Детские пособия в регионах        17 июля 2018        197         0

440 косгу расшифровка

Онлайн журнал для бухгалтера

    • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
    • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
    • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
    • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.
  • 210 – затраты на оплату труда, начисления на данные выплаты.
  • 220 – расходы по оплате услуг. Включает услуги связи, транспортные и коммунальные работы, аренду за эксплуатацию имущества и работы по его содержанию.
  • 230 – обслуживание госдолга.
  • 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  • 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  • 260 – соцобеспечение. Пенсии и пособия населению и организациям.
  • 290 – другие затраты.

На какую статью (подстатью) КОСГУ относится автономным учреждением уплата налога при УСН, если доход за металлолом отражен по статье 440 — Уменьшение стоимости материальных запасов — КОСГУ? Какими бухгалтерскими записями данная ситуация отражается в бухгалтерском учете

Обоснование вывода:
Выбытия с лицевого счета автономного учреждения не всегда рассматриваются в качестве «расходных» операций. В ряде случаев речь может идти об уменьшении доходов*(1). Данная позиция связана прежде всего с существующим в настоящее время подходом к определению понятия расходов: под расходами понимаются затраты, направленные на обеспечение выполнения функций учреждений, в том числе и на уплату налогов (сборов, взносов), включаемых в соответствии с действующим законодательством в состав расходов.
Упрощенная система налогообложения (далее — УСН) относится к специальным налоговым режимам, установленным пп. 2 п. 2 ст. 18 НК РФ. В главе 26.2 НК РФ определены налогоплательщики и элементы налогообложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.
Автономное учреждение, применяющее УСН, в качестве объекта налогообложения вправе выбрать (ст. 346.14 НК РФ):
— доходы. В этом случае налоговой базой признается денежное выражение доходов, определяемых с учетом требований ст. 346.15 НК РФ (п. 1 ст. 346.18 НК РФ);
— доходы, уменьшенные на величину расходов. В этом случае налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов, предусмотренных п. 1 ст. 346.16 НК РФ (п. 2 ст. 346.18 НК РФ).
При этом п. 22 ст. 346.16 НК РФ установлено, что суммы начисленного в соответствии с главой 26.2 НК РФ налога в состав расходов не включаются.
Учитывая изложенное, налог, уплачиваемый при применении УСН, не включается в состав расходов, а уменьшает начисленный доход.
Законодательство, регламентирующее методологию бухгалтерского учета автономного учреждения, не содержит четких рекомендаций в части начисления и перечисления налога, уплачиваемого при применении УСН. Кроме того, Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), не определены статьи (подстатьи) КОСГУ, по которым должна осуществляться уплата такого налога.
В то же время кроме налога, уплачиваемого при применении автономным учреждением УСН, не включаются в состав расходов налог на добавленную стоимость и налог на прибыль*(2).
Согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
С учетом изложенного, расходы автономного учреждения в виде налога, уплачиваемого при применении УСН, по аналогии с оплатой налога на прибыль могут быть отнесены на статью 130 или 180 КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики*(3).
В отношении аналитического кода вида поступлений (далее — КВД) применяется аналогичный порядок отнесения: на КВД 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» или КВД 180 «Прочие доходы» (смотрите п. 1 письма Минфина России от 01.07.2016 N 02-06-10/38856).
В отдельных случаях в учреждениях может наблюдаться нехватка средств по кодам 130 и 180 КОСГУ, а также доходы от реализации активов, учитываемые по коду 440, могут являться единственным доходом, получаемым бюджетным учреждением. Очевидно, что при подобных обстоятельствах выполнить требование об отнесении уплаты налога УСН на статью 130 или 180 КОСГУ просто невозможно. Соответственно, в таком случае учреждению следует согласовывать порядок уплаты данного налога с финансовым органом, в котором ему открыты лицевые счета.
Если по какому-либо налогу, иному платежу в бюджет Инструкцией N 157н не предусматривается возможность учета расчетов с использованием специального аналитического счета к счету 303 00 или иного счета бухгалтерского учета, расчеты подлежат отражению на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Данное правило применяется, в частности, при учете расчетов по начислению и уплате налоговых платежей, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов, в том числе УСН.
Операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения (например, НДС, налог на прибыль), отражаются в порядке п. 179 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н). Соответственно, и начисление налога УСН может быть отражено в бухгалтерском учете в аналогичном порядке при согласовании данной корреспонденции в порядке п. 5 Инструкции N 183н.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете автономного учреждения следующим образом:
1. Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 303 05 000
— отражено начисление налога, уплачиваемого при применении УСН, в отношении дохода от сданного металлолома;
2. Дебет 2 303 05 000 Кредит 2 201 11 000,
с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (130 или 180 КВД, 130 или 180 КОСГУ)
— отражено перечисление налога, уплачиваемого при применении УСН.

Интересное:  Можно ли отказаться от наследства не вступая в него

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы автономного учреждения в виде налога, уплачиваемого при применении УСН, могут быть отнесены на статью 130 или 180 КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Для учета данного налога применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом начисление налога в отношении доходов от сдачи металлолома может быть отражено с применением счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» при согласовании такой бухгалтерской записи в порядке п. 5 Инструкции N 183н.

440 косгу расшифровка

Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель. 122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):

Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.

КВР и КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Применение КОСГУ 172

  • доходы и расходы, связанные с реализацией нефинансовых и финансовых активов;
  • суммы недостач и полученные по ним возмещения;
  • затраты на проведение НИОКР, которые дали отрицательный результат;
  • поступление материальных активов в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом;
  • поступление материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения;
  • другие доходы.

Отметим, для кассовых поступлений и выбытий КОСГУ 172 не применяют. Эту подстатью используют только для выявления финансового результата от операций с активами в целях бухгалтерского учета (Указания, утвержденные приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н)).

КОСГУ в 2018 году

Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ. Ранее она называлась — «Поступление на счета бюджетов». С 01.01.2018 ее название — «Поступления на счета». И по данной статье КОСГУ теперь следует отражать дополнительно поступления государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам (в том числе контрактам или иным договорам, расторгнутым в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контракта или иного договора).

Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2018 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2018 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2018 установлено только 20 февраля 2018 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

  • сокращение ценности основных средств, получение прибыли в процессе выбытия основных средств;
  • сокращение ценности нематериальных активов, получение прибыли в процессе сбыта нематериального имущества;
  • сокращение ценности непроизведенного имущества, получение прибыли в процессе сбыта еще не произведенной продукции;
  • сокращение ценности материального имущества, отражение прихода по выбытию материальных резервов.
  • Приход на бюджетный счет, указание увеличения количества остаточных средств организаций, которые относятся к системе бюджета.
  • Повышение стоимости ценных бумаг, не считая всевозможных акций и других документов, отражающих соучастие в капитале. Проведение операций, связанных с вложением средств во всевозможные ценные бумаги (не акции).
  • Рост ценности акций и других документов, подтверждающих соучастие в капитале. Расходы по вкладам, которые делаются в акты и другие формы ценных документов, а также на бюджетное инвестирование.
  • Увеличение задолженности по бюджетным кредитам. Проведение операций, связанных с выдачей займов из бюджета в пользу других бюджетов, юридических лиц или же правительств других стран.
  • Рост стоимости остальных финансовых активов. Вложение бюджетных средств в иные финансовые активы.
Интересное:  Является ли опекун наследником первой очереди

Новости компании

Государственными и муниципальными учреждениями нередко осуществляются операции продажи возвратных материалов, появившихся в результате ликвидации и ремонтов объектов основных средств. В этих случаях данные материалы подлежат первоначально принятию на бухгалтерский учет в качестве прочих материальных запасов по счету 105 06 «Прочие материальные запасы» по цене возможного использования (текущей рыночной цене), а затем при необходимости подлежат реализации (драгоценные металлы, лом черных и цветных металлов, запчасти, макулатура и т.п.).

При осуществлении операций реализации государственного и муниципального имущества, закрепленного учредителем бюджетных и автономных учреждений на праве оперативного управления, необходимо учитывать особенности ведения бухгалтерского учета данного имущества, связанных с применением счета бухгалтерского учета 210 06 «Расчеты с учредителем» для расчетов с органами власти, выполняющих функции и полномочия учредителя.

Коды косгу: расшифровка термина определение

Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров) На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок Данные нарушения часто связаны с подотчетными расходами.
Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды Применен КВР, не соответствующий типу учреждения Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя.

  • 710 – рост внутреннего госдолга. Повышение задолженности внутреннего характера (размещение ценных бумаг, заем, вовлечение других ресурсов финансирования нехватки бюджета)
  • 720 – рост внешнего госдолга. Увеличение долговых обязательств государства внешнего характера путем вовлечения аналогичных ресурсов.

Расшифровка КОСГУ

Подстатья 221 Услуги связи
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:
• услуги почтовой связи:
— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
— пересылка пенсий и пособий;
— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;
• услуги фельдъегерской и специальной связи;
• услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
— абонентская и повременная плата за использование линий связи;
— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
— оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;
• другие аналогичные расходы.

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств
На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:
— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;
— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч. в зоопарках и в иных учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя);
— объектов основных фондов имущества казны;
— изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;
— приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях;
• другие аналогичные расходы.