Компенсации        08 августа 2018        237         0

Сколько стоит оформить квартиру

Сколько стоит оформить перепланировку квартиры

Как мы видим, собрать нужную документацию, обойти все инстанции и подготовиться к ремонтным работам по перепланировке квартиры — довольна сложная задача, на которую потребуется довольно хороший бюджет. Поэтому услуги профессионалов в разных областях этого квартирного вопроса так дорого стоят. Но иногда находятся «умельцы», которые решают все провернуть самостоятельно. И ладно, если это просто составление дизайна своей квартиры, но на этом многие граждане не останавливаются. Пользуясь законодательством государства, о том, что в квартиру можно попасть только лишь по решению суда, человек без какого-либо документа и согласования начинает сносить стены, перебивать пол, демонтировать подоконную часть стены. Такие действия могут закончиться весьма плачевно, а главное даже если и провернуть все это «втемную», все равно квартиру уже нельзя будет не перепродать, ни завещать. Так как подобные операции включают техническую проверку «архитектурной целостности» квартиры.

Чтобы приступить к работе требуется согласование с УГПС и Роспотребнадзором. Не считая формальностей, вас еще ждет и материальный вопрос. Ведь монтажно-строительные работы, а так же подготовка материалов, стоят не дешево. Поэтому перед началом перепланировки, рассчитайте всю стоимость данного квартирного вопроса:

Процедура оформления покупки квартиры

В этот же день все юридические документы должны быть предоставлены в Росреестр (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии), и в присутствии представителя Федеральной службы должно быть подписано заявление на регистрацию совершаемой сделки. Затем покупателю следует получить расписку с перечнем предоставленных документов и указанием даты их возврата после регистрации и получения свидетельства о праве собственности на квартиру, что обычно занимает от недели до месяца, в зависимости от характера сделки.

  • экспертизу документов продаваемой квартиры;
  • оценку реальной рыночной стоимости вашей недвижимости;
  • сбор документов по выбранным объектам;
  • проверку юридической чистоты недвижимости;
  • составление договора мены, купли-продажи;
  • подбор банка для осуществления взаиморасчетов для сделки;
  • участие специалиста в переговорах и сделке.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

  1. Договор купли-продажи. Сюда следует отнести не только договор на приобретение жилья на вторичном рынке, но и оформление бумаг со строительной компанией, когда квартира приобретается в кооперативе, или оформление с соинвестором — покупка недвижимости в новостройке. Оформляется при покупке квартиры.
  2. Паспорт и его ксерокопия, заверенная у нотариуса.
  3. Заявление на специальном бланке о государственной регистрации. Бланк можно получить у специалиста регистрационной службы.
  4. Акт приёма-передачи недвижимого имущества. Оформляется в произвольной форме сотрудником Бюро Технической Инвентаризации.
  5. Экспликация и план квартиры. Необходимо получить в БТИ.
  6. Квитанция об уплате госпошлины. Можно произвести оплату в любом отделении банка, а квитанцию на уплату необходимо получить у специалиста УФРС.
  7. Доверенность, заверенная у нотариуса. Данный документ необходим, если процессом оформления бумаг занимается не сам владелец квартиры, а его представитель.

Этот документ говорит о праве владения на квартиру. Благодаря этой бумаге, покупатель является законным владельцем и имеет право на защиту своей недвижимости, но не может в законном порядке распоряжаться своим имуществом. Поэтому после приобретения квартиры, необходимо выполнить государственную регистрацию права на собственность.

Как переоформить квартиру на родственника? Пошаговое пособие

В документе указываются сведения о сторонах сделки, характеристики помещения, порядок внесения оплаты, стоимость квартиры и т. д. К основным документам, без которых невозможно подписать договор, относятся паспорта участников, правоустанавливающие бумаги на жильё, техническая документация (кадастровые план и паспорт, поэтажная планировка и т. д.), выписки из единого Росреестра и домовой книги, согласие от прочих совладельцев (при наличии).

Интересное:  Скрылась с места дтп

Для безвозмездной передачи жилого помещения родственнику или третьему лицу оформляется договор дарения. Документ может составляться и в устном, и в письменном виде, однако рекомендуется заключать сделку с доказательствами на бумаге, так как нередко дарение оспаривается родственниками дарителя. Письменная форма также обязательна, если договор содержит условие о передаче квартиры в будущем, на основании 574 статьи ГК РФ.

Дарственная на квартиру

Порядок составления договора дарения предполагает в сделке две стороны, в дальнейшем договор проходит процедуру госрегистрации. Порядок оформления договора о дарении является довольно объёмным процессом для человека, который специалистом в данной области не является.

Многие люди слышали о таком документе, как дарственная. Однако правильнее называть его договором дарения. Порядок оформления дарственной заключается в следующем: Один гражданин либо организация – Даритель — передает принадлежащее этому гражданину имущество – дар – безвозмездно в собственность другого гражданина либо организации – Одаряемого. Даром может выступать недвижимость или движимое имущество. Чаще всего договор дарения оформляется на недвижимость.

Стоимость оформления квартиры в собственность при покупке

  • гражданский паспорт покупателя и продавца;
  • выписка из единого реестра (ЕГРП);
  • выписка из главной домовой книги;
  • свидетельство о праве на владение имуществом;
  • справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги и энергоносители (для ипотеки);
  • согласие супруга;
  • решение попечительского совета при регистрации на жилплощади несовершеннолетних детей;
  • технический или кадастровый паспорт.
  • проверка документов на квартиру;
  • установление прав и дееспособности продавца или его представителя;
  • сопоставление фактической планировки с указанной в технической документации;
  • проверка обременений;
  • выяснение истории перехода права собственности по объекту;
  • анализ проживающих и имеющих право на прописку, включая несовершеннолетних и лиц, зарегистрированных по завещательному отказу;
  • проверка задолженности за коммунальные услуги и потребление энергоресурсов;
  • составление договора купли-продажи;
  • оформление в нотариальной конторе;
  • оплата государственных сборов;
  • регистрация в ЕДРП.

СКОЛЬКО СТОИТ ОФОРМИТЬ ДАРСТВЕННУЮ НА КВАРТИРУ У НОТАРИУСА 2018 ГОД

Дарственную на квартиру оформляют не только лица, состоящие в родственных отношениях, но и абсолютно чужие люди, иногда люди используют договор дарения, чтобы прикрыть другую сделку, обычно такую сделку прикрывает договор купли продажи квартиры. Причины могут быть разными, например: если у вас есть доля в квартире и вы хотите её продать, для начала вам необходимо предложить другому собственнику в этой квартире купить вашу долю, называется это «преимущественное право покупки» и уже если второй собственник доли откажется, вы имеете право продать её третьему лицу. Если вы письменно не уведомите второго собственника с предложением о покупке, в дальнейшем такую сделку можно признать недействительной. Поэтому в этом случае люди оформляют договор дарения квартиры, хотя при этой сделке присутствует передача денежных средств. В соответствии с ГК РФ, такая сделка называется «притворной», теоретически такой договор можно признать недействительным, но на практике сделать это очень сложно. Не всегда конечно люди используют договор дарения как «притворную сделку», чаще всё же чужие люди дарят квартиру по своему внутреннему убеждению.

Кроме того, если у вас возникают сомнения, что данная сделка может быть оспорена, то возможно целесообразнее такую сделку заверить у нотариуса. Нотариус в будущем выступить в суде как свидетель и подтвердить, что действия дарителя были добровольными и осознанными, а также нотариус может подтвердить, что на момент сделки даритель был дееспособным.

Интересное:  Расчет пени пример

Как оформить квартиру в собственность: общий порядок

Однако и здесь есть определенный нюанс: дело в том, что выписка обладает небольшим сроком, в течение которого она действует. Именно поэтому рекомендуется обращаться с запросом о ее выдаче уже перед подачей всего пакета документов, тогда, когда остальные документы подготовлены.

  • В пакет документов также должна входить справка об отсутствии у лица задолженностей по всем коммунальным платежам. Получить такую справку можно в той Управляющей компании, которая непосредственно обслуживает дом с находящейся в нем квартирой.
  • Наконец, не следует забывать и о паспорте. Это напоминание может показаться банальным, тем не менее, не стоит пренебрегать подобным требованием. К сожалению, в рамках повседневной практической деятельности нередки и случаи, когда граждане обращаются за регистрацией, но при этом не предоставляют ни паспорта, ни какого-либо другого документа, удостоверяющего личность.
  • Для этого необходимо отправить заказное почтовое уведомление совладельцам с предложением купить его долю и обязательным указанием продажной цены. Если в дальнейшем доля будет выставлена в свободную продажу по цене ниже, предложенной совладельцам, то сделка будет признана недействительной.

    Оформляем куплю-продажу квартиры — познаём азы покупки недвижимости самостоятельно

    Порядок оформления сделки купли-продажи квартиры всегда описывают как довольно сложный и затратный по времени процесс. Именно поэтому советуют нанимать риелтора. Объективно: власти очень много сделали, чтобы эту процедуру упростить и сделать доступным для понимания простых граждан.

    1. Паспорта участников сделки и копии всех страниц основного документа;
    2. Договор купли-продажи в 3 экземплярах (или договор купли-продажи доли);
    3. Свидетельство о государственной регистрации права;
    4. Правоустанавливающий документ: договор приватизации, дарения, наследования, купли-продажи
    5. Нотариально заверенное согласие супруга на продажу. На покупку согласие не требуется, 50% жилплощади будет принадлежать супругу/супруге.
    6. Свидетельство о браке. В случае иного семейного статуса: свидетельство о разводе, смерти мужа или жены;
    7. Согласие органов опеки, если несовершеннолетний или подопечный был прописан, либо имел долю в продаваемой собственности;
    8. Отказы соседей, если квартира коммунальная и продаётся комната лицу, не имеющему доли собственности в данном жилом помещении;
    9. Заявление о регистрации прав на недвижимость от обоих участников сделки – выдадут на месте;
    10. Доверенность, если оба или один из участников сделки доверили её проведение другому лицу.
    11. Квитанцию об оплате пошлины и её копию приложить желательно, но не обязательно.

    Сколько стоит купля-продажа квартиры

    Не стоит в договоре ставить заниженную сумму стоимости продаваемого жилья. На первый взгляд этот шаг может спасти от уплаты налога, но в случае форс-мажора, если сделка, по каким-то причинам будет признана недействительной, вы сможете претендовать на возвращение суммы, указанной в договоре.

    Само собой разумеется, что практикующие юристы знают все слабые места в сделках такого рода, легко могут вывести мошенников на чистую воду, грамотно составить все документы с максимальной пользой для клиента. Но и они на сто процентов не могут защитить права клиентов при покупке жилья. Например, предусмотреть появление через какое-то время законного наследника на квартиру. В данных правоотношениях задача юриста состоит в том, чтобы сделать риски своего клиента минимальными, опираясь на опыт своей юридической практики.