Военнослужащим        06 августа 2018        173         0

Расшифровка трансмиссионное масло 75w90

Трансмиссионная масло и его вязкость – что важно знать об этой характеристике

Начнем с главного! Вязкость любого смазочного материала, применяющегося для отдельных деталей в автомобилях, является одной из самых важных характеристик, в том числе это касается и трансмиссионной смазки. От показателя вязкости зависит многое. Такая смазочная жидкость используется в коробках передач, ведущих и промежуточных мостах, раздаточных коробках, реечных и червячных передачах рулевого управления. В первую очередь, эти смазки значительно уменьшают трение между отдельными деталями, что просто необходимо для нормального функционирования механизмов автомобиля, и это не говоря об их других полезных свойствах. Благодаря воздействию трансмиссионных масел обеспечивается высокая работоспособность передач карданных, шаровых опор и шарниров рулевой тяги.

(12.06.13) Гена
Недавно отец послал меня на рынок за трансмиссионной смазкой, а за какой именно, не сказал. Увидел я ассортимент – и сразу в ступор. Продавец, естественно, отреагировал: какая, говорит, нужна? А я ни сном, ни духом. «Хотя бы вязкость скажи!» В общем, домой вернулся без ничего, отец, конечно, расстроился. Что это вообще за масла-то такие? И что такое вязкость трансмиссионного масла?

Тест трансмиссионных масел SAE 75W90

Главной задачей, как правило, является изучение вязкости при крайне низких температурах, ведь -40 градусов – это лишь приблизительное среднее значение. Тем временем от данного показателя зависит не только работа трансмиссии, но и расход топлива. Существуют масла разных ценовых категорий. Как правило, стоимость составляет от 400 до 1300 рублей за литр.

Исследуемые образцы помещаются в условия пониженной температуры. Самым точным тестом трансмиссионных масел 75W90 будет проведенный в естественных морозах (сибирские и северные регионы), он позволит получить точные сведения о поведении жидкости на практике. Как правило, столбик термометра опускается до 45–50 градусов ниже нуля, так как это позволяет узнать минимальный порог застывания смазки.

Трансмиссионное масло 75w90 и 80w90 — в чем разница

На сегодня Общество Автомобильных Инженеров США (SAE) — классификация трансмиссионных масел по общепринятой межнациональной системе по типу вязкости. Согласно требованиям стандарта SAE J300 (Классификация вязкостных характеристик масел для механических коробок передач и ведущих мостов) по типу вязкости масло подразделяется на три вида: зимнее, летнее и всесезонное. Как мы уже говорили, сегодня мы все свое внимание присвятим именно всесезонному трансмиссионному маслу.

Ни для кого не секрет, что агрегаты трансмиссий работают в режимах высоких скоростей, давлений и высоком диапазоне температур, именно поэтому трансмиссионное масло является неотъемлемым элементом эффективного функционирования конструкции. Для того, чтобы масло для трансмиссии смогло обеспечить достойные пусковые свойства и длительную работоспособность механизму, оно должно обладать надлежащими вязкостными характеристиками. Но что же такое вязкость и как узнать какая она должна быть?

Интересное:  Сколько процентов составляют алименты на 3 детей

Расшифровка и сравнение масла 75w80

  • Минеральные. Недорогие автомасла, у которых основная жидкость представляет собою обработанные нефтяные продукты. Считаются самыми низкокачественными;
  • Синтетические. Производятся посредством синтеза химических компонентов. Довольно дорогие;
  • Полусинтетические. Изготавливаются из минералки, в которую добавили разнообразные присадочные вещества, улучшающие показатели эксплуатации. Представляют собою отличное сочетание цены и качества.

Если расшифровать маркировку SAE 75w90, становится понятно, что его возможно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов (то есть по всей территории России). Так как это масло синтетическое и сохраняет собственные свойства долгий срок, его можно назвать одной из лучших трансмиссионных смазок на данный момент.

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество компонентов. Многие иномарки дополнительно оснащаются многочисленными электронными помощниками. Как бы не развивались технологии, обеспечить корректную работу отдельных агрегатов без смазки просто невозможно. Для коробки передач обязательным является использование трансмиссионного масла.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Всесезонные масла имеют двойное обозначение (например, SAE 75W-90, 85W-90, 80W-90). Здесь 75W – класс вязкости при отрицательных температурах (зимняя вязкость), 90 – класс вязкости при положительных температурах (летняя вязкость). Первая цифра в обозначении говорит о вязкости холодного масла, вторая — горячего. Чем меньше первая цифра и больше вторая, тем лучше, т.е. при наиболее низком первом значении агрегаты будут испытывать наименьшие трудности с проворачиванием шестерен при отрицательных температурах, при более высоком втором значении будет выше прочность создаваемой масляной пленки.

Трансмиссионные масла в России (конкретные марки) изготавливаются на основании ГОСТ 23652-79 «Масла трансмиссионные. Технические условия» и отдельных технических условий заводов-изготовителей масел. Масла выпускаются сезонными (зимними и летними) и всесезонными. При этом для характеристик масел применяется как отечественная маркировка по ГОСТ 17479.2 – 85, так и зарубежная в соответствии с SAE J 306 и API. Соответствие отечественной и зарубежной маркировок подтверждается приложением 2 ГОСТ 17479.2 – 85 и приложением 1 ГОСТ23652-79.

Всесезонные трансмиссионные масла, делаем правильный выбор

Оригинальное масло трансмиссионное 75w90 носит клеймо – синтетическое. Никаких иных вариантов не имеется. Зачастую, на кустарных рынках встречается аналогичная продукция с надписью «полусинтетика». Подобное свидетельствует о подделке, некачественном товаре, недобросовестной конкуренции. Обязательно руководствуйтесь правилом перед покупкой: только официальные дилеры, только оригинальные упаковки. Стоимость оригинала, к примеру, 75w90, всегда выше дешёвых подделок. Будьте бдительны.

К глубокому сожалению, последнее время похвастаться нечем. Отечественный вариант плотно потеснил иностранный аналог, заполонивший большинство рынков сбыта. Широкий выбор продукции, разнообразие предложений, бюджетная стоимость, смогли переманить покупателей на свою сторону.

Интересное:  Батарея холодная куда звонить

Ruslan-MetiS › Блог › Подбор масла и расшифровка

Масло, которое называют »синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Выбираем трансмиссионное масло

Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.

При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.