Детские пособия в регионах        11 августа 2018        209         0

Трудовой характеристики образец

Характеристика на работника

Чтобы составить правильную характеристику на работника, нужно учесть ее специфику. Если характеристика нужна для предоставления во внешний орган или организацию (суд, военкомат, правоохранительные органы, другому работодателю), то в характеристике следует отразить одни сведения, а если отзыв о работнике нужен для внутренних потребностей организации, то информация в такой характеристике должна быть другой. В этой статье мы расскажем о том, как готовится характеристика на работника. Образец характеристики, а также готовый шаблон вы сможете скачать ниже.

Каких-то специальных требований к характеристикам не установлено. Это, однако, не значит, что такие документы должны составляться без соблюдения каких-либо правил. Прежде всего, характеристика не должна содержать недостоверной информации. В противном случае работник может ее оспорить. Кроме того, в характеристику включаются персональные данные работника (сведения о работе, учебе, личные данные), поэтому, при ее составлении и передаче третьим лицам должны соблюдаться требования законодательства о персональных данных (ст. 88 и другие статьи главы 14 Трудового кодекса РФ).

Образец характеристики на работника

  • Вверху листа указывается название, дата составления, исходящий номер;
  • Анкета. Фамилия, имя, отчество характеризуемого в именительном падеже единственного числа. Его должность, семейное положение, год рождения.
  • Этапы профессионального становления сотрудника. Необходимо составить хронологию с момента приёма на работу, производственных достижений, участия в проектах, научных или технологических разработках, внесённый вклад на развитие предприятия, и любая активность сотрудника до настоящего времени;
  • Также в характеристике обязательно необходимо указать информацию о взысканиях и наградах. Для объективности информации в данном разделе перечисляются все звания, грамоты, награды, причины и способы взысканий. Собственно, эти сведения заносятся в трудовую книжку (личное дело) и свободный доступ к ним имеется у отдела кадров, кому обычно и предписывается составление характеристик.
  • Здесь перечисляются все навыки и умения сотрудника, его профессиональные и личные качества, отношения в коллективе, конфликтность, лидерские качества так далее.
  • Цель характеристики. Этот пункт в комментариях не нуждается — тут просто указывается куда предоставляется документ.
  • Внизу листа ставятся визы (с расшифровкой) ответственного работника, составившего характеристику и руководителя, обязательно круглая печать учреждения.

Характеристики бывают разные, и написание зависит от того, для чего и кому данная информация понадобилась. Например, кредитной организации совершенно неинтересно каких успехов человек добился на производственном фронте, равно как и в высшее учебное заведение нет смысла предоставлять информацию о кредитоспособности характеризуемого.

Производственная характеристика образец

Она должна содержать не только отметку о качествах сотрудника, но и о его потенциале. Часто внутренняя производственная характеристика входит в определенный пакет документов.Внешняя производственная характеристика пишется в ответ на просьбу работника или организаций и составляется в случаях:- получения кредита, поступления в учебное заведение и т.д.;- выдачи различных разрешений различными органами;- применения государством к работнику различных поощрений или взысканий и т.д.Порядок составленияДля того чтобы заполнить производственную характеристику, необходимо, прежде всего, определиться, для чего она составляется, а также придерживаться некоторых правил е написания. Составляется она от третьего лица на стандартном листе в настоящем или прошедшем времени. Подписывается руководителем организации и кадрового отдела.Производственная характеристика на работника содержит заголовочную часть с указанием названия документа (характеристика), организации, должности и ФИО сотрудника (полностью). Далее указываются анкетные данные характеризуемого: дата рождения, ФИО, образование, специальность, звание и ученая степень.Следующим пунктом становится указание трудовой деятельности работника: в какой период и на какой должности начал работать в данной организации, как продвигался по карьерной лестнице, каких результатов достиг, как проходил профессиональный рост и т.д.Говоря о деловых качествах сотрудника необходимо оценить его профессиональную компетентность работника, способность налаживать и поддерживать деловые отношения, активность при выполнении обязанностей и т.д.Оценку личных качеств дают на основании взаимоотношений с сотрудниками, его общего уровня культуры, психологических качеств. Здесь обычно указываются все факты поощрения или взыскания сотрудника.В последнем абзаце характеристики отмечается цель, с которой она была составлена. Визируется документ руководителем подразделения, а также кадровым работником. На характеристике ставится печать и дата ее выдачи сотруднику.

Интересное:  Ак можно узнать ищут ли тебя судебные приставы

Исходя из разнообразия информации, которую необходимо предоставить в то или иное ведомство, образец производственной характеристики различается по форме составления: 1. Самый распространенный вариант – использование производственной характеристики в качестве официального документа, в котором перечислены профессиональные навыки, личностные качества, а также общественная позиция сотрудника. Такая разновидность документа называется характеристикой с места работы.2. Сведения, необходимые для установления степени утраты трудоспособности при назначении группы инвалидности, либо для вынесения всесторонней экспертной оценки больному оформляются в виде производственной характеристики другого образца. При заполнении данной формы происходит анкетирование больного по ряду вопросов, касающихся норм выработки труда и производительности.

Характеристика с места работы

Характеристика с места работы имеет свою структуру. Юридическую силу такому документу придают: подпись руководителя организации, который имеет право выступать от имени организации (иногда характеристика подписывается еще и непосредственным начальником), печать, дата выдачи. Документ желательно изготовить на фирменном бланке организации с указанием ОГРН, ИНН, юридического адреса, телефонов.

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Как правильно заполнить бланк производственной характеристики для МСЭ в 2018 году

  • условий труда за последний год;
  • вредности выполняемых работ;
  • соответствия рабочего места нормам гигиены и требованиям по охране труда;
  • количества и длительности командировок;
  • данных о средней зарплате за последнее время;
  • количества больничных и диагноза с документальным подтверждением.
  • напряженности работы;
  • нагрузок при исполнении обязательств;
  • характеристики рабочего места – оно стандартное, специально оборудовано, на дому);
  • поднимает ли тяжести человек, есть ли шум;
  • конкретизации вредных факторов – наличие пыли, ультразвука, что превышает допустимые нормы, света на рабочем месте, особенности метеорологических условий, достаточность вентиляции;
  • носит ли работник спецодежду;
  • если лицо ездит в командировки, описывают их частотность и длительность.

Вы здесь

  • Может потребоваться в посольство для оформления визы.
  • При трудоустройстве.
  • Для проведения врачебно-трудовой экспертной комиссии или же для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ).
  • Поступление в ученое заведение.
  • В случае применения поощрений или взысканий.

Производственная характеристика это документ, который применяется для осуществления оценки профессиональных и трудовых качеств сотрудника. Документ должен быть подписан руководителем и заверен печатью организации, при необходимости может предоставляться по месту требования. Наиболее часто такая характеристика требуется для лечебных заведений при проведении медико-социологической экспертизы (далее по тексту МСЭ).

Характеристика условий труда работника для мсэ образец заполнения

  1. Название предприятия (развернутое, сокращенное, аббревиатура).
  2. Правовая форма организации, в которой трудится сотрудник.
  3. Юридический и физический адрес компании.
  4. Полные паспортные данные сотрудника, на которого выписывается документ.
  5. Образование, стаж гражданина, занимаемая должность, квалификационный разряд, группа.
  6. Оценка деятельности на производстве (подробное описание выполняемой работы), периодичность командировок.
  7. Рабочий график (по времени), условия труда.
  8. Санитарно-гигиенические показатели рабочего места (уровень запыленности, шума, наличие средств индивидуальной защиты, воздействие хим.реактивов, присутствующий температурный режим).
  9. Оценка работоспособности и технических показателей сотрудника (процентное выполнение ежедневной нормы, статистика выполнения плана на месяц).
  10. Возможные облегченные условия, вредность, дополнительные нагрузки.
  11. Перевод или совмещение должностей за последний календарный год.
  12. Периодичность больничных листов, причины нетрудоспособности.
  13. Описание вредных или опасных условий труда (если таковые были на прошлом месте работы, с перечислением наименований предприятий, работодателей и периода трудовой деятельности).
  14. Любая дополнительная информации о сотруднике.
Интересное:  Сколько делается временная прописка

Важно! При прохождении МСЭ инвалиду выдаются индивидуальные рекомендации по реабилитации (ИПР), заполняя производственную характеристику на перекомиссию следует учесть раздел по трудовым рекомендациям. Но сам ИПР имеет рекомендательный характер и если его работник не предоставил, то он не учитывается.

Характеристика с места работы

Данный документ подшивают к делу о лишении родительских прав, а также она обязательно содержится в полном пакете справок на оформление опекунства, попечительства, усыновление. В обязательном порядке предоставляется характеристика на работника по запросу в военкомат – в случае призыва сотрудника на срочную воинскую службу.

Внутренняя характеристика с места работы необходима для перевода сотрудника, повышения в должности, присвоения звания, для награждения или наложения дисциплинарного взыскания. Внутренняя характеристика на сотрудника используется только в границах его места работы и хранится в личном деле.

Как правильно написать характеристику на работника

Следует отметить, что при составлении местной характеристики для приобщения к личному делу работника, продолжающего работать на предприятии, выдавшем данный документ, либо отрицательной характеристики, необходимо иметь соответствующий образец. Характеристика с места работы на работника выдается непосредственно по его требованию, либо требованию организации, являющейся новым местом его работы.

Зябликов Илья Николаевич 1986 года рождения являлся сотрудником ЗАО «СтройИнвест» с 2014 по 2015 год. За время работы Илья Николаевич не выказал особых профессиональных качеств, был замечен в отказе от выполнения служебных обязанностей с отсылкой на причины, не могущие выступать в качестве оправданий.
Несмотря на то, что коллектив нашей фирмы является дружным и отзывчивым, Илья Николаевич не сумел найти общего языка ни с одним другим работником. Не раз фиксировались факты грубого его отношения к коллегам по работе и клиентам. За время трудовой деятельности данный работник получил несколько строгих выговоров, что должно было вести к его исправлению. Сведения о допущенных нарушениях были внесены в личное дело работника. Поскольку ничего подобного не произошло, мы вынуждены были расстаться с Ильей Николаевичем по обоюдному согласию.

Производственная характеристика

1. Производственная хар-ка работнику для прохождения им медико-социальной экспертизы (МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). При проведении всесторонней экспертной оценки больного, определении группы инвалидности или установлении степени утраты трудоспособности сотрудника этот документ считается одним из основных.

Производственную характеристику считают официальным документом, одним из видов характеристик. Ее выдает администрация организации сотруднику для последующего предъявления по месту требования. Формы написания могут быть разными, в зависимости от преследуемых целей.