрес, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), о своей деятельности и намерениях;
- нарушение трудовой дисциплины, правил охраны труда, противопожарной безопасности;
- дачу ложной информации клиенту/покупателю;
- игнорирование и неэтичное отношение к покупателю.
- Если действия (или бездействие) старшего консультанта нанесли моральный или материальный ущерб компании, на старшего консультанта накладываются штрафные санкции, предусмотренные внутренним распорядком компании, возмещение убытков. Старший консультант несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ, вплоть до увольнения.
- Функциональные обязанности сотрудника
- Старший консультант взаимодействует с посетителями розничной торговой точки «Самара.Телефон.Ру» с целью осуществления продажи товаров:
- громко и доброжелательно приветствует посетителей, как только они вошли в салон «Самара.Телефон.Ру»;
- оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и количества товара, предлагаемого клиенту, сроках поставки, информации о производителях, технологии производства, области применения и прочих технических вопросах;
- оказывает помощь покупателю в поиске подходящего ему товара;
- осуществляет презентацию товара покупателям, согласно их потребностям; демонстрирует товар в действии;
- проверяет товар: исправность, комплектация;
- информирует покупателя о предоставляемых компанией услугах;
- информирует покупателя о скидках, действующих в компании и правилах (порядке) оплаты и получения товара;
- осуществляет денежные расчёты с покупателями за приобретённый ими товар;
- оформляет гарантийный талон, заполняя все поля: IMEI, серийный номер, дата, информация о магазине, фамилия и подпись покупателя, фамилия и подпись продавца, печать организации;
- производит отпуск товара, проверяя соответствие модели и цвета, указанных на упаковке, с данными в накладной; соответствие IMEI телефона и указанного на упаковке;
- упаковывает товар в фирменный пакет и передает его покупателю, обязательно со словами: «Спасибо за покупку! Мы будем рады видеть Вас вновь! Всего доброго!»;
- в случае невозможности осуществления продажи в момент прихода посетителя в салон прикладывает все усилия для оформления заказа через интернет-магазин или другую розничную точку «Самара.Телефон.Ру».
- Старший консультант взаимодействует с посетителями розничной торговой точки «Самара.Телефон.Ру» с целью осуществления продаж услуг операторов:
- информирует абонентов о действующих тарифных планах, услугах, предоставляемых операторами;
- осуществляет денежные расчёты с абонентами за подключение или внесение абонентской платы;
- всем абонентам, желающим пополнить счет на сумму, позволяющую преобрести КЭО, предлагает пополнить счет при помощи КЭО, в случае согласия клиента производит продажу, фиксируя ее в тетради с указанием номера карты, пробивает и гасит чек, консультирует клиента по активизации карты, при необходимости помогая ее активизировать;
- заключает договоры на подключение к оператору сотовой связи.
- Старший консультант взаимодействует с покупателями по вопросам возврата товара:
- в случае претензий к качеству телефона или его поломки старший консультант, не выписывая направление в сервисный центр, объясняет клиенту, что он может обратиться в соответствующий сервисный центр, где ему бесплатно отремонтируют телефон, при условии, что телефон на гарантии, и не было нарушений правил эксплуатации в период пользования товаром. Время ремонта телефона в среднем составляет 5-7 дней;
- в случае отказа клиента от ремонта телефона в сервисном центре старший консультант направляет клиента в центральный офис к менеджеру по браку для проведения проверки качества товара. Проверка будет занимать 20 дней;
- в случае претензий к качеству аксессуаров старший консультант направляет клиента в центральный офис к менеджеру по браку.
- При соответствующем желании покупателя старший консультант оформляет кредит на запрашиваемый покупателем товар в соответствии с требованиями банков.
- Старший консультант прикладывает все усилия для выполнения плана продаж, установленного Руководителем отдела продаж.
- Старший консультант осуществляет контроль за сохранностью товаров на витринах, путем проверки закрытия витрин на замок и реального наличия товара. Отвечает за сохранность торгового оборудования и прочих материальных ценностей.
- Старший консультант следует корпоративным нормам и ценностям, принятым в «Самара.Телефон.Ру» в отношении взаимодействия с клиентами, руководством, коллегами.
- Старший консультант постоянно совершенствует свою профессиональную компетентность путем повышения квалификации в учебном центре «Самара.Телефон.Ру», самостоятельной подготовки и др.
Должностная инструкция продавца продовольственных товаров – права и обязанности специалиста
К непродовольственным сферам деятельности относятся такие, как: продажа бытовой химии мебели, ювелирных изделий, животных и растений, швейной продукции, парфюмерии, техники, лекарств и многое другое. К основным требованиям и обязанностям продавцов непродовольственных товаров относится:
качественное обслуживание покупателя;
Этот документ должен быть сформирован четко, динамично и оперативно отражать структурные и организационные изменения фирмы. Оптимальных норм для составления этого документа не существует. Поэтому он достаточно сложен в разработке, так как с его помощью должны:
Какие должностные обязанности продавца
- работа в специально отведенной секции магазина, где продавец-кассир может обслуживать клиентов, принимать деньги и выписывать чеки;
- ведение кассовой книги, инкассация, ответственность за работу кассового аппарата;
- прием товара, участие в инвентаризации, отслеживание недостающего товара и его своевременный заказ;
- передача товара и инвентаря между филиалами с обязательной подписью документа – акта приема-передачи;
- ответственность за чистоту и уборку своего сектора, наличие необходимого товара;
- соблюдение норм этикета общения с покупателями, информирование их о всех действующих акциях и специальных предложениях;
- прием возражений, в том числе оформление возврата товара с соблюдением соответствующей инструкции.
- контроль над работой других продавцов, включая кассиров и продавцов-консультантов (в подчинении оптимальным считается количество 10 человек);
- своевременная выкладка товара, пополнение ассортимента, правильная раскладка и учет сроков годности;
- списание и заказ новой партии товара, переоценка, ревизия и инкассация;
- работа с постоянными клиентами.
Скачать образец бесплатно
По оценке Банка России, планируемое правительством повышение ставки НДС с 18 до 20 процентов однократно добавит в инфляцию около одного процента, частично этот эффект может реализоваться в этом году, до того, как изменения вступят в силу. Об этом заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина на пресс-конференции по итогам совета директоров Банка России.
С 1 января 2018 года (начиная с составления отчетности 2018 года) бюджетные учреждения в своей деятельности применяют положения ФСБУ «Обесценение актива». Приказами Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н и 66н инструкции № 157н и 174н дополнены счетом 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».
Должностная инструкция и обязанности продавца
Также он должен более пристально следить за чистотой и бороться с вредителями, в том числе и грызунами. Также для такого продавца важно периодически проходить медицинский осмотр, так как он контактирует не только с покупателями, но и с товаром.
Должность старшего продавца подразумевает осуществление дополнительных операций по приему и выдаче денежных средств. Также ему необходимо регулярно составлять отчетность согласно приходных и расходных документов, как ежедневную, так и ежемесячную.
Обязанности продавца-кассира (должностная инструкция, образец резюме)
- обслуживание покупателей;
- ведение и учет кассовых (фискальных) документов;
- обеспечение сохранности денежных средств, находящихся в кассе;
- сверка количества наличных средств в контрольно-кассовой машине (ККМ);
- обеспечение кассовой дисциплины (в том числе управление остатками средств в ККМ, соблюдение лимитов остатка и пр.);
- учет запасов ленты для ККМ и прочих расходных материалов (шпагата, пломб, ордеров, сопроводительных инкассаторских ведомостей), а также расходных и приходных ордеров;
- формирование инкассаторской сумки;
- контроль за оптимальным количеством товарного запаса (в том числе своевременное пополнение);
- оказание консультационной помощи покупателям относительно ассортимента, качества, потребительских свойств и преимуществ товара, подлежащего продаже;
- контроль за наличием и правильным размещением ценников, а также за указанием в них полной и достоверной информации о товаре;
- участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей и ревизии денежных средств в ККМ.
- владение ПК на уровне уверенного пользователя;
- знание функционала ККМ, сканера считывания штрих-кода, платежного терминала пластиковых карт, навыки их практического применения;
- навыки товароведения;
- знание ключевых свойств товаров различных групп;
- владение технологиями ценообразования, мерчендайзинга, маркетинга, складского учета.