Детские пособия в регионах        24 июля 2018        212         0

Инструкция по списанию тмц

Как правильно составить приказ о списании материальных ценностей

  1. Заголовок, который ставит в известность о сути документа.
  2. Состав комиссии по списанию. Кроме материально-ответственного лица в нее входят еще 2-3 человека.
  3. Назначение председателя комиссии.
  4. Заверяется личной подписью генерального директора и печатью.
  5. По результатам деятельности комиссии составляется акт о списании, который отдается в бухгалтерию для снятия ресурсов с баланса предприятия.

Однако просто заказать грузовик, свалить и вывезти это барахло не получится. К коммерческим организациям возникнут вопросы у налоговой инспекции, а руководителям государственных и муниципальных предприятий могут быть предъявлены обвинения в хищении материальных ценностей.Чтобы все сделать по закону, требуется издать приказ и создать комиссию по списанию материальных ценностей на предприятии.

Об утверждении Правил списания и утилизации (уничтожения) материальных ценностей государственного материального резерва

В соответствии с подпунктом 23) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила списания и утилизации (уничтожения) материальных ценностей государственного материального резерва.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

3. Пункты хранения и подведомственная организация ежегодно в срок не позднее 30 мая представляют в ведомство перечень непригодных к дальнейшему применению материальных ценностей государственного резерва, за исключением перечня пищевой продукции, представляемого ежеквартально.
Сноска. Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
4. На основании представленного пунктами хранения и подведомственной организацией перечня непригодных к дальнейшему применению материальных ценностей государственного резерва в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней создается Комиссия приказом руководителя уполномоченного органа (далее – Комиссия).
В состав комиссии включаются:
1) руководитель структурного подразделения или его заместитель (председатель Комиссии);
2) руководитель подведомственной организации или его заместитель/представитель государственного органа, выполняющего мобилизационное задание или с которого снято мобилизационное задание (заместитель председателя Комиссии);
3) представитель уполномоченного органа по государственному имуществу;
4) главный бухгалтер структурного подразделения или его заместитель;
5) лицо, ответственное за учет материальных ценностей государственного резерва структурного подразделения;
6) руководитель пункта хранения или его заместитель;
7) главный бухгалтер пункта хранения/подведомственной организации или его заместитель;
8) главный инженер или главный механик пункта хранения/ подведомственной организации;
9) начальник технологического отдела пункта хранения/ подведомственной организации;
10) лицо, ответственное за сохранность материальных ценностей государственного резерва пункта хранения/подведомственной организации.
5. Комиссия осуществляет непосредственный осмотр материальных ценностей государственного резерва, подлежащих списанию, использует при этом техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию, рассматривает материалы о принятых мерах по реализации на тендере, передаче на баланс другим государственным органам, использованию в целях оказания регулирующего воздействия на рынок, выясняет причины списания, определяет обеспеченность соблюдения нормативов хранения при хранении материальных ценностей, возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества и составляет в 3 (три) экземплярах протокол технического (качественного) состояния материальных ценностей государственного резерва (далее – протокол) согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Один экземпляр протокола остается в пункте хранения/подведомственной организации, второй экземпляр протокола направляется в государственный орган, выполняющий мобилизационное задание или с которого снято мобилизационное задание, третий экземпляр направляется в ведомство в течение 5 (пять) рабочих дней с момента его подписания.
Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
6. Комиссия на основании протокола составляет в 3 (три) экземплярах акт на списание материальных ценностей государственного резерва (далее – акт на списание) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Акты на списание в течение 15 (пятнадцать) календарных дней с момента их подписания утверждаются руководителем уполномоченного органа.
7. На основании протокола и акта на списание ведомство разрабатывает в установленном законодательством порядке проект постановления Правительства Республики Казахстан о разбронировании материальных ценностей государственного резерва для утилизации (уничтожения).
Сноска. Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
8. После принятия Правительством Республики Казахстан решения о разбронировании материальных ценностей государственного резерва для утилизации (уничтожения) акт на списание направляется ведомством в пункт хранения/подведомственную организацию для дальнейшей утилизации (уничтожения) разбронированных материальных ценностей государственного резерва.
Сноска. Пункт 8 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
9. Для определения места утилизации (уничтожения) списанных материальных ценностей государственного резерва пункты хранения или подведомственная организация обращаются в местные исполнительные органы.
10. Утилизация (уничтожение) материальных ценностей государственного резерва до принятия решения Правительством Республики Казахстан не допускается.
11. При утилизации (уничтожении) пунктами хранения или подведомственной организацией списанных материальных ценностей государственного резерва привлекаются представители местных исполнительных органов, а также органы охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной службы, внутренних дел, национальной безопасности Республики Казахстан.
12. Утилизация (уничтожение) огнеопасных, взрывоопасных, а также материальных ценностей государственного резерва, требующих особых условий уничтожения по специальной технологии, осуществляется организациями, имеющими соответствующую лицензию по их утилизации (уничтожению).
13. Утилизация (уничтожение) пищевой продукции, представляющей опасность жизни и здоровью человека и животных, окружающей среде осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 140.
14. Утилизация (уничтожение) лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, пришедших в негодность, фальсифицированных, с истекшим сроком годности, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.
Сноска. Пункт 14 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .
15. Пункты хранения или подведомственная организация, проводившие утилизацию (уничтожение) списанных материальных ценностей государственного резерва, составляют в 2 (два) экземплярах акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей государственного резерва согласно приложению 3 к настоящим Правилам, и в течение 3 (три) рабочих дней с момента подписания один экземпляр направляют в ведомство.
Сноска. Пункт 15 в редакции постановления Правительства РК от 15.11.2016 № 704 .

Интересное:  Материнский капитал тула

Инструкция по списанию тмц

Приказом руководителя могут быть назначены члены постоянно действующей комиссии и определен срок их полномочий. Положения учетной политики по учету канцелярских товаров определяют периодичность списания канцелярских товаров — ежемесячно, еженедельно, дважды в месяц и др. в зависимости от потребностей в них, а так же прописываются контрольные моменты для целей рационального использования средств Компании при приобретении канцелярских товаров и их списании.

В случае, если требуется сверхлимитный отпуск или замена одних видов запасов другими, то такой отпуск запасов производится по разрешению руководителя или уполномоченного на то лица с выпиской специального Акта-требования, форма которого так же разрабатывается Компанией самостоятельно с учетом специфики производственной деятельности.

Списание товарно-материальных ценностей

В Акте на списание должна быть указана информация о товаре — наименование, единица измерения, количество, масса, цена, артикул, причина списания. Подписывается документ всеми сотрудниками входящими в комиссию и материально ответственным лицом. Проставляется дата и место списания.

В каждой организации, работающей с товарно-материальными ценностями (далее ТМЦ) наступает момент, когда их необходимо списать. Причин этому может быть множество — истечение срока годности, поломки, выход из строя, потеря качества, порча товаров.
Списываются ТМЦ согласно инструкции, разработанной организацией. Все материально ответственные лица, работающие с такими ценностями, должны письменно подтвердить то, что они ознакомлены с ней.

Списание материальных запасов в учреждениях госсектора

Полный перечень имущества, учитываемого в составе МПЗ, приведен в пункте 99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, а также в пункте 117 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, где приведено и их распределение между аналитическими счетами синтетического счета 105.00.

  • предметы, которые используются менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • готовая продукция и товары для продажи;
  • строительные материалы: цемент, песок, камень, кирпич, пиломатериалы, фанера, железо, сталь, гвозди, гайки, болты, краны, муфты, тройники, краска, олифа, толь и др.;
  • посуда.

Образец акта на списание ТМЦ — как правильно составить

  1. Датой списания товара является дата составления этого акта.
  2. Наименование и стоимость товара указывается такое же, как и в приходной накладной. Если материальные ценности имеют свойство изнашиваться, то с учетом амортизации.
  3. Акт может содержать в себе информацию о том, когда и на основании чего были приняты списываемые ТМЦ.
  4. При определении учетной политики организации должны быть также утверждены рабочие бланки. Бланк акта списания ТМЦ утверждается грифом в правом верхнем углу.
  5. Общая сумма списываемых ТМЦ пишется прописью с заглавной буквы.
  1. Форма бланка, его содержание, реквизиты утверждаются приказом руководителя при определении учетной политики организации.
  2. По закону юридическое лицо может заполнять акт как сводную ведомость и вносить туда данные по мере фактического списания ТМЦ. При этом датой признания налоговых расходов будут указанные в акте даты. Таким образом, на каждое конкретное списание указывается соответствующая дата, а не дата начала заполнения акта в целом.
  3. Для более подробного описания судьбы ТМЦ акт может содержать графу, где указывается их внутреннее перемещение. Эта информация пишется больше «для себя», нежели для проверяющих, поскольку внутреннее перемещение ТМЦ не является основанием для признания расходов и, соответственно, уменьшения налогооблагаемой базы.
  4. Для того чтобы облегчить учет НДС, акт может содержать назначение списываемого материала или номер аналитического счета.
  5. Наименования списываемых ТМЦ должны совпадать с названиями отраженными в учете. Это снизит риск совершения ошибки и списания не того товара.
  6. В акте указываются единица измерения и количество списываемого материала. Впоследствии, при проведении инвентаризации, можно будет точно подсчитать какие должны быть остатки на складе.
  7. Предприятие, планируя определенные показатели закупок, объема производства и прочее, также может установить лимиты на списание материальных ценностей.
  8. Материальные ценности кто-то отпускает и кто-то получает. В акте указываются эти лица, их подписи и расшифровки.
  9. Указывается сумма списываемых ТМЦ.
Интересное:  Онлайн юристы бесплатно круглосуточно бесплатно

Поступление и списание товарно-материальных ценностей

Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия — это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.

Причем самым простым по реализации является способ — по средней стоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям.
При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки — это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию.
Способ списания ценностей выбирается отдельно для каждого вида учета — управленческого, бухгалтерского и налогового, в настройках соответствующего вида учета.

Приказ о создании комиссии по списанию материалов

  • Заголовок, указывающий на то, что это приказ на списание материальных ценностей.
  • Уточняется и указывается причина создания комиссии.
  • Вписывается список ответственных лиц, членов комиссии.
  • Отдельно необходимо выделить ответственное лицо, которое назначается председателем комиссии.

В процессе деятельности на предприятии морально устаревает, изнашивается офисная техника, заканчиваются рабочие материалы (бумага, ручки, карандаши, скотч, стикеры, маркеры и т.д.), другие материальные ценности, которые требуют списания. Чтобы решить этот вопрос необходимо составить комиссию, которая будет заниматься анализом материалов, рассмотрением материальных ценностей, которые подлежат обязательному списанию. После проверки комиссии оформляются все необходимые документы. Чтобы создать комиссию по списанию материалов, необходим приказ руководителя (директора) компании (предприятия). В конце этого материала мы вам предложим скачать бесплатно образец написание приказа о создании комиссии по списанию материалов в формате word.

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

ТМЦ — это

Разница между этими суммами списывается со сч. 15 на сч. № 16 «Отклонения в стоимости ТМЦ». Суммарные разницы списывают (или сторнируют при отрицательных значениях) на счета основного производства. При продаже запасов разницы со счета отклонений отражают по дебету сч. 91/2 «Прочие расходы».

Наиболее распространенным способом считают расчет цены по средней себестоимости. Алгоритм таков: общую себестоимость вида или группы материалов делят на количество. В расчете учитываются остатки ТМЦ (количество/сумма) на начало месяца и их поступление, т. е. подобные вычисления обновляются ежемесячно.