Детские пособия в регионах        28 июля 2018        165         0

Купить квартиру оформление сделки

Как быстро оформить куплю-продажу недвижимости: алгоритм сделки

Если всё в порядке, но сделку сразу заключить нельзя (например, покупатель пока не получил всю необходимую для приобретения квартиры сумму), то по обоюдному согласию может передаваться задаток – обычно около 100 тысяч рублей. При передаче денег необходимо заключить договор задатка, в котором должно быть обязательно указано, в какой срок стороны составят и подпишут основной договор. Деньги нужно передавать под расписку, желательно в присутствии свидетелей.

Наличие договора задатка дисциплинирует стороны. В случае расторжения сделки по вине продавца он должен будет компенсировать покупателю убытки в двойном размере (то есть передать сумму, в два раза превышающую размер задатка). Если же сделка не состоялась по вине покупателя, то он теряет свой задаток.

Порядок оформления купли-продажи квартиры

  • запросить справки из наркологического и психиатрического диспансера, чтобы убедиться – гражданин не состоит в них на учете;
  • получить справку из суда о том, что продавец (покупатель) не лишены дееспособности;
  • если сделка осуществляется по доверенности, необходимо убедиться в её действительности, побеседовать непосредственно с доверителем;
  • запросить в Росреестре справку о собственниках, чтобы убедиться – никакие лица не могут оспорить сделку в суде и добиться её признания ничтожной;
  • если были проведены перепланировки, они обязательно должны быть узаконены в порядке, предусмотренном государством.
  • приобретение жилой площади у строительной компании может происходить только при наличии разрешения на строительные работы, документального подтверждения покупки или аренды участка земли, на котором располагается новостройка;
  • если квартира приобретается в ипотеку, то необходимо обратиться в банковскую организацию для получения одобрения, нередко, даже при соблюдении всех условий программы, банк отказывает в выдаче средств;
  • если происходит передача аванса или задатка, то требуется составление соответствующего договора, в нем указывают предмет сделки, паспортные сведения обеих сторон правоотношений, стоимость квартиры, сроки оформления купли-продажи, а также сумма, вносимая в качестве предоплаты;
  • если со стороны продавца действует лицо с доверенностью, то важно убедиться, что она оформлена правильно, внимательно изучите полномочия, которыми обладает доверенный человек;
  • нередко продавец просит указать в договоре стоимость ниже, чем на самом деле, это необходимо для того, чтобы избежать уплаты налога, поскольку он не уплачивается, если стоимость жилья менее 1000000 руб., этого делать категорически не рекомендуется, поскольку при обращении в суд с иском о расторжении сделки, удастся взыскать только те средства, которые указываются в соглашении.

Какая цена оформления сделки купли-продажи квартиры с юридическим сопровождением и у нотариуса

Продавец же в свою очередь должен оплатить государственную пошлину за договор. Если продавец и покупатель – физические лица, то эта сумма делится на обе стороны, если же участников сделки оказывается больше 2, то опять же сумма делится поровну между всеми физическими лицами.

Процесс совершения сделки купли-продажи квартиры требует выплаты государственной пошлины, но помимо этой суммы, если вы примете решение нанять нотариуса, вам придется также заплатить и ему за услуги по поиску информации о квартире в реестре.

Интересное:  Как продать быстро жилье

Процедура оформления покупки квартиры

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • свидетельство о браке (если покупатель женат/замужем и приобретает жилье в равных долях);
  • нотариально заверенное согласие супруга на заключение договора купли-продажи (если квартира приобретается в единоличную собственность).

Объем услуг и соответствующую стоимость выбираете вы (от подготовки договора до полного сопровождения сделки «под ключ»). При этом цена на услуги не зависит ни от суммы сделки, ни от сроков ее заключения. Вы оплачиваете только трудозатраты работающего с вами специалиста.

Сколько стоит оформление купли продажи квартиры: нотариус, договор, госпошлина, риэлтор

Процедура оформления покупки или продажи квартиры связана с множеством законодательных нюансов, и подразумевает прохождение нескольких этапов сделки, и, соответственно, привлечение услуг различных юридических лиц.
При этом многих покупателей и продавцов беспокоит вопрос «сколько стоит купля продажа квартиры». Получить ответ на данный вопрос, можно лишь имея четкое представление обо всех предстоящих операциях сделки. Порядок оформления продажи жилья имеет определенную отработанную структуру, основанную на установленных законах.

Оформление сделки начинается с подписания предварительного соглашения, в котором указываются сроки и условия ее проведения. Соглашение подписывает как покупатель, так и продавец. Далее подписывается основной договор, который заверяется нотариусом. После подписания этого документа происходит регистрация права на жилищную собственность нового владельца.

Как оформить сделку купли-продажи квартиры самостоятельно: этапы, договор, проверка чистоты

Последний этап — акт подтверждающий передачу недвижимости новому владельцу. Оформляют его после осмотра площади и проверки оплаты коммунальных платежей. Составляется в 2-х экземплярах, а если в сделке участвует банк то в 3-х. Не требуется заверять его у нотариуса, пишется он в произвольной форме. В нем содержатся:

  1. Перед оформлением у нотариуса проверить, чтобы все были выписаны с площади, потом это придется делать в принудительном порядке. Процесс может быть очень долгим.
  2. При сдаче документов на регистрацию обязательно взять расписку от продавца о получении им денег. Документ составляется в свободной форме.
  3. Следует внимательно изучить предоставляемые на подпись документы, сравнить копии и оригиналы.
  4. Если продавец не сообщил покупателю о третьих лицах, их правах на проживание в данной квартире, то покупатель может расторгнуть договор.
  5. Если квартира приобреталась по ипотеке, надо согласовать с банком возможность ее продажи и досрочного погашения суммы.

Продажа квартиры через нотариуса

Не все сделки по купле-продаже квартир, комнат и домов подлежат обязательному удостоверению нотариусом, но в добровольном порядке — пожалуйста.
Поэтому, если вы «попали» к нотариусу, уж будьте уверены — услугу он окажет. Сделки с недвижимостью — слишком лакомый кусок.

  • Первый этап — подписание Предварительного договора с условиями и сроками продажи, и сбор пакета документов для нотариуса
  • Второй этап — подписание Договора купли-продажи участниками сделки и удостоверение их подписей нотариусом
  • Третий этап — подача заявлений в Росреестр о переводе и регистрации права на Покупателя

Оформление продажи квартиры через нотариуса

  • Оформление согласия супруги/супруга на совершение сделки (от 2000 до 5000 рублей);
  • Оформление согласия собственников доли в общей собственности на продажу недвижимости (от 2000 до 5000 рублей);
  • Заверка копий документов для Росреестра будет стоить от 100 до 500 рублей
  • Предварительное соглашение, подписанное между ним и покупателем, в котором оговорены условия сделки;
  • Документы, подтверждающие получение прав собственности продавца на данную квартиру;
  • Подтверждение процедуры регистрации права собственности;
  • Согласие супруга/супруги на продажу недвижимости. Документ заверяется нотариусом;
  • Заверенное у нотариуса разрешение супруга/супруги на приобретение квартиры;
  • Согласие органов опеки и попечительства на продажу недвижимости, которая принадлежит несовершеннолетнему лицу;
  • Подтверждение направления уведомлений собственникам долей в квартире, которое отсылается в случае продажи доли в общей собственности другому лицу;
  • Выписка о лицах, зарегистрированных в данной квартире;
  • Подтверждение отсутствия задолженностей за предоставление коммунальных услуг;
  • Копия сертификата на получение материнского капитала и выписка о наличии на счету средств. Эти бумаги необходимы в случае приобретения жилья с помощью средств материнского капитала;
  • Копия договора на оформление кредита, если таковой имеется;
  • Копии документов о получении средств из бюджета, которые выплачиваются определенным категориям семей и лицам, как финансовая помощь;
  • Копии договора займа, если в совершении сделки будет задействован бюджетный займ.
Интересное:  Как пишется нежилые помещения

Как правильно оформить куплю-продажу квартиры: самая подробная инструкция

  • через выездное обслуживание Росреестра. По Москве и МО подача документов на регистрацию права на недвижимое имущество и получении итогового документа стоит по 1500р. за каждый пакет документов. Т.е. на один обьект недвижимости 3000 руб.
  • почтовым отправлением;
  • в электронном виде. Правда, документы, таким образом, подаются предварительно, однако такой способ ускоряет процесс обработки документов при регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Определяется доступное количество денежных средств, выбирается подходящая квартира. Обязательно на данном этапе нужно проверить юридическую чистоту сделок: выяснить, сколько собственников владеют квартирой, все ли они дееспособные, сколько человек прописано, нет ли среди прописанных осужденных или психологически нездоровых людей, есть ли в числе собственников дети, могут ли оспорить право на владение квартирой наследники и так далее.

    Нужно ли заверять договор купли-продажи квартиры у нотариуса

    Также появилась возможность подачи документов удостоверенных нотариально, в электронном виде. Таким образом, больше не нужно тратить время в длинных очередях. Процесс рассмотрения отправленных документов значительно упрощается и ускоряется. Принятое решение о регистрации прав на недвижимость сообщается не позднее одного дня после подачи заявки.

    Пожалуй, главное изменение в том, что теперь производить любые операции с недвижимостью можно только с документальным удостоверением нотариуса. Вопрос о том, нужно ли регистрировать договор купли-продажи доли у нотариуса 2018 — один из самых актуальных и вызывает массу споров и противоречий. До конца 2015 года продавать долю в квартире или доме можно было только с помощью нотариуса. Но если владелец желал оформить дарственную и отписать часть недвижимости любому человеку, достаточно было написать соответствующее заявление и отнести его в ближайшее отделение «Росреестра». Этим начали активно пользоваться мошенники. Они принуждали людей, зачастую пожилых или недееспособных, отписать им часть недвижимого имущества.