Перечень документов для регистрации права на недвижимое имущество при наследовании
Наследник в результате наследования недвижимого имущества получает от нотариуса ведущего наследственное дело Свидетельство о праве на наследство (по закону или по завещанию), в котором удостоверяется возникновение права наследника.
Далее необходима государственная регистрация прав (возникших в результате наследования) на недвижимое имущество в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним), после чего Регистрационная служба выдает наследнику Свидетельство о государственной регистрации права (на земельный участок, на дом, на квартиру . ).
- заявление;
- финансовый документ об оплате регистрации;
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (если от имени правообладателя действует его представитель):
- доверенность;
- удостоверение опекуна /попечителя (если представляются интересы несовершеннолетних или недееспособных лиц);
- свидетельство об усыновлении;
- Свидетельство о праве на наследство;
- Соглашение о разделе наследства, о распределении долей (если таковые заключались наследниками);
- Кадастровый паспорт объекта
(должен представляться в регистрационную службу, если наследодатель при жизни не регистрировал свое право на недвижимое имущество в ЕГРП, если же государственная регистрация прав на недвижимое имущество была проведена, то кадастровый паспорт или иной документ, содержащий описание объекта, предусмотренный законом уже представлялся в регистрационную службу и находится в деле на данный объект в ЕГРП).
Документы для регистрации права собственности на квартиру по наследству
В данной ситуации мфц не право. Для регистрации права собственности на дом технический паспорт бти не требуется вообще!. Для регистрации дома требуются следующие документы: 1.Кадастровый паспорт дома(год не важен) 2.Свидетельство о собственности на дом 3.Свидетельство о собственности на земельный участок(если есть) 4. Нотариальное свидетельство о вступлении в наследство. Советую обратиться в Росреестр на прямую и подать документы по предварительной записи, минуя МФЦ.
- Регистрация собственности на квартиру, возникающее в результате наследования по закону;
- Регистрация права собственности на квартиру, возникающее на основании справки ЖСК, ЖК о выплаченном пае;
- Регистрация прав на квартиру вновь созданный объект недвижимости жилого назначения;
- Регистрация собственности на квартиру на основании договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
- Регистрация права собственности на квартиру на основании судебного решения;
- Регистрация права собственности на квартиру по брачному договору, алиментному соглашению;
- Регистрация передачи жилых помещений в доверительное управление;
- Регистрация ранее возникшего права на квартиру;
Регистрация права собственности на квартиру по наследству
В течение 10 рабочих дней право лица на унаследованную квартиру будет зарегистрировано. После этого ему выдается свидетельство о регистрации права. Если одна квартира досталась сразу нескольким наследникам, то каждый из них получает отдельное свидетельство на долю в праве собственности.
Если же правопреемнику досталась в наследство квартира или доля в праве на нее, то получением нотариального свидетельства дело не ограничивается. В этом случае в обязательном порядке нужно зарегистрировать право на квартиру (или долю) в специальном государственном реестре.
Регистрация права собственности на наследство
Хорошее дело браком не назовут. Даже гражданским. Часто совместное проживание без регистрации брака приводит к тому, что люди не могут разделить имущество, приобретенное за года почти семейного счастья. Имущественные отношения лиц, проживающих совместно, но не состоящих в браке, регулируются нормами Гражданского кодекса РФ о создании общей собственности (ст.244, 245 ГК РФ).
Утверждение истца о том, что их отношения с клиентом компании нельзя считать фактически брачными, неправда. Это было доказано, благодаря показаниям свидетелей. Таким образом, суд отклонил требования истца и удовлетворил встречный иск клиента нашей компании частично. Самое главное – он получил право собственности на ½ квартиры.
Оформление квартиры в собственность по наследству: документы для регистрации права на жилье
- Документ с перечислением лиц, имеющих право на использование жилья.
- Согласие на использование имущества от владельца залоговых документов в случае, когда жилье было отдано под залог.
- Отказ прочих наследников от прав на недвижимость.
- Если квартира находится на территории культурного памятника, может потребоваться экспертиза от историков и культуроведов.
- Подтверждение передачи жилья в собственность в случаях, когда наследодатель вкладывался в строительство недвижимости, еще не достроенной на момент наследования.
- Если собственниками жилья станут сразу несколько наследников, нотариусу должен быть предоставлен документ, подтверждающий согласие остальных владельцев на производимые действия.
- В районе расположения недвижимости необходимо подать заявление о просьбе снять с регистрационного учета бывшего владельца квартиры. Для этого к заявлению прикрепляется подтверждение о гибели наследодателя. После прохождения снятия с регистрации наследодателя, наследнику будут выданы все необходимые справки для дальнейшего оформления недвижимости.
- В течение полгода с момента открытия наследуемого имущества появляется возможность получить завещанные им имущественные ценности – для этого нужно обратиться в нотариальную контору с заявлением.
- Сбор полного пакета документации, необходимой для вступления в права наследования. Сюда также входит оплата пошлины, которая покрывает нотариальные услуги.
- После нотариально проверки предоставленных бумаг, наследник получает свидетельство, дающее право на регистрацию имущества под своим именем.
- Регистрирование собственности в соответствии с правом наследия.
Оформить наследство на квартиру: порядок и расценки
- 1 500 руб. – подготовка доверенности для ведения наследственного дела;
- 900 руб. – заявление о принятии наследства;
- 300 руб. / 1 шт. – нотариальные запросы;
- 5 000 руб. + 0,3 % / 0,6% (от кадастровой стоимости на день смерти наследодателя) – за выдачу свидетельства о праве на наследство;
- 200 руб. – выписка из ЕГРП (государственная пошлина);
- 200 руб. – кадастровый паспорт на квартиру с указанием кадастровой стоимости на день смерти наследодателя (государственная пошлина);
- 900 руб. – заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство;
- 60 руб. – нотариальная копия свидетельства о праве на наследство;
- 2 000 руб. – пошлина за государственную регистрацию права собственности
- получение документов, необходимых для выдачи свидетельства о праве на наследство по
закону / завещанию на квартиру – до 3-х недель; - получение свидетельства о праве на наследство по закону / завещанию на квартиру – не ранее истечения 6 мес. с момента открытия наследства (днем открытия наследства, согласно ст. 1114 ГК РФ, считается день смерти наследодателя) ;
- регистрация наследства (государственная регистрация права собственности наследника на квартиру в Росреестре по Москве) – 3 рабочих дня.
Регистрация квартиры по наследству
По всем вопросам, связанным с регистрацией права собственности на квартиру по наследству или на другие объекты недвижимого имущества, вы можете обратиться к адвокатам нашей Коллегии. Мы поможем Вам в регистрации квартиры по наследству, если вы лишены возможности сделать это лично.
8. Разрешение органов опеки и попечительства. Представляется, чтобы зарегистрировать наследство на квартиру, сособственниками которой являются несовершеннолетние дети, в том числе, если между наследниками ранее было заключено соглашение об определении долей в квартире.
Оформление права собственности на квартиру
Оформление собственности на недвижимое имущество осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (регистрирующий орган). Для этого необходима подача документов в регистрирующий орган по месту нахождения имущества.
Единственным доказательством существования права на собственность является государственная регистрация права собственности на недвижимость. Его можно оспорить только в судебном порядке.
Право на недвижимость возникает только после представления всех документов и внесения записи в ЕГРП (Единый государственный реестр прав).
Оформление собственности на жилую недвижимость необходимо при покупке, наследовании, обмене или дарении, строительстве недвижимости, приватизации, а также в том случае, когда объект недвижимости не зарегистрирован в государственном реестре.
Процедура оформления собственности регулируется ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и ГК РФ.
- Основание (количество экземпляров определяется индивидуально с учетом того, что один оригинал должен остаться в регистрирующем органе). Им может быть свидетельство о праве на наследование, договор дарения, договор инвестирования в строительство, договор приватизации, договор мены, Постановление органа местного самоуправления и иные документы, на основании которых возникает право собственности, подлежащее регистрации.
- Кадастровый паспорт (оригинал и копия). Он оформляется в БТИ по месту нахождения имущества и содержит техническое описание объекта. Подача кадастрового паспорта не требуется, если он ранее подавался в регистрирующий орган, то есть в ЕГРП уже имеются сведения о квартире. Следует обратить особое внимание на полное совпадение описания квартиры в основании и кадастровом паспорте.
- Справка об отсутствии задолженности (оригинал и копия). Ее можно получить в Управляющей компании, обслуживающей дом, в котором находится квартира.
- Квитанции об уплате государственной пошлины (оригиналы и копии). Размер пошлины дифференцируется от основания возникновения права собственности. На государственную регистрацию необходимо представить квитанцию об оплате государственной пошлины.
- Выписка из Домовой книги (оригинал и копия). Выписка содержит сведения о гражданах, прописанных в квартире. Данная выписка имеет небольшой срок действия, поэтому ее запрос необходим только перед подачей документов.
- Паспорта заявителей (только для удостоверения личности, копии не требуются).
- При подаче документов в регистрирующий орган необходимо иметь паспорт или иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
После этого, полученное свидетельство необходимо предоставить в государственные органы регистрации прав вместе с паспортом и получить свидетельство о регистрации. Только после этого появится возможность распоряжаться полученным в наследство имуществом: продавать, сдавать в аренду или оформлять дарение.
Многие люди не знают, как произвести оформление квартиры в собственность. Причём, это касается жилых помещений в новостройках, ведь проверить юридическую чистоту таких квартир намного проще, чем при приобретении жилья на вторичном рынке. Каждый человек, которому необходимо оформить квартиру на себя, должен знать, с чего начинается процесс оформления и как приобретается право собственности.
Регистрация права собственности на квартиру по наследству: документы и порядок действий
Если от покойного человек получил автомобиль в наследство, ему требуется обратиться в ГИБДД. При обращении следует предъявить свидетельство, которое предоставил нотариус. Также нужны правоустанавливающие бумаги на авто: технический паспорт, свидетельство о регистрации на прошлого владельца. Как оформить в ГИБДД автомобиль в наследство подробнее тут.
Все документы рассматриваются в течение 10 суток. Если все они оформлены правильно, и основания для получения жилья во владения есть, правопреемнику выдаётся свидетельство. Если претендентов на собственность несколько, то документ должен быть выдан каждому из них.