Материнский капитал        26 июля 2018        164         0

Как считается коэффициент оборачиваемости

Статистика оборотных фондов

Фонды обращения связаны с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После окончания производственного цикла, изготовления готовой продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг). Это создает возможность систематического возобновления процесса производства, который осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия.

Структура оборотных средств — это соотношение между отдельными элементами оборотных средств, выраженное в процентах. Различие в структурах оборотных средств компаний обусловливается многими факторами, в частности, особенностями деятельности организации, условиями ведения бизнеса, снабжения и сбыта, местонахождением поставщиков и потребителей, структурой затрат на производство.

Оборачиваемость товарных запасов

Пример
1 марта на склад поступила партия карандашей в количестве 1000 штук. 31 марта карандашей на складе не осталось (0). Продажи равны 1000 штук. Вроде оборачиваемость равна 1, то есть один раз в месяц обернулся этот запас. Но необходимо понимать, что в данном случае мы говорим об одной партии и о времени ее реализации. Одна партия за месяц не оборачивается, она «уходит».
Если посчитаем по среднему запасу, то получится, что в среднем на складе за месяц находилось 500 штук.
1000/((1000 + 0)/2) = 2, то есть получится, что оборачиваемость среднего запаса (500 шт.) будет равна двум периодам. То есть, если бы мы завезли две партии карандашей по 500 штук, то каждая партия была бы реализована за 15 дней. В данном случае некорректно считать оборачиваемость, потому что речь идет об одной партии и не учитывается период, когда карандаши были проданы до нулевого остатка – возможно, это произошло в середине месяца.
Для вычисления коэффициента оборачиваемости запасов партионный учет не нужен. Есть приход товара и расход товара. Имея период (например, 1 месяц), мы можем рассчитать средний запас за период и разделить на него объем продаж.

По сути дела нас интересует только ЖИВОЙ ЗАПАС – это количество товара, который:

  • приходил на склад или продавался за рассматриваемый период (то есть любое его движение); если движения не происходило (например, целый месяц элитный коньяк не продавался), то необходимо укрупнить период анализа по данному товару;
  • а также это количество товара, по которому движения не было, но товар был на остатке (в том числе и с отрицательным остатком).

Анализ оборачиваемости средств

Ведущими показателями для этой категории оборачиваемости являются период и скорость оборота. Последнее – это количество оборотов капитала организации за определенный отрезок времени. Под этим промежутком понимают средний срок, за который происходит возврат средств, вложенных в производство товаров или услуг.

Низкая оборачиваемость может говорить о недостаточной эффективности работе с активами. Не стоит забывать, что нормы рентабельности продаж тоже влияют на эту категорию оборачиваемости. Так, высокая рентабельность влечет за собой снижение оборачиваемости активов. И наоборот.

Коэффициент оборачиваемости запасов (Inventory turnover)

Высокие значения данного коэффициента также нежелательны для предприятия, так как это зачастую связано с постоянным дефицитом товара на складах, что приводит к потерям клиентов и перебоям производственного процесса. Необходимо находить золотую грань для каждого предприятия.

Коэффициент показывает эффективность управления запасами на предприятии. Он определяет сколько раз за анализируемый период, предприятие использовало свои запасы. Другими словами, коэффициент показывает скорость, с которой товарные запасы производятся и отпускаются со склада предприятия. Это показатель эффективности отдела закупок (склад) и отдела продаж.

Оборачиваемость товара

При этом Товарный запас — это немного другое понятие: товарный запас включает в себя, например, уже проданный, но еще не отгруженный товар или наоборот — товар, который вы уже оплатили, но который еще не доставлен к вам на склад. Нас же интересует только то, что сейчас физически находится на складе.

Для определения оборачиваемости товара приняты две основные формулы. Начнем с более простой. Средний товарный запас (по цене закупки, как мы условились вначале) помноженный на количество дней расчетного периода и поделенный на товарооборот (или объем продаж).

Как рассчитывается оборачиваемость запасов? Для чего она вообще нужна

P.S. Приведённые выше формулы и расчёты применяются для расчёта оборачиваемости запасов по месячной статистике компании. Если вам необходимо рассчитать оборачиваемость запасов и вы имеете годовую статистику компании, тогда применяйте следующую формулу:

Как вы видите, эта формула состоит из числителя и знаменателя. В числителе находится число 365 (т.е. 365 дней в году), в знаменатели находится формула оборачиваемости запасов в разах, которую мы вывели в формуле 1 выше. То есть, чтобы определить за сколько дней вы распродадите свой склад, вам необходимо 365 дней года разделить на коэффициент оборачиваемости.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала и другие показатели оценки деловой активности организации

Их достаточно много, перечислим лишь некоторые. Во-первых, на коэффициент оборачиваемости собственного капитала и рентабельность влияет качество управления и уровень организации производственного процесса. Второй фактор – структура и основные источники финансирования. В-третьих, рациональность использования имеющихся ресурсов. Четвертый фактор – объемы производства, качество продукции и ее структура. Немаловажны также издержки производства.

Важным этапом анализа хозяйственной деятельности следует назвать оценку различных параметров, в том числе деловой активности. Одним из показателей, используемых для этого, считается коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Деловая активность характеризуется тем, насколько динамично развивается организация, какие цели и в какой степени достигнуты. Все это находит отражение в стоимостных и относительных показателях. Данная процедура позволяет судить о том, насколько эффективно оно использует имеющиеся в распоряжении средства. Это направление анализа хозяйственной деятельности заключается в изучении не только уровня, но и динамики разнообразных коэффициентов. Деловая активность проявляется в первую очередь в скорости оборота имеющихся у организации средств. Поскольку чем скорее капитал сделает «круг», тем больший объем продукции сможет предприятие приобрести и реализовать без вложения дополнительных финансов. Замедление оборотов, задержки, возникающие на любом этапе, приводят к ухудшению финансовой стабильности компании. Если коэффициент оборачиваемости собственного капитала, напротив, увеличивается, то возрастает такой важный показатель, как ВОР. Однако есть одна важная особенность. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала может сыграть отрицательную роль, ухудшая финансовое состояние предприятия. Происходит это, если в результате реализации товаров образовался убыток.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала — один из самых значимых индикаторов, но в то же время это весьма неоднозначный показатель качества бизнес-модели компании. Дело в том, что для одних фирм определенные величины данного показателя могут быть оптимальными, а для других — совершенно неприемлемыми.

Так, в ритейле или, например, в сфере строительства оборачиваемость собственного капитала показывается весьма высокой, вследствие чего коэффициент достигнет значения в несколько десятков единиц. Однако при этом уровень рентабельности будет не слишком выдающимся в силу больших издержек. Поэтому любое снижение оборотов в данном случае весьма критично для бизнеса.

Дневник маркетологаЛучший блог маркетолога по версии Яндекс

«Здравствуй, читатель Дневника маркетолога. На днях просматривал старые документы на рабочем компьютере и нашел интересный файл. Как-то пару лет назад я считал оборачиваемость товара по имеющемуся ассортименту магазина. Считал в целом по всем товарным категориям, однако здесь, в качестве примера, рассмотрю только одну группу. И постараюсь пошагово рассказать, как я это делал. Может быть, кому-то пригодится.»

Среди прочих, в обязанностях маркетолога-аналитика, появляется задача посчитать оборачиваемость товара как по отдельно взятой позиции, так и по товарной группе или категории в целом. Мне доводилось считать оборачиваемость по отдельным товарным группам. Именно это будет в примере. Но сначала, давайте разберемся в понятиях.

Как посчитать оборачиваемость товара на складе

Иногда при расчете коэффициента оборачиваемости товаров и запасов вместо выручки применяют себестоимость. Применение выручки или себестоимости в формуле расчета зависит от конкретных условий применения расчетов, в том числе, от вида бизнеса и от отрасли.

После этого посмотреть, как изменяется показатель оборачиваемости (для этого удобно построить простой график) в динамике – оборачиваемость может оставаться на каком-то одном среднем уровне, увеличиваться или уменьшаться. Соответственно, изучать динамику нужно, чтобы можно было определить проблемные места в ассортиментной политике магазина и своевременно их исправить.

Интересное:  Выработанный стаж для женщин