Выписка из ЕГРН Росреестра через госуслуги
Оформить заявку на получение выписки из Росреестра можно с помощью портала госуслуг. Для этого, вы должны быть зарегистрированны на портале и иметь подтвержденную учетную запись. Как это сделать мы рассматривали в инструкции по регистрации на госуслугах. Откройте сайт gosuslugi.ru и введите ваш логин и пароль для доступа в личный кабинет. Перейдите в каталог доступных услуг и нажмите на вкладку «Органы власти». Найдите там пункт «Росрестр».
ЕГРП расшифровывается как Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. ЕГРН – это единый государственный реестр недвижимости. ЕГРП существовал до конца 2016 года, а теперь ЕГРН объединил в себе информацию из ЕГРП и ГКН (государственный кадастр недвижимости). Выписка из ЕГРП подтверждает право на владение недвижимостью, а также отражает наличие или отсустсвие ограничений на него. В ней имеется информация:
Способы бесплатного получения выписки из ЕГРН
Так основанием для получения информации о недвижимости для сотрудников ФССП регламентирована законом. Основанием же будет вынесенное постановление о возбуждении исполнительного производства, где должником будет выступать владелец помещения.
В свою очередь для остальных категорий предоставлена возможность получить справочные сведения прямо на сайте Росреестра. Подача заявки производится путем заполнения специальной формы. Важно упомянуть, что получаемый объем сведений в ответе на бесплатный запрос – сильно отличается скудностью информации, а также не может выступать доказательством в спорах, размещаемых в суде.
Выписка из ЕГРН Госуслуги
- МФЦ «Мои документы». Подразделение принимает документы, согласно спецификации приёма порядка на регистрацию, осуществляемые Росреестром. Срок рассмотрения документов 12 дней.
- Госуслуги. Вы можете подать документы на регистрацию через сайт Госуслуги, при этом вам необходимо подкрепить к заявлению документы в электронном виде или отсканированные. Срок рассмотрения заявления занимает до 7-9 дней.
- Офис Росреестра. Подаёте документы аналогично МФЦ и Госуслуги. Срок рассмотрения заявления занимает от 5 дней.
По новому закону, расширены полномочия ряда федеральных ведомств, которые принимают документы на регистрацию права и постановку на кадастровый учет. Ранее, документы необходимо было лично предъявлять в Росреестр, теперь расширены функции ряда ведомств и порталов, которые занимаются оформлением документов на право собственности. .
Получение выписки ЕГРН (ЕГРП) через портал Госуслуги
Если все данные заполнены правильно, в личном кабинете через какое-то время напротив запроса появится отметка «Ожидает оплаты». Стоимость выписки зависит от способа ее получения. Если пользователю достаточно электронной справки, то госпошлина составит 300 рублей для физических лиц и 600 для юридических. Справка в бумажном эквиваленте для физических лиц обойдется в 750 рублей, а для юридических – 2200. В некоторых случаях выписка может предоставляться без уплаты госпошлины. В таком случае получить справку о недвижимости можно только в бумажном виде. А в отделении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии необходимо будет предъявить документ на безвозмездное получение услуги.
Соответственно, сама справка необходимо для любых операций, где недвижимое имущество – предмет сделки: купля-продажа, наследование, залог и так далее. Выписку от собственника требуют в момент заключения договора для обеспечения прозрачности сделки. Справка действует 1 месяц со дня получения.
Как получить выписку из ЕГРП (ЕГРН) через портал госуслуг
- описание интересующей заявителя недвижимости;
- информацию о зарегистрированных ограничениях и обременениях относительно конкретного объекта;
- информацию о притязаниях на право собственности и требованиях, заявленных в суде.
- информацию о принятых решениях изъять объект для государственных нужд;
- другие сведения, связанные с конкретным объектом недвижимости.
Размеры госпошлины за предоставление электронной выписки установлены приказом Минэконом развития РФ «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН» от 10.05.2016 № 291. Так, за информацию из Росреестра гражданам необходимо уплатить (за единицу):
Получение выписки ЕГРН через госуслуги
По возможности важно заполнить все поля электронной формы, чтобы нужная информация была представлена корректно. Заполнять запрос необходимо внимательно. Если будут пропущены какие-либо значимые пункты, в запросе будет отказано, несмотря на то, что государственная пошлина уже будет уплачена. Кроме того, в форме будет и такой важный пункт, как желаемый вариант получения готового документа. Заказать его можно в одном из двух видов – бумажном и электронном. Одновременно два запросить нельзя. Если нужны оба, делается два разных запроса.
Поскольку единый объединённый государственный реестр доступен по всей территории России, сделать запрос можно из любого населённого пункта или находясь в дороге. При отправке запроса онлайн, заинтересованные лица оплачивают ту же сумму государственной пошлины, которую должны были бы уплатить, занимаясь подачей заявления лично в территориальном отделении Росреестра.
Процедура получения выписки из ЕГРН (ЕГРП) через единый портал Госуслуги
Можно ли не оплачивать госпошлину, если всё делается через интернет? Нет, в любом случае понадобится вносить деньги в качестве государственного сбора. А сумма зависит от того, какой вариант выписки человек выберет. Например, бумажный обойдётся в 200 рублей, а электронный в 150 рублей.
Как уже говорилось, большая часть информации, находящейся в Едином государственном реестре, является открытой. Доступна она для всех, кто пожелает. Нужно лишь подать заявление на получение конкретных сведений. Конечно, там есть и такие данные, которые не выдаются всем желающим. Но выписка по квартире не относится к их числу.
Получение выписки из ЕГРН на портале Госуслуг
До 1 января 2017 года технические характеристики недвижимости содержались в государственном кадастре, который с 2013 года ведет Кадастровая палата (структура Росреестра). Эту функцию она получила от органов БТИ Ростехинвентаризации. Регистрацию прав проводили отделения Росреестра – УФРС по районам города и регионам.
Если вам необходимо было зарегистрировать новый объект недвижимости, то сначала вы должны были его поставить на учет в Кадастре (путем подготовки технического плана и заполнения декларации), а потом – зарегистрировать свои права в другом подразделении УФРС по регистрации прав, подав документы в многофункциональный центр.
Выписка из ЕГРН — что это, зачем нужна, где и как ее получить
- Собрать пакет документов для получения услуги.
- Выбрать организацию, предоставляющую подобные справки.
- Подать письменный запрос в учреждение, выдающее выписки ЕГРП. К нему обязательно приложить подготовленные документы.
- Оплатить предоставление услуги. Рекомендуется сделать это до подачи запроса на рассмотрение.
- Взять расписку о принятии заявления. Обычно такая бумага выдается в МФЦ. Но если ее нет, беспокоиться не нужно.
- Дождаться готовности выписки.
Готово! Аналогичным образом предлагается действовать при помощи «Госуслуг». Но данным порталом пользоваться можно только после предварительной регистрации и подтверждения профиля. На эти процессы тратится порядка полумесяца. А значит, чтобы заказать выписку из ЕГРН на земельный участок, например, придется заранее завести и заполнить профиль на «Госуслугах».
Как получить выписку из ЕГРН через Госуслуги в России
Интересующую информацию можно получить по письменному запросу или в электронном виде через портал Госуслуг. Для процедуры понадобится небольшой перечень документации и внесение государственной пошлины. Для того чтобы получить доступ к различным опциям, нужно ознакомиться с особенностями портала Госуслуги и зарегистрироваться. Далее в качестве авторизованного пользователя можно заказывать разного рода услуги и документы.
- подтверждение личности путем авторизации на сайте;
- запрос на получение услуги – выбрать требуемую услугу (в зависимости от того, какой именно документ вам нужен – выписка на квартиру, дачный дом или земельный участок);
- указание формы получения выписки – ее можно получить при личном визите в соответствующий орган или в электронном виде;
- внести данные об определенном объекте недвижимости. При этом необходимо тщательно заполнять и проверять правильность, поскольку при наличии ошибок вам может быть отказано в выдаче выписки;
- отправить отсканированные документы:
- гражданский паспорт заявителя;
- техническая документация на квартиру или участок при наличии;
- заверенная доверенность в случае подачи заявки доверенным представителем;
- выбрать опцию «Получение выписки из ЕГРП»;
- оплата государственной пошлины, которую можно осуществить банковской картой или с электронного кошелька;
- получение регистрационного кода заявки и кода доступа к созданной выписке из ЕГРП в электронном виде.