Военнослужащим        04 августа 2018        212         0

Причину остановки отменили

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2018 в РФ

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы вне поста. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2018 году только те, что мы указали выше. Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

Блог Артема Краснова

– С 2006 года я отслеживаю интересные постановления судов, но только один раз в Архангельской области мне встретился прецедент, когда суд принял аргументы водителя, поскольку сам инспектор признался, что единственной причиной остановки стало желание проверить документы. Но если сотрудник ДПС себе не враг, он назовет или придумает множество других причин, – поясняет Юрий Панченко. – Более того, есть еще внутренний регламент (приказ №186), который разрешает инспектору назвать любую причину остановки, в том числе необходимость в проверке документов, если он подозревает водителя в совершении серьезного правонарушения.

Впрочем, основанием для проверки документов водителя является уже выявленное нарушение, ориентировка или указания в рамках спецопераций. То есть нынешний регламент запрещает остановку и проверку документов совсем без причины, хотя к нарушителям это послабление не относится.

Причину остановки отменили

В последней редакции Административного регламента по работе сотрудников ДПС (утвержденного в 2009 году и обновленного в декабре 2014 года) указано, что автоинспекторы могут останавливать транспортные средства только в случае, если водитель нарушил правила или для оказания помощи. Для проверки документов автолюбителей можно останавливать только на стационарных постах ДПС.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в комментарии РБК заявил, что отмена приказа, запрещающего останавливать транспортные средства вне стационарных постов, ни на что не повлияет. «Никто ничего и не запрещал. Говорили о том, что нельзя останавливать автомобиль без причин, для проверки документов. Но это по сути ничего не меняло. Инспектор останавливал автомобили, ссылаясь на проведение спецмероприятий (в таком случае машину можно останавливать. — РБК)», — сказал Канаев. Он полагает, автомобилистов как останавливали вне стационарных постов, так и будут останавливать.

МВД: приказ об остановке машины только на постах ДПС отменен

«Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов», — заявил первый замглавы МВД Александр Горовой на совещании у президента России Владимира Путина с членами правительства, сообщает ТАСС. По словам господина Горового, старая версия приказа была «ошибкой»

Поясним, что речь идет о норме административного регламента МВД, утвержденного ведомственным приказом №185 2009 года. В документе прописаны, в том числе, основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД. Среди них — спецмероприятия, рейды, подозрение в причастности водителя к совершению преступлений, наличие ориентировок и т.д. При этом допускается «проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров», но только на стационарных постах ДПС.

Интересное:  Сбербанк регистрация расчетного счета

Основания для остановки транспортных средств сотрудниками ДПС: полицейским опять разрешили делать это

— Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД , запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов, — заявил замглавы МВД России Александр Горовой в ходе совещания российского президента Владимира Путина с членами правительства.

— Остановки водителей вне стационарных постов в реальности и не прекращались, я уже устал с полицейскими из-за этого спорить. Поэтому мало что изменится, — считает председатель «Движения автомобилистов России » Виктор Похмелкин . — Вряд ли в результате этих изменений станет больше коррупции, но она и не уменьшится. Не так важно, за что останавливает инспектор, главное, как он общается с водителем и что от него хочет получить. Полицейский не будет проверять аптечку, за ее отсутствие санкций нет. Но при выявлении нарушения, за которое предусмотрено серьезное наказание, исход общения может быть разным.

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов

  1. Если водитель нарушил ПДД (совершил обгон в недопустимых местах и прочее). Сотрудник ГИБДД мог установить нарушение визуально или зафиксировать его с помощью специальных технических средств.
  2. Если водитель или пассажиры причастны к аварии, преступлению или административному правонарушению. У сотрудника обычно есть такие сведения в виде ориентировки или информация дежурного.
  3. Если автотранспортное средство находится в розыске или угнано. Обычно у инспектора есть данные, доказывающие факт угона или розыска.
  4. Чтобы водитель дал показания, если является очевидцем или свидетелем ДТП, совершенного преступления.
  5. Для привлечения водителя в качестве понятого.
  6. Необходимость использования ТС сотрудником ГИБДД.
  7. Для временного ограничения или запрещения движения ТС.
  8. Для предоставления водителем своей машины врачам или сотрудникам ГИБДД.
  9. Чтобы оказать помощь пострадавшим, сотрудникам полиции.
  10. Для проведения мероприятий, которые необходимо исполнять на основании распорядительных актов. В рамках плановой проверки. Автомобиль проверяют на перевозку запрещенных грузов или лиц, находящихся в розыске. Тогда будет проходить проверка каждого автомобиля на выделенном участке.
  11. На дорогах ремонт, произошло стихийное бедствие, техногенная авария, пожар, другие ЧС, создающие угрозу безопасности движения ТС.
  12. Для проверки документов на право пользования и управления автомобилем, документации на ТС и перевозимых грузов.
  13. Проверка документов водителя или его пассажиров, если у инспектора есть подозрение, что лица совершили преступления или находятся в розыске.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664

«Основания для остановки машины:
-признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально)»
Ну вот допустим сотрудник ДПС остановил автомобиль, и признаки нарушения при визуальном осмотре не подтвердились, обязан ли водитель предъявлять документы в этой ситуации?
И допустим если у сотрудника ДПС нет при себе документов подтверждающих проведение спец.мероприятия, обязан ли водитель предъявлять документы? Или, можно ли ДО проверки документов, предложить сотруднику ДПС проехать на стационарный пост для проверки подлинности проводимой спец.операции.
И можно ли где то в интернете проверить актуальность проводимой спец.операции? А то у нас в городе уже как года 2 проводится какая то одна операция. Хотел бы проверить её существование.

Цитата:
А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного. То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль. ===
По моему, вы путаете понятия
-признаки и
-подозрения.
Вот синий автомобиль с разбитой правой фарой по ориентировке — это действительно подозрение .
А вот что такое =признаки нарушения ПДД= — это регламентом не определено.
— «Ваша машина так вильнула на дороге, а вы даже не затормозили. Мне кажется, что у вас неисправны тормоза».
— «Вы ещё сто метров до меня не доехали, а мне в нос уже пахнуло алкоголем. Мне кажется, что вы пьяны.»
Разве это не признаки нарушения ПДД? Которые определяет сам инспектор на свой выпуклый глаз.
А поэтому извольте предъявить документы.
=======
Кстати, предъявлять придётся не только документы, необходимые для участия в дорожном движении (по п.2.1.1 ПДД – ВУ, СОР, ОСАГО), но и документ, удостоверяющий личность — в п.107 тоже самое основание.
======
Второе кстати:
Что такое документы, удостоверяющие личность?
Понятия «Удостоверение личности» в законах РФ нет. В разных нормативных актах — разное.
НО. Реально – это только паспорт.
Изменение: И ЭТО НОВОСТЬ!
В старом Регламенте (п.88) для определения личности водителя в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, рассматривался любой документ (вплоть до справки об освобождении), и даже свидетельские показания.
А теперь этого пункта нет, и инспектор МОЖЕТ просто тупо требовать паспорт вместе в ВУ (см.также п.112) .
Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу удостоверения личности.

Интересное:  Если вовремя не вступил в наследство

ГАИ: Остановка по требованию

В последней редакции Административного регламента по работе сотрудников ДПС (утвержденного в 2009 году и обновленного в декабре 2014 года) указано, что автоинспекторы могут останавливать транспортные средства только в случае, если водитель нарушил правила или для оказания помощи. Для проверки документов автолюбителей разрешено останавливать только на стационарных постах ДПС.

Общее число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, по данным МВД, уже выросло на 21 процент. Из 115 погибших по вине водителей автобусов за последнее время пассажиров 39 погибли из-за того, что люди за рулем уснули. Отмена нормы о том, что не нарушающий ПДД транспорт можно тормозить только на стационарных постах, позволит автоинспекторам останавливать на трассах междугородные автобусы и проверять водителей.

Генерал Михаил Черников: запрет на остановку автомобилей вне стационарных постов ДПС будет отменен

При этом генерал подчеркнул, что иного реального способа активно контролировать участников дорожного движения на предмет соблюдения ими ПДД, если не брать в расчет комплексы фото- видеофиксации, нет. Однако камеры не в состоянии вычислить пьяного водителя или уставшего шофера (последнее особенно актуально для рулевых, работающих в сфере пассажирских и грузовых перевозок).

– Водители обычно точно планируют время, за которое они рассчитывают достичь конечной точки маршрута, — объясняет свою позицию корреспонденту портала «АвтоВзгляд» Михаил Чрников. — И после любой такой остановки автовладелец наверняка поедет быстрее, чтобы наверстать упущенные минуты, что явно не пойдет на пользу безопасности дорожного движения. Да и настроение незапланированная встреча с сотрудником полиции ему явно не поднимет. Поэтому, по моему мнению, инспектор, остановивший автовладельца и не выявивший никаких нарушений, должен в подобных ситуациях если и не извиняться, то по крайней мере поблагодарить гражданина за причиненные неудобства…

Причину остановки отменили

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый административный регламент МВД по надзору за дорожным движением. Главными новшествами документа стали отмена справок ГИБДД об авариях, разрешение полицейским останавливать водителей вне стационарных постов и формальный отказ от так называемых «засад» на дорогах.

В ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть исключение. Так, в случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.