Компенсации        02 августа 2018        219         0

Плохая характеристика на сотрудника

Особенности написания отрицательной и положительной характеристики на работника

Характеристика может составляться также для внутреннего использования организации: к примеру, если перед руководителем стоит вопрос о переводе или повышении работника, поощрении работника или же о наложении на работника изыскания по причине нанесения материальных убытков предприятию. В последнем случае, скорее всего, получится отрицательная характеристика.

  • непосредственное наименование документа (Характеристика) – пишется посредине в самом начале документа
  • исходящий номер характеристики (если он требуется) – находится в верхнем правом углу
  • дата составления документа
  • подписи (руководителя предприятия и составителя характеристики)
  • печать предприятия (чаще всего круглая)

Как составить положительную или отрицательную характеристику

  1. Работник обладает навыками планирования работы, умеет точно расставлять приоритеты.
  2. Внимательность работника к деталям и умение оценивать предполагаемые последствия от принятых руководством предприятия решений.
  3. Производит модификацию своих рабочих планов.
  4. Нередко его замечания положительно влияют на работу предприятия.
  1. Сотруднику нужно поработать над навыками, потому как его планирование работы часто приводит к выполнению текущих заданий с низким качеством.
  2. Нередко замечаются упущения по информированию коллег касательно информации, которую он от них ожидает.
  3. Такой подход к работе приводит в необходимости подчиненным задерживаться после работы.
  4. Отмечается неумение работать в режиме многозадачности.

Особенности написания отрицательной и положительной характеристики на работника

  • Имя, фамилия, отчество, профессия (должность) работника, на которого составляется характеристика. Указывается также его семейное положение, образование и год рождения.
  • Сведения о карьере: кратко, но подробно указываются все этапы профессионального пути сотрудника, с чего он начинал, чего достиг, какое положение занимает сейчас. При необходимости можно указать, где и кем сотрудник работал до того, как поступил на данное предприятие.
  • Качества работника – профессиональные и личностные.
  • Награды, взыскания, научные труды и звания, разработки и изобретения.
  • Сведения об образовании, обучении, повышении квалификации за трудовую карьеру.
  • Цель составления характеристики: для предъявления по месту требования, для аттестации, для предоставления в отделение милиции и так далее.

Без сомнений, характеристика должна содержать беспристрастную оценку, но иногда может потребоваться именно положительный отзыв. Например, если работника собираются представить к награде. Или в случае прохождения аттестации (особенно, если в случае успеха есть шансы получить более высокую должность или разряд). Хорошая характеристика на работника может также потребоваться для предоставления в органы опеки.

Особенности написания отрицательной и положительной характеристики на работника

Конечно же, характеристика должна содержать беспристрастную оценку, но иногда может потребоваться более положительная характеристика. Например, если работник должен быть представлен к награде. Или в случае прохождения аттестации (особенно, если у работника есть шансы получить в результате более высокую должность или разряд). Хорошая характеристика на работника может также потребоваться для предоставления в органы опеки.

Интересное:  Кадровое делопроизводство 2018

Составление подобной характеристики является достаточно спорным моментом, поскольку плохая характеристика на работника характеризует и предприятие в несколько невыгодном свете. Нельзя не задаться вопросом, что же из себя представляет предприятие (и его отдел кадров), если на работу взяли настолько неквалифицированного или конфликтного работника?

Что собой представляет отрицательная характеристика на работника

Внутренняя оценка применяется исключительно в пределах одной компании. Для составления документа достаточно придерживаться некоторых нормативных актов. Это может быть негативная характеристика или положительный отзыв. Документ составляется в случае отправления сотрудника в длительную или ответственную командировку. Подобная информация необходима при передаче работнику новых обязанностей или поручений. Пример подобной ситуации: руководитель уехал, оставив свои полномочия и работу над новым проектом доверенному лицу.

Отрицательная характеристика может наложить ограничение на какие-либо разрешения. Отзыв необходим для наказания или награждения человека. Составление внешней оценки является сложным процессом. Сотруднику кадровой службы непросто составить отзыв о работе человека по требованию адвокатов или других должностных лиц.

Как написать характеристику с места работы

Производственную характеристику работник может потребовать уже после увольнения, если по каким-либо причинам он не взял её при увольнении. Согласно нормативам, характеристику бывшему сотруднику можно требовать на протяжении следующих трёх лет после увольнения.

За время работы на предприятии в складе №3 грузчиком проявил себя как нерадивый работник, халатно относящийся к своим обязанностям, не умеющий и не желающий разбираться в доверенной работе и вверенных механизмах. Неоднократно оставлял рабочее место без уведомления непосредственного начальника, не выполнял положенные нормативы, имели место опоздания и прогулы без уважительных причин.

Как написать отрицательную характеристику на сотрудника

Характеристика на сотрудника – это официальный документ, который должен отражать максимально объективно характер и деловые качества сотрудника, на которого составляется эта характеристика. Изначально она не должна писаться с целью того, чтобы показать какой плохой или хороший сотрудник. Читающий должен сам сформировать своё мнение, положительное или отрицательное о человеке, основываясь на фактах, которые приводятся в подобных характеристиках. Характеристику могут потребовать на новом месте работы и от того, насколько объективно Вы опишите события, насколько правдиво, зависит дальнейшая карьера рабочего. Само собой, положительную характеристику писать просто, а вот как написать отрицательную характеристику на сотрудника? Давайте разбираться.

Ниже следует описать, с какого времени работает работник на данном предприятии, какие должности он занимал, обязанности, которые входили в его выполнение. Помочь в том, как написать отрицательную характеристику сможет вам перечисление того, как сотрудник справлялся со своими обязанностями, обязательно отразите случае прогулов, если они имеются или опозданий, о нарушениях, обо всех взысканиях и других нарушений трудовой дисциплины. Помните о том, что выговор снимается автоматом через год, но в характеристике можно отразить и то, что такие выговора имели место.

Интересное:  Кбм что такое класс

Плохая характеристика на сотрудника

«Шапка» и реквизиты организации — это как правило то, что находится в начале любого документа, это применимо и к характеристике. Ниже пишите год издания и город. А когда вы сделали все, что было указанно выше, нужно написать название документа — «характеристика». Эту характеристику должны подписать руководитель человека, на которого она была сделана, начальник отдела кадров, и руководитель предприятия. Нужно поставить печать там, где располагается последняя подпись.

Подобные документы пишут в самых крайних ситуациях. Такой случай может возникнуть при увольнении подчиненного по статье, или же такую характеристику требует милиция или суд. Во всех других ситуациях пусть это будут хорошие, а не негативные характеристики.

Как написать характеристику на работника

Разумеется, если документ создаётся для милиции, то больше всего внимания нужно уделять характеру человека, ведь это играет самую значительную роль. Она составляется на фирменном листе (бланке) организации. Как правило, на ней указаны данные о компании, контактные телефоны, адрес. Посередине листа необходимо начать со слова «характеристика». Затем с новой страницы следует указать все личные данные о работнике, который попал в полицию или как-то по-иному взаимодействует с ней. Необходимо упомянуть о дате вступления в действующий штаб сотрудников. Занимаемая должность учитывается.

У каждой организации должны быть в наличии бланки для составления деловых документов. При запросе из суда следует указывать полное наименование предприятия, контактные телефоны и почтовый адрес. Сразу под адресной частью нужно писать большими буквами слово «характеристика» и после этого указывать данные сотрудника, для которого документ и создаётся. После составляется информация о гражданстве, какое время он проработал в компании, какова его должность. Не менее важным нюансом является указание всех достижений в карьерной лестнице, персональных вознаграждений за трудовую деятельность (в виде денежных премий или грамот). Нелишним будет указание его отношения к выполнению поставленных обязанностей.

Человек и Профессионал

1. Достоверность. Предыдущий работодатель вправе критиковать бывшего сотрудника сколько угодно, но только в случае, если он может подкрепить свою критику фактами, относящимися непосредственно к производственному процессу (прогулов, невыполненных обязанностей и т.п.). В противном случае (злой умысел в отношении сотрудника, попытка ввести нового работодателя в заблуждение), «плохая» характеристика будет считаться клеветой и может послужить основанием для сотрудника заявить в суд.

В США 74% работодателей из Fortune 1000 (1000 самых больших компаний США, ранжированных по уровню дохода, по версии американского журнала «Fortune») вообще избегают оценки сотрудника в написании характеристики, ограничиваясь стажем, указанием должностей и выполняемых обязанностей.