Материнский капитал        14 июля 2018        181         0

Как заряжать неразборный аккумулятор

Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Путём несложных подсчётов можно сделать определённый вывод, что, используя стандартное зарядное устройство и необслуживаемый аккумулятор на 12 В и 60 Ач, для зарядки на 90-98% нам потребуется немного больше суток (26-27 часов). Безусловно, количество времени зависит от множества факторов. К примеру, если ЗУ слабое, то можно заряжать аккумулятор двое и больше суток. Так или иначе, но вы уже должны были более или менее разобраться и понять, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и зачем это делать. Также стоит отметить, что обычная АКБ или малообслуживаемая требует большего количества времени для восполнения мощности.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что заряжать необслуживаемую АКБ нужно в определённых условиях. Известно, что батарея гораздо быстрее разряжается на холоде, это касается всех их видов. Для запуска холодного двигателя требуется большое количество энергии, а если несколько попыток были неудачными, то можно полностью посадить батарею. Этого не случится, если заряд будет полным.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.

В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.

MaxVik36 › Блог › Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Интересное:  Как подать на развод в загс беларусь

Toom, Все у вас работает правильно, не волнуйтесь!
1) Когда вы заряжаете током в 5,5 А, затем он падает — это правильная работа зарядного устройства! Ведь заряд аккумулятора растет, ему требуется все меньше и меньше тока, поэтому и проявляется коррекция.
2) Насчет напряжения в 12,4 Вольта — не корректно мерить без АКБ! Нужно подключить, затем поставить на максимальный заряд, и после замерить! Как мне кажется одетые клеммы на аккумулятор и максимальный режим, дадут напряжение в 13,4 — 14 Вольт. Попробуйте так!
3) Если напряжение на АКБ в 12,7 Вольта и горит зеленая лампочка, зачем его заряжать то? Он работает прекрасно. Идеальное значение после заряда АКБ составляет 12,8В, погрешность может быть в 0,3В, у вас великолепные значения (12,7. ), даже если упадет до 12,5В это нормально. Не переживайте.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

Как самостоятельно зарядить необслуживаемый аккумулятор

Главной особенностью необслуживаемого аккумулятора является отсутствие доступа человека в его банки и невозможность добавить электролит без повреждения конструкции. Очевидно, что неосторожная зарядка может привести к закипанию жидкости, при котором пары будут улетучиваться через специальные отверстия и, естественно, в какой-то момент количество электролита может стать недостаточным.

Во многих сферах жизни наблюдается полная либо практически полная автоматизация, практически исключающая участие человека. Это объясняется множеством факторов: повышением уровня безопасности, уменьшение вероятности аварий и поломок, связанных с невнимательностью или неквалифицированным воздействием на сложные системы и аппараты.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Интересное:  Где можно подать на развод в костанае

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать. Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля непросто, необходимы опыт и знания. Исследования доказали, что, начиная заряжать батарею, мы запускаем около шести десятков различных процессов и реакций, способных кардинально повлиять на характеристики системы. С необслуживаемым вариантом аккумулятора уже нельзя быстренько зарядить ее на один раз и поехать. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля нужно заряжать регулярно и правильно, иначе проблем не избежать.

Лучшим вариантом для необслуживаемой аккумуляторной батареи будет использование зарядных устройств с автоматической стабилизацией по заданному значению напряжения с встроенными цифровыми индикаторами напряжения и тока. Можно заряжать приборами советской эпохи.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – нет ничего сложного

Заметим, что пионерами необслуживаемых конструкций для запуска моторов ТС были батареи свинцово-кальциевого типа, которые не требовали добавления воды в течение 1,5–2 лет. Реальной популярности они не обрели по той причине, что быстро выходили из строя в случае их активной эксплуатации.

На этот вопрос, который возникает у начинающих автомобилистов не реже, чем вопрос о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, специалисты однозначно отвечают, что, конечно же, зарядка необходима. По большому счету, они постоянно находятся в режиме самозарядки. При этом подобная подпитка АКБ от генератора по своей сути намного более «жесткий» для батареи процесс, чем щадящая ее зарядка специальным устройством.