Военнослужащим        18 июля 2018        188         0

В автомобиле передачи

Как переключать передачи на машине? Учимся водить автомобиль

Итак, как переключать передачи на машине? После того как мы разобрались со всеми тонкостями тахометра и педали сцепления, можно приступать к практике. Для начала попробуйте произвести переключение коробки передач, когда машина еще не заведена. Натренировавшись и почувствовав действие педали сцепления, заводим мотор и включаем первую передачу. Левую педаль по-прежнему давим в пол до упора и хватаем правой рукой рычаг переключения скоростей (если это «праворулька», соответственно, левой рукой). Когда по схеме ручка была передвинута в положение «1», плавно отпускайте сцепление и потихоньку нажимайте на газ. Кстати, ногу с левой педали освобождаем только тогда, когда стрелка тахометра показала более 1500-2000 оборотов на шкале. Значения могут быть разыми, на дизельных грузовиках, например, достаточно 1200 оборотов, а на спортивных авто — до 5 тысяч. Чтобы не «перегазовать», следите за тем, как стрелка выходит в зеленую шкалу. Как только она там оказалась, плавно ее отпускайте и в это время жмите на педаль газа. Отпускать сцепление полностью следует только тогда, когда автомобиль проехал минимум 3-5 метров пути. При резком отпущении педали, как мы уже говорили, машина попросту глохнет.

В первую очередь следует разобраться с показаниями стрелки тахометра. Ориентируясь на ее показания, мы и будем совершать движение. Следить за тахометром нужно до того момента, как у вас выработается нужная закалка и вы автоматически будете чувствовать, когда и как переключать передачи на машине.

Как работает коробка передач в автомобиле

По своей основной конструкции механическая коробка представляет собой набор зубчатых шестерен и валов (входные и выходные валы). Шестерни одного вала взаимодействуют с шестернями другого вала. В результате соотношения между включенной передачей на входном валу и включенной передачи на выходном валу определяет общее передаточное число определенной передачи.

В автоматической коробке передач процесс работы намного сложнее в отличие от механики. Одно из самых заметных различий между механической и автоматической коробкой, это то, что автоматическая трансмиссия не использует муфты. Как правило, автоматическая коробка использует гидротрансформаторы, которые и отключают двигатель от коробки (от вала с набором шестерен).

Как переключать передачи на автомобиле

У «новичка» (с «хвостами» из графика 41) за время, потраченное на замену передачи, автомобиль может весьма заметно потерять скорость движения, и эта замена окажется просто бессмысленной. Разогнавшись до определенной скорости, неопытный водитель хочет включить соответствующую этой скорости повышенную передачу, но неумелые действия приводят к тому, что окончательно перейти на другую передачу ему удается лишь тогда, когда скорость движения уже значительно снизилась.

Что касается техники включения и выключения этой передачи, то, с учетом разговора о шарике на пружине, который мы выводили «погулять» по коридорам с «ямками», Вы теперь сможете включить и выключить любую передачу на любом автомобиле. Предварительно следует лишь узнать схему расположения «ямок» передач для конкретной машины.

Как правильно переключать передачи

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

Интересное:  Заявление отозвать заявление на развод

Устройство и принцип работы главной передачи в автомобиле

  • механическая коробка (выбор передачи осуществляется вручную);
  • автоматическая коробка (обеспечивает автоматический выбор передачи, соответствующей текущим условиям движения);
  • вариаторная бесступенчатая коробка (обеспечивает плавное изменение передаточного числа.);
  • роботизированная коробка (механическая коробка передач, функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы).

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется на легковых и грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Переключение передач

Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.

  1. Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
  2. Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
  3. Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
  4. Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
  5. Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.

Как переключать скорости на автомобиле и трогаться с места

Секундная пауза необходима для выравнивания частоты вращения шестерен в коробке передач. Далее достаточно плавно, но в то же время и быстро нужно опустить педаль сцепления, и выжать педаль «газа», данное действие вызывает увеличение подачи бензина или иного топлива. После выполнения всех указанных действий, скорость автомобиля должна, с вашей помощью увеличится, и вы можете продолжить движение уже на второй передачи.

Интересное:  Где в городе троицке подать заявления на развод

Некоторый период времени автомобиль должен двигаться на второй передачи, вы в это время почувствуете себя более уверенно и комфортно за рулем, читаем, как научиться ездить на машине. Однако, контроль скорости должен происходить на уровне ощущений, взгляд должен быть устремлен на дорогу, а не на спидометр. Необходимо при движении на второй передачи успевать следить за дорожной ситуацией, иными участниками дорожного движения, разметкой и многими иными факторами. Идеальной является ситуация, когда вы контролируете не только происходящее перед вами, но и то, что происходит как позади, так и слева-справа от вашего автомобиля. Старайтесь чаще смотреть в зеркала, читаем, как избежать ДТП .

6680 › Блог › Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно

А теперь – к самой коробке передач
Принципиально от велосипедной трансмиссии автомобильная коробка передач отличается типом привода: если в первой используется цепь, то вторая имеет в своей основе шестеренный механизм. В целом же суть у них одна: и там, и там шестерни (звезды) имеют неодинаковые размеры, обеспечивая разное передаточное отношение. Кстати, изначально, в ранних КПП они были простыми прямозубыми, а позже стали косозубыми, так как в этом случае обеспечивается более тихая их работа.

Также из несоосного расположения вторичного вала относительно первичного проистекает второе отличие двухвальной КПП: отсутствие прямой передачи в силу банальной физической невозможности жестко соединить напрямую эти два вала. Это, конечно, не мешает подобрать передаточное отношение повышенных передач таким образом, чтобы оно стремилось к значению 1:1, но привод в любом случае будет осуществляться через шестерни со всеми сопутствующими этому потерями.

Как переключать скорости на механической коробке передач

И так, чтобы начать движение, нужно полностью выжать педальку сцепления и включить 1-ю передачку, затем, плавно отпуская педаль сцепления, также плавно нажимать педаль газа. В какой-то момент вы ощутите, как автомобиль начнет движение, сцепление в это время немного подержите на месте, затем плавно полностью его отпустите. Разогнав авто до скорости 20-25 км/час нужно перейти на вторую, после чего отпустить педаль газа, до упора выжать сцепление, включить вторую и пустить сцепление. Переход на третью и более высокие скорости выполняется по такой же схеме. Не стоит перескакивать передачи: если скорость будет недостаточной, то двигатель может не справиться – заглохнуть или просто начнет замедляться. Переход на следующую передачку производится приблизительно через каждые 25 км/час, но стоит
учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными — они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП. Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по
звуку двигателя.

Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке. У большинства механических КПП имеется 4 или 5 передач и одна задняя, еще есть нейтральная, при включении которой крутящий момент не будет передаваться на колеса. Из нейтрального положения можно перейти на любую передачу, в том числе и заднюю. Обязательно выучите расположение передач, чтобы на ходу не приходилось смотреть на рычаг КПП. 1-я передачка используется в большей степени для трогания с места либо при парковке машины. С задней нужно быть осторожным – она имеет больший диапазон скорости, чем первая, а при длительном использовании может привести к повреждению коробки.