Компенсации        25 июля 2018        260         0

Как общаться с коллекторами

Как общаться с коллекторами

  • Статья 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности». Помните, такие угрозы — это абсолютный блеф со стороны коллектора! Прецедентов привлечения по этой статье в нашей стране можно насчитать не более десятка.
  • Статья 159 «Мошенничество». Этот аргумент наиболее частый. Помните, если вы хотя бы раз заплатили, даже минимальную сумму по обязательствам, эта «буква» закона к вам не применима. Отсутствует умысел, и вас не привлекут к уголовной ответственности.

Как общаться с коллекторами по телефону, чтобы не навредить себе? Не стоит предоставлять никакой лишней информации. Не давайте телефонов организации, где вы трудитесь, не сообщайте координаты вашего жилища. Не стоит делиться информацией о близких и друзьях. Многие в попытке решить проблему сообщают коллекторам дату получения зарплаты или факт продажи недвижимости или имущества, делать этого не стоит. Это очередной повод для них на вас давить и запугивать. Если вы действительно собрались выплачивать долг, можете назвать дату погашения. А вот юристы не рекомендуют вообще с ними расплачиваться, лучше обратиться в суд, ведь он может значительно уменьшить размер штрафных санкций.

Как правильно общаться с коллекторами

Следующий этап – получение детального расчета суммы задолженности. Коллекторы могут называть числа, в несколько раз превышающие размер фактического долга: для получения достоверных данных мы рекомендуем обращаться в банк (если ваш долг не продан) или в компанию-взыскателя с заявлением о предоставлении расчетов по кредиту в письменной форме.

После этого выясните, не просрочен ли по вашему кредиту срок исковой давности. Он составляет 3 года. Если даже вы не выплатили кредит, но в течение 3-х лет с момента окончания срока действия договора (или последней оплаты) не общались с банком (письменных свидетельств вашего общения с сотрудниками или коллекторами нет), то долг, по сути, аннулируется, а требования к вам предъявлять никто не имеет права.

Как общаться с коллекторами и сотрудниками отдела взыскания банка

Кредитное обязательство – на сегодняшний, весьма непредсказуемый в финансовом плане день, – термин, ставший едва ли не культом. Действительно, как легче можно решить проблему, если не обратиться в банковскую организацию и получить необходимую сумму наличных денег? И только потом, спустя время, когда деньги или товар уже возымеют место в нашей будничной жизни, столкнуться с тем, что трудно назвать «доброжелательными отношениями с банком». Стоит позволить несколько дней просрочки очередного платежа, появляются звонки и письма от «всемогущей организации». Некоторые сотрудники обходятся предупреждением в юридическом контексте, однако многие из «любимых клиентов» вынуждены встретиться с хамством, угрозами и оскорблениями. Что же делать, чтобы не превращать свою жизнь в «узаконенный террор?»

6. При разговоре с сотрудником, который утверждает, что к вам прямо сейчас выезжает «рабочая бригада», «судебный пристав» и т. п., будьте уверены, что все это — только способы запугивания. Отвечайте, что служба судебных приставов на данном этапе не имеет отношения Вашему обязательству, так как вам еще не была выслана претензия, обязательная для обращения банка в службу судебных приставов. Еще один важный момент! Часто сотрудники сами представляются судебными приставами, «начальниками юридических отделов». Требуйте от сотрудника точного представления, предупреждая, что потом будете наводить справки по этому поводу.

Интересное:  Где подать заявление на развод в нижнем новгороде в ленинском районе

Как общаться с коллекторами

В первом случае, ваше согласие на переуступку прав требования не нужно, так гласит статья 382 ГК РФ. При этом согласно закону, необходимо проинформировать неплательщика в письменной форме, иначе он может не исполнять свои обязательства перед новоиспеченным кредитором.

Интересная деталь: согласно ст. 386 ГК РФ – должник вправе выдвигать против требования нового кредитора возражения, которые он имел против первоначального кредитора к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. Взыскание долга может проходить как на досудебном этапе, так и на этапе судебного производства. Решение долгового вопроса в досудебном порядке наиболее выгодно для обеих сторон.

Как общаться с коллекторами

Первые коллекторские агентства (КА) начали появляться в 2001 году. Методы, которые использовали сотрудники, носили криминальный характер и, доводили должника до нервного срыва, а иногда даже до самоубийства. Часто коллекторы применяли физическое насилие, причиняя вред здоровью и жизни человека. В 2017 году начал действовать ФЗ-230, который существенно ограничил систему взыскания.

  1. Звонить от 1 до 2 раз в день (зависит от вида связи: обычная или сотовая) и только в указанное ст. 7 ФЗ-230 время. При этом коллектор должен представиться, назвав имя, отчество, фамилию, должность, организацию, которую представляет. Общение должно происходить в деловом, уважительном тоне.
  2. Лично встречаться с неплательщиком, но не чаще одного раза в неделю.
  3. Писать письма. Содержание должно носить информационный характер: сумма задолженности, реквизиты для оплаты, указание на документы, дающие основание требовать погашения кредита, контактные данные компании или банка (ст. 7 п. 7 ФЗ-230).

Как общаться с коллекторами при просроченной задолженности

Ведь единственный плюс судебного процесса – его длительность, перекрывается такими минусами, как потеря личной и деловой репутации должника (судебное разбирательство обязательно будет предано огласке) и увеличение суммы долга еще и на величину судебных издержек.

Помните, когда вы оформляли кредитный договор с банком, вы автоматически разрешили кредитору использовать ваши персональные данные для обработки? Так вот, это означает, что теперь это право имеет коллектор. У него также есть доступ к информации об остатке и оборотах на ваших лицевых счетах, по транзакциям, по вашему финансовому состоянию, информация о заложенном имуществе и пр.

Как правильно общаться с коллекторами

Ни в коем случае не нужно совершать необдуманных действий, они могут Вам навредить и свести на нет всю работу по улаживанию конфликта, которую Вы могли вести до этого. Если Вы чувствуете, что не сможете самостоятельно справиться с ситуацией или что она выходит из-под контроля, – наймите кредитного адвоката и полностью избавьтесь от коммуникации с коллекторами.

Итак, как правильно общаться с коллекторами по телефону? Во-первых, нужно отвечать корректно и сдержанно. Даже если они будут выводить Вас на эмоции, не поддавайтесь. Если Вы понимаете, что Вас откровенно провоцируют, вешайте трубку. Если звонки начинают быть назойливыми, вежливо, но твердо сообщите им, что Вы получили информацию о задолженности и намерены решать этот вопрос. Во-вторых, не нужно сообщать коллекторам никакой лишней или конкретной информации. Не давайте им никаких номеров телефонов, не сообщайте, где Вы проживаете, не говорите о своих намерениях о покупке или продаже имущества. Им совершенно не обязательно этого знать. В-третьих, ни в коем случае не берите трубку, если Вам звонят ночью, – переводите телефон в беззвучный режим или отключайте, в противном случае Вы рискуете получать ночные звонки постоянно. Более подробно о том, как правильно общаться с коллекторами по телефону, Вы можете узнать на посвященной этому отдельной странице нашего сайта.

Интересное:  Аренда земли что такое

Как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону

Как разговаривать с коллекторами по телефону? Такой вопрос может возникнуть у любого человека, который не смог отдать заем кредитной организации. Бояться звонков и личных встреч с коллекторами не стоит — к ним нужно только правильно подготовиться. О том, как правильно вести переговоры с коллекторами, вы узнаете из нашей статьи.

В тот момент, когда банк подает в суд заявление о взыскании суммы долга, кредитный договор автоматически расторгается. Это означает, что перестают начисляться проценты по кредиту и штрафы. При этом судебные разбирательства могут длиться очень долго, поэтому нередко должники всеми возможными способами затягивают этот процесс. Также не исключено, что суд может встать на сторону должника и отменить начисленные штрафы и проценты. В этом случае банк может вообще ничего не получить, кроме суммы основного долга. Причем и основной долг по решению суда заемщик может отдавать долгое время.

Как правильно общаться с коллекторами

Независимо от того, продан ли долг или коллекторы работают по агентской схеме, первое, что они должны сделать, это представиться должнику. Все тот же ФЗ № 230 требует, чтобы взыскатель назвал свои фамилию, имя и отчество, а также наименование организации, которую он представляет. В случае личной встречи эти данные могут быть указаны в предъявленном должнику удостоверении.

Необходимо получить детализацию счета. Недобросовестные коллекторы могут назвать цифры, которые могут быть в несколько раз выше, чем основной долг. Поэтому следует обратиться в банк, МФО или на крайний случай к компании-взыскателю и попросить предоставить расчёт в письменной форме.

Как общаться с коллекторами

Ст. 857 ГК РФ:
1. Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте.
2. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
3. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

Ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.