Какие нужны документы для открытия наследственного дела у нотариуса
Во-первых, самое важное из перечня документов для открытия наследственного дела, что потребуется у нотариуса – это оригинал свидетельства о смерти. Из него нотариус почерпнет такие данные, как Ф.И.О. умершего гражданина, а также фактическую дату его смерти. Свидетельство выдается в органах ЗАГС по месту регистрации или фактического проживания или пребывания наследодателя.
Каждый случай открытия и оформления наследственного дела сугубо индивидуален. Невозможно дать единый рецепт, а в нашем случае – список, для решения возникающих вопросов. Поэтому, по каждому конкретному случаю рекомендуем Вам обращаться для консультации к нотариусу. Проконсультироваться по вопросу сбора документов для открытия наследственного дела у нотариуса в городе Москва Вы сможете либо с помощью нашей специально формы связи, либо позвонив по контактным телефонам.
Как открыть наследственное дело у нотариуса
Согласно действующим правовым нормам, предусмотрен конкретный период времени для того, чтобы наследник мог обратиться в нотариальную контору. Этот срок начинает исчисляться сразу после даты смерти наследодателя и составляет 6 месяцев. В течение этого времени наследник должен принять наследство. Также ему следует собрать все необходимые документы. Они должны быть предоставлены нотариусу.
- паспорт наследника (предъявляется нотариусу);
- свидетельство о смерти наследодателя;
- завещание (при его наличии);
- документы, подтверждающие родство с наследодателем;
- выписку из домовой книги (по месту проживания наследодателя);
- документы, которые могут служить подтверждением наличия наследственного имущества. К ним могут относиться, например, свидетельство о праве на определенный объект недвижимости, акции, сберегательная книжка и др.
Как открыть наследственное дело у нотариуса
Открытие наследственного дела – первый шаг на пути к получению наследства. Горе от безвозвратной потери близкого человека может продолжаться долго. Но для вступления в наследство закон выделяет родственникам всего 6 месяцев. Поэтому юристы советуют приступать к процедуре оформления наследства как можно скорее, в противном случае, помимо нотариальной конторы наследникам придется посещать судебные органы.
По общему правилу, для вступления в наследство следует обратиться в нотариальную контору с письменным заявлением. Подать заявление можно во время личного визита к нотариусу или через представителя по доверенности, а также почтовой пересылкой. В последнем случае заявление должно быть не просто составлено в письменной форме, но и нотариально заверено.
Открытие наследственного дела у нотариуса
- Составляется опись всего имущества, которое осталось после кончины наследодателя. Если ценности находятся в разных городах, делаются соответствующие запросы.
- Принимаются меры по охране тех ценностей, которые остались без надлежащего контроля. Для этого подключаются подразделения органов внутренних дел и органы власти на местах.
- Извещаются наследники и родственники по факту открытия документа о наследии. Сообщаются основные факты, адрес нотариальной конторы и реквизиты ответственного должностного лица.
- Проводится проверка подлинности документов, которые фигурируют в имущественной сделке, делаются необходимые запросы в государственные и коммерческие инстанции.
Как узнать адвоката по наследству? Собирая информацию о том, где можно начать работу с имуществом, необходимо уточнять график работы и тарифы, которые действуют в различных нотариальных конторах. Кроме того, можно воспользоваться социальными сетями и изучить отзывы о качестве и результативности их деятельности.
Какие требуются документы для открытия наследственного дела у нотариуса
Игорь Викторович, здравствуйте! Для того, чтобы нотариус завел наследственное дело, нужно предоставить ему свидетельство о смерти мамы, справку с места жительства умершего (либо выписку из домовой книги с указанием умершего), документы, подтверждающие родство. Свидетельство о смерти мамы и документы, подтверждающие родство — с ксерокопиями.
Выдаст запрос в ТБТИ (МФЦ), где нужно будет получить справку о стоимости квартиры на день открытия наследства. В некоторых случаях также нужно будет получить кадастровый паспорт (он иногда нужен в Росрестре). Некоторые нотариусы просят и экспликацию 9по большому счету, она не нужна, но стОит копейки..).
Какие нужны документы для открытия наследственного дела у нотариуса
Согласно 1.4 Инструкции о Правилах регистрации и снятия с регистрации по месту пребывания или месту жительства в РФ, ответственность за регистрацию несут лица, занимающие должности, связанные с административно-хозяйственными или организационно-распределительными функциями. Среди них можно назвать руководителей:
Самым первым шагом, который нужно сделать незамедлительно, является открытие наследственного дела. Открыть такое дело можно только в нотариальной конторе. Для этого необходимо собрать все документы, перечень которых предоставляет сам нотариус. Здесь следует отметить два пункта:
Как открыть наследственное дело
Как правило, полностью все справки и другие документы одновременно предоставить не удается. В таких случаях нотариус предлагает написать заявление и приложить те документы, которые есть в наличии. Остальные собираются постепенно и передаются в нотариальную контору.
Для оказания помощи в сборе документации нотариус Москвы, ведущий наследственное дело, выдает наследнику перечень документации, которую нужно оформить. Как правило, к ней относятся:
Открытие наследственного дела — важная процедура, после которой родственники смогут оформить правовой статус имущества и получить его в свое распоряжение. Как открыть наследственное дело, знает далеко не каждый гражданин. Довольно часто это приводит к тому, что нарушаются сроки, и обращение к нотариусу происходит слишком поздно.
Какие документы нужны для открытия наследства у нотариуса
Все будет напрямую зависеть, каким образом наследодатель решил распорядиться собственными, нажитыми в период своей жизни, ценностями. Учитывая этот момент, пакет документации, необходимый для оформления наследства у нотариуса, может разниться. Следовательно, передаваться они должны в различные места.
- Документация, подтверждающая право собственности на финансовые вклады (соглашение о денежном вкладе, сберкнижка и т. д.);
- Для подтверждения недополученного размера пенсии, нужно представить справку из РУСЗН;
- При его наличии, передают завещательное распоряжение по вкладу.
Какие нужны документы для открытия наследственного дела у нотариуса
Принять наследство вы должны по последнему месту жительства умершей и оформлять документы. А вот поставить отметку о том, что завещание действительное, только у нотариуса который делал завещание. Да и часть документов вам придется собирать по месту нахождению участка и дома.
При себе свидетельство о смерти оригинал, свой паспорт, и завещание.
Переводить не зачем. по почте будете принимать Статья 1153. Способы принятия наследства 1. Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Если заявление наследника передается нотариусу другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (пункт 7 статьи 1125) , или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 185.1 настоящего Кодекса. http://www.consultant.ru/popular/gkrf3/6_4.html#p378 © КонсультантПлюс, 1992-2014
Как открыть наследственное дело
Законодатель установил шестимесячный срок для обращения в нотариальную контору, чтобы открыть наследственное дело. Срок исчисляется с момента кончины наследодателя. В течение этого периода наследнику следует принять наследство, собрать необходимые документы и принести их нотариусу. Если пропустить этот этап, придется писать исковое заявление в суд, чтобы восстановить срок.
Чтобы доказать факт принятия наследства, потребуется предоставить документы (квитанции об оплате коммунальных платежей, расписки или справки о погашении долгов и т.п.).
Даже если имущество из наследственной массы находится в различных районах города, открывается одно дело и ведет его один и тот же нотариус.