Круговое движение по-новому
До момента вступления в силу новых поправок, круговой перекресток считался совокупностью равнозначных пересечений. На круговом движении в соответствии с пунктом 13.9 существовало несколько вариаций расстановки знаков приоритета, и в зависимости от комбинаций знаков, менялись сами правила проезда на круговом движении.
Очередность проезда таких перекрестков (несмотря на то, что он круговой) регулируется знаками приоритета, которые устанавливаются вместе с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» перед въездом на круговое движение, и по необходимости, на самом кругу, непосредственно перед пересечениями, где проезжая часть круга пересекается с въездом на этот круг.
Вступили в силу измененные правила проезда перекрестка с круговым движением
Отмечается, что изменения в ПДД приняты согласно постановлению кабинета министров № 1300 от 26 октября. Отсутствие в стране единой схемы проезда перекрестков с круговым движением часто приводит к столкновениям транспортных средств, говорится в справке к документу.
В конце прошлого месяца проблему поднимал первый заместитель председателя российского правительства Игорь Шувалов. Вице-премьер тогда заявил, что практика приоритета движения по кругу существует в мире и почти во всех странах Организации экономического сотрудничества и развития. Ранее в России не было общего правила для кольцевых перекрестков, поэтому «возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», отметил Шувалов.
Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила
Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.
В случае, когда количество полос на кольце не совпадает с их числом на предыдущем участке дороги, водитель должен заранее выполнить маневр, перестроившись в нужный ряд. Также можно перестраиваться позже, то есть после въезда на круг. Тогда на левую полосу можно будет въехать только, пропустив остальных участников дорожного движения.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в 2018 году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.
При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения. Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении. Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.
Правила проезда кругового движения
Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.
Сложнее ситуация с круговым перекрестком, имеющим три полосы. Поэтому при перестроении понадобится переместиться правее дважды. Для этого потребуется быть внимательным и очень осторожным. Обязательно нужно здраво оценивать свои навыки и четко осознавать ситуацию на перекрестке.
Не поддержала изменение правил кругового движения Федерация автовладельцев России
Сейчас действуют правила, в соответствии с которыми находящиеся на перекрестке с круговым движением автомобили имеют преимущество перед въезжающими только в том случае, если установлены соответствующие дорожные знаки — «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Сотрудники полиции считают, что сейчас в правилах присутствует путаница, которую необходимо устранить.
Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов заметил, что уточнения, которые МВД РФ предлагает внести в ПДД относительно правил кругового движения, излишни и подобны идее дополнительно прописать приоритет пешеходу на пешеходном переходе, когда это и так понятно, сообщает РТ.
Правила проезда перекрёстков с круговым движением могут изменить
В правила организации движения на дорогах РФ могут быть внесены несколько важных изменений, главное из которых связано с правилами проезда круговых перекрестков. Зачем это нужно и какие еще изменения нас ждут в будущем в правилах движения? Подробнее ниже.
В сегодняшних правилах движения существует достаточно запутывающий водителей алгоритм действий, в котором при тех обстоятельствах, когда на круговом движении отсутствуют знаки 2.4 «Уступите дорогу», для автомобилей, находящихся в этот момент на круге действует принцип «помеха справа», который гласит о том, что в том числе применительно и к автомобилистам, движущимся по кругу, они должны уступить водителям, въезжающим на круговое движение справа по ходу движения.
Правила кругового движения 2017, последние изменения
В апреле первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов выступил с инициативой внесения поправок в правила дорожного движения, которые бы стандартизировали «бег по кругу», окончательно и бесповоротно сделав круговое движение главным. И вот сейчас МВД подготовило поправки в ПДД, где русским по белому значится: «при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 («Круговое движение» – прим. KП), водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку». То есть теперь главенство круга будет работать и без дополнительных знаков.
Тема очередности проезда перекрестков с круговым движением уже неоднократно мусолилась у нас на самых разных уровнях – дескать, надо, чтобы у нас было все, как в Европе, где преимущество имеет тот водитель, который движется по кругу. А воз и ныне там: в конечном счете, все определяют знаки. Есть «морковка» (знак 2.4 «Уступите дорогу») при въезде на круг – значит, надо пропустить кругового. Нет знака – работает правило правой руки
В России внесли изменения в правила проезда перекрёстков с круговым движением
«Честно говоря, не вижу в этом необходимости. В Европе, действительно, давно действовало правило приоритета у тех, кто в круге. Но у нас есть другое правило: если нет знаков, то приоритет у тех, кто въезжает на круг — помеха справа. Водители привыкали к этому годами, десятилетиями. А сейчас начнётся хаос, потому что не все про это услышали, не все поняли. Одни будут ездить по старым правилам, другие — по новым. Начнутся заторы и будут довольно массовые ДТП», — отметил автоэксперт.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил дорожного движения на перекрёстках с круговым движением. Данный документ размещен на сайте российского кабинета министров. В соответствии с постановлением, теперь приоритет получают автомобилисты, которые едут непосредственно по круговому перекрёстку, а остальные водители обязаны будут им уступать.
Без помех: в МВД предложили изменить правила кругового движения
В министерстве утверждают, что нынешние нормы регулирования проезда воспринимаются водителями двояко, создают неразбериху и провоцируют заторы и пробки. Действующие правила дорожного движения обязывают водителей при отсутствии знаков уступать дорогу тем, кто присоединяется к круговому движению, по принципу помехи справа.
МВД России подготовило проект постановления, который предполагает внесение изменений в правила проезда перекрёстков с круговым движением. Если документ будет одобрен, то водители, которые едут по кругу, получат преимущество, а остальные участники движения будут обязаны им уступать, если нет иных дорожных знаков.