Военнослужащим        11 августа 2018        192         0

Условия ограниченной видимости

Что означает термин ограниченная видимость? ПДД на данном участке проезжей части

Для обеспечения безопасности на проезжей части в условиях плохой видимости водитель должен быть как можно более осторожным. Чем хуже обзор, тем внимательнее обязан стать человек за рулем транспортного средства. А выбор скорости для передвижения напрямую зависит от условий видимости.

Каждый водитель, проходя обучения в автошколе, знакомился с этим понятием. Так что означает термин? Ограниченная видимость — это обзор водителем проезжей части по направлению движения, лимитированный особенностями рельефа, зелеными насаждениями, архитектурными сооружениями или другими объектами, в том числе другим автотранспортом. Иными словами — человек за рулем машины не имеет возможности оценить обстановку на дороге.

Видимость на дороге: недостаточная, ограниченная, тёмное время суток по Правилам дорожного движения

Условия недостаточной видимости — ПДД обращают внимание на существование временных изменчивых природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые могут быть, а могут и не быть, но не на все без разбору, а только на те, которые в определённой степени мешают видеть ситуацию на дороге. Разумно оценивайте силу и степень наступающей темноты, интенсивность начавшихся дождя, снегопада, тумана, чтобы не считать каждую выпавшую каплю или снежинку, что они обязательно создают условия недостаточной видимости. Например, дождь должен не чуть-чуть накрапывать, а быть интенсивным, чтобы создавать условия недостаточной видимости.

Ограниченная видимость — видимость ограничивается природным рельефом местности, который постоянен и неизменен: горы, холмы, постройки, извилистые повороты или временными возникшими на дороге препятствиями: крупными стоящими транспортными средствами, иными препятствиями. Разумеется, холмы горы и постройки всегда будут оставаться на своём месте у дороги и постоянно создавать ограниченную видимость водителю и днём, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман. Они — вечные, а не временные явления, отличающиеся от тех случайных загораживающих обзор препятствий, которые всё же уберут с дороги рано или поздно.

Условия видимости

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И на этот вопрос есть ответ. Если водитель не может с такого расстояния (напомним! – 300 метров) различить цвет машины, ее форму, смутно видит очертания пешехода, не идентифицирует объекты на дороге – это недостаточная видимость. Но, как и в первом случае, — будет более целесообразным и безопасным перестраховаться, подсчитав условия движения недостаточной видимостью. И опять же использовать внешние световые приборы (в соответствии с нормами раздела 19 ПДД).

Интересное:  Где в вологде можно выучится на судебного пристава заочно

Условия ограниченной видимости

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

И еще один момент. Термин «недостаточная» означает, что видимость дороги есть, но в настоящий момент недостаточно естественного освещения. А, следовательно, и в условиях недостаточной видимости (как и в темное время суток) водитель обязан использовать внешние световые приборы (дальний или ближний свет фар).

Недостаточная видимость и ограниченная видимость в ПДД

  • может возникнуть обман зрения;
  • во время езды может исказиться восприятие текущей скорости;
  • очень сильно снижает видимость, расстояние падает до считаных метров;
  • на психику водителя оказывается сильное давление;
  • ориентироваться в пространстве становится сложнее.
  1. Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
  2. Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).

Условия ограниченной и недостаточной видимости на дороге

  • ближний свет — в условиях города, вне города для избежания ослепления водителей встречных ТС, на подъеме;
  • дальний свет — вне города при условии, что вы не идете на обгон или по встречной нет транспорта на расстоянии 150-200 метров;
  • противотуманные фары — снег, туман, дождь, их включают совместно с ближним светом.

Также, водители прибегают к простому правилу выбора скоростного режима — скорость не должна превышать половины видимости в метрах. То есть, если дорога в условиях тумана просматривается на 20 метров, то двигаться нужно не быстрее 10-ти метров в секунду или 36-40 км/час. В любом случае водитель обязан учитывать длину тормозного пути, которая будет увеличиваться на скользкой, мокрой или заснеженной трассе.

Недостаточная и ограниченная видимость

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

  • снизить скорость, так чтобы её значение соответствовало возникшим условиям движения. Её значение должно составлять менее половины от дистанции, на которую просматривается дорога;
  • включить дополнительное освещение. Противотуманные фары, ближний или дальний свет. В обязательном порядке предварительно оборудовать автомобиль противотуманными фарами в случае их отсутствия;
  • повысить внимательность за рулем. Не фиксировать взгляд на одной точке, что повышает утомляемость. Периодически приближать глаза к лобовому стеклу. При необходимости допускается двигаться высунув голову в окно водительской двери.
Интересное:  Остановка дпс без причины

Чем ограниченная видимость отличается от недостаточной видимости

Правила дорожного движения (ПДД) содержат определения условий недостаточной видимости и условий ограниченной видимости. Согласно ПДД, недостаточная видимость — это результат ограниченного освещения на дороге, вызванный природными явлениями, а ограниченная видимость — это ограничение обзора природным рельефом местности или временными препятствиями.

Условия недостаточной видимости предполагают наличие временных природных явлений в виде дождя, снега, тумана, сумеречное время, которые в определенной степени мешают видеть ситуацию на дороге. Недостаточной видимостью считается видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Чем отличается — недостаточная видимость — от — ограниченной —

Ограниченная видимость — это поворот (не просматривается вся дорога, поэтому запрещены обгоны); дорога в гору (с горы), поэтому советуют ехать, прижимаясь к обочине, если не хочешь нежданчика со встречки; впереди едущее в попутном направлении авто (фуры и т.п.), за которыми ничего не видно, из-за них надо крайне осторожно выглядывать на встречку, чтобы обогнать.

Недостаточная видимость — это когда дождь стеной, резкое потемнение (я так ехала в учебной машине с инструктором, повтора не хочется), сильный снегопад, метель, густой туман, сумерки, ночь. В условиях недостаточной видимости лучше за руль не садиться, а если крайняя необходимость,но дождь льет, как из ведра, то советуют переждать на обочине. Во время ливня опасна не только недостаточная видимость, но и возможное аквапланирование.

Движение в зоне ограниченной видимости

Дождь коварен образованием луж. При быстрой езде вы рискуете поймать брызги под капот. Если вода попадает на катушку зажигания, распределитель или провода, то может заглохнуть мотор. Если намокнут тормозные колодки – значит, тормоза могут отказать в самый неподходящий момент. При попадании в большую лужу машину может просто занести или развернуть.

Во время движения в дождь необходимо быть крайне осторожным: сбрасывать скорость, не тормозить резко, не выворачивать руль рывками. Помните, что на дороге образуется тонкая пленка, иногда очень скользкая из-за масла, сажи, пыли, которые во время дождя плавно растекаются по всей поверхности дорожного покрытия.