Материнский капитал        21 июля 2018        176         0

Договор подписан электронной подписью

Подписание договора по интернету с электронной подписью

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью
1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Добрый день! Я зарегистрировал ИП. Рекламная деятельность в интернете. Интересует подписание договора по интернету с электронной подписью. Подскажите пожалуйста как должен происходить процесс подписания договора и какая нужна электронная подпись и как вообще она ставится?( слышал что там разные есть)

Электронная цифровая подпись: исследуем важные тонкости

Согласно письму Минфина РФ от 07.07.2011 № 03-03-06/1/409 организация может оформлять первичные и сводные учетные документы как на бумажных, так и на электронных носителях. Если организация составляет документы на электронных носителях, то она обязана за свой счет сделать копии таких документов на бумажных носителях для представления в контрольные органы, органы прокуратуры и суды различных инстанций (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, далее – Закон № 129-ФЗ). В соответствии со ст. 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случаев, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. То есть электронный документ, подписанный ЭЦП, имеет те же права, что и документ, подписанный собственноручной подписью должностного лица и скрепленный печатью организации. Аналогичная позиция изложена и в письме УФНС РФ по г. Москве от 22.09.2010 № 16-15/0997625@.

Однако ситуация для организаций-налогоплательщиков не является потенциально критической. Согласно ст. 4 Закона № 1-ФЗ электронная подпись считается равнозначной собственноручной подписи под документом, выполненном на бумажном носителе, в следующих случаях: сертификат ключа подписи не утратил действие на момент подписания электронного документа, при наличии доказательств, определяющих момент подписи; подлинность ЭЦП подтверждена. Налоговые органы придерживаются позиции, что если иное не предусмотрено законодательством, то первичные учетные документы налогового и бухгалтерского учета могут составляться в электронном виде и заверяться ЭЦП лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность их оформления, при соблюдении требований Закона № 1-ФЗ (см., в частности, письмо УФНС РФ по г. Москве от 22.09.2011 № 16-15/099725@). Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (см., в частности, письмо Минфина РФ от 27.10.2008 № 03-03-06/1/605, от 26.11.2009 № 03-03-08/85).

Как подписать договор электронной подписью

По общему правилу сделки юридических лиц между собой должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления до­кумен­та, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п.

Интересное:  Перепрописаться из одной квартиры в другую

Вредная писал(а): Открывается личный кабинет на площадке, распечатывается договор, пишется от руки: контракт подписан ЭЦП, Далее — копия верна, подпись и печать руководителя, все как обычно при заверении копий документов. Для суда желательно заверить каждый лист или заверить последний, при этом сшив его по правилам делопроизводства

Как подписать контракт электронной подписью

Конкретный алгоритм подписания файла сильно разнится в зависимости от типа файла или даже версии текстового редактора. Например, для Microsoft Office-2007 необходимо поставить курсор в том месте документа, где необходимо вставить ЭЦП, в меню найти вкладку «Вставка», далее «Текст», далее «Строка подписи» и затем «Строка подписи MSOffice», после чего производится настройка подписи. В случае, когда несколько людей должны подписать один и тот же документ, следует сформировать несколько строк подписей.

Последняя обладает расширенным функционалом и выдается в специализированных центрах. Хотя на практике в госзакупках может использоваться и усиленная неквалифицированная подпись, для подачи жалобы (или возражения на жалобу в ФАС) и для иных подобных случаев следует иметь усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись.

Кто ответит за — электронную подпись

“ Если индивидуальный предприниматель хочет оформить ЭП для своего работника, то ему нужно представить в удостоверяющий центр документы, подтверждающие право этого физического лица действовать от имени предпринимателя (доверенность, договор). Из документов должны следовать также ограничения использования такого сертификата (то есть объем полномочий, в рамках которого будет действовать физическое лицо — владелец сертификата). Указанная информация будет внесена в сертификат ключа проверки ЭП п. 2 ст. 14 Закона № 63-ФЗ ” .

Во-первых, организация в принципе не вправе решать, кто будет пользоваться ЭП. Владельцем ЭП является физическое лицо. Просто когда ЭП оформлена для сотрудника компании, то пользователь электронного документа видит его ф. и. о., должность и название организаци и п. 3 ст. 14 Закона № 63-ФЗ . Таким образом, ЭП всегда персонифицирована и принимать решение о том, кому ее доверить, может только сам сотрудник — владелец ЭП.

Как подписать договор по электронной почте и насколько это надежно

С точки зрения российского законодательства, договор через интернет считается наделенным юридической силой, когда он подписан необходимым образом и при этом произошел обмен средствами связи. Признается, что подпись может быть не только собственноручная, но и электронно-цифровая.

Возможно даже заключение трудового договора через интернет. Сегодня многие работают удаленно – работодатель может находиться в одном регионе, а работник в другом. Процесс подписания такого трудового контракта в общих чертах обозначен в трудовом законодательстве (ТК РФ ст. 49.1) и реализуется он следующим образом:

Договор подписан электронной подписью

Лицо, предлагающее заключить договор в электронной форме, направляет полностью заполненный файл с договором (в формате PDF или в теле электронного письма) по электронной почте. Если договор отправляется в виде файла не лишним будет продублировать текст в теле самого электронного письма (в практических целях). Из этого письма должно явно следовать, что это подписанная оферта, а не побуждение к обсуждению условий. Указываете в письме, что следует сделать получателю, чтобы его согласие имело юридическую силу.

Интересное:  Что делать если квартиранты не платят за квартиру договор есть

Скажите, пожалуйста, имеют ли юридическую силу такие электронные сообщения? Будут ли условия, которыми я обменялся с заказчиком по Интернету (по электронной почте и иными вышеуказанными способами обмена документами), иметь юридическую силу. Можно ли заключить договор через Интернет.

Электронная цифровая подпись заемщика — аналог собственноручной подписи договора займа

Если заявитель подал заявку на получение займа наличными деньгами (в офисе), то после получения предварительного согласия (в виде смс-сообщения или ответного звонка) он посещает офис, подписывает там договор займа и получает заёмные средства. В случае получения онлайн-займа, процесс документооборота с МФО продолжается.

2. Заполнение анкеты с указанием пункта о согласии на обработку персональных данных и подтверждением условий оферты (ставится галочка). Заёмщику необходимо подтвердить, что указанный им в анкете номер сотового, принадлежит ему, иными словами – подписать анкету ЭЦП. Для этого микрофинансовая организация высылает на мобильный телефон заёмщика код подтверждения (одноразовый пароль), который необходимо ввести в соответствующее поле на сайте компании. Если введенный код совпадает с высланным, то считается, что анкета подписана.

Электронная подпись, FAQ

В ряде случаев для отчетности достаточно копии договора. Если вы будете включать копии подписи и печати в электронные документы, то налоговая может даже не понять, что договор заключен путем обмена электронными документами и у нее не будет соответствующих претензий.

Подпись может быть не только собственноручной, поставленной рукой на бумаге. Подписью может быть любой аналог собственноручной подписи, включая электронную подпись.
Электронная подпись бывает двух видов: простая и усиленная. Усиленная может быть квалифицированной и неквалифицированной. Мы их оставим, нас интересует та, что попроще.

Как подписать документ электронной подписью

  1. Отчетность для контролирующих органов. Можно сдать ее в электронном виде таким службам, как ФНС, Росстат, ПФР и ФСС. Это значительно упрощает передачу информации и повышает правильность: большинство сервисов предлагают автоматическую проверку на ошибки.
  2. Электронный документооборот (ЭДО). Одно из самых распространенных применений, так как подписанное таким способом письмо соответствует бумажному с печатью и подписью. Позволяет перейти на безбумажный документооборот как внутри компании, так и за ее пределами.
  3. Государственные услуги. Гражданин РФ может визировать подаваемые заявления в ведомства через портал госуслуг, участвовать в общественных инициативах, пользоваться личным кабинетом на сайте ФНС, даже оформлять кредит.
  4. Обращение в арбитражный суд. В качестве доказательств можно использовать счет-фактуры, договоры, официальные письма, подписанные электронно. Согласно АПК РФ, такой документ является аналогом бумажного с собственноручной росписью.

На сегодняшний день, когда практически весь документооборот становится безбумажным, подписание документов с помощью электронной подписи — обыденное дело. Таким способом можно завизировать как простое письмо, так и договор на оказание услуг, а также бухгалтерскую или налоговую отчетность.