Материнский капитал        14 июля 2018        164         0

Подготовка трактористов всех категорий

Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять

  • А-I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
  • А-II: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
  • А-III: Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).
  • В – для колёсных и гусеничных тракторов с мотором мощностью до 25,7 кВт;
  • С – только для колёсных, с двигателями диапазона мощности от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D – только для колёсных, с мотором свыше 110,3 кВт мощности;
  • Е – для всех гусеничных тракторов, мощность двигателя которых превышает 25,7 кВт;
  • F – для комбайнов и прочих самоходных сельхозмашин.

Программа подготовки трактористов категории В, С, D, Е

  • безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр средства перед выездом и при выполнении поездки;
  • заправлять средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
  • обеспечивать безопасную перевозку грузов;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке;
  • устранять возникшие во время эксплуатации средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
  • своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления средством.

Преподаватели учебных предметов «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы безопасного управления транспортными средствами» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством.

Программа обучения тракториста

Курсы длятся от 1 до 2,5 месяцев. За это время учащиеся изучают теорию и осваивают практическую часть на спецтехнике, которая есть в образовательном центре. Будущие трактористы сдают экзамен, который состоит из двух частей. В случае успешной сдачи, уже действующий тракторист получает удостоверение государственного образца. Кроме этого, ему вручаются «права на трактор».

Тракторист – профессия, которая всегда будет востребованной. Многие думают, что эта профессия не может обеспечить достойное будущее. Но, это далеко не так. Трактористы были всегда почетными работниками и всегда получали достойную плату за свой труд, наше время не исключение. Получив образование тракториста, вы можете быть уверены в том, что для вас будет работа. Ведь сегодня финансистов и юристов полно, а трактористов мало.

Категории прав тракториста с расшифровками

  • Категория А. Сюда относятся ТС, конструктивные особенности которых не позволяют развивать скорость свыше 50 км/ч или предназначенные для передвижения вне автодорог общего назначения.
    • Подкатегория А1. Самоходный мототранспорт с максимальной скоростью, не превышающей 50 км/ч или не предназначенные для движения по автодорогам общего пользования. Типичными представителями таких ТС являются мотосани, болотоходы и другие мотовездеходы.
    • Подкатегория А2. Внедорожные автотранспортные СМ, с количеством посадочных мест до 8 включая водительское, максимальная разрешенная масса которых составляет менее 3,5 т. В эту подкатегорию отнесены вездеходы.
    • Подкатегория А3. Внедорожные автотранспортные СМ, максимальная разрешенная масса которых превышает 3,5 т. В эту подкатегорию отнесены карьерные самосвалы и вездеходы спец. назначения.
    • Подкатегория А4. Внедорожные автотранспортные СМ с количеством посадочных мест больше 8, включая водительское. Перронные и вахтовые автобусы являются типичными представителями этой подкатегории.
  • Категория В. СМ, оснащенные двигателем мощностью меньше 27,5 кВт на колесном или гусеничном ходу. Права на трактор категории В дают открывают водителю допуск к работе с коммунально-уборочной техникой и миниэкскаваторами.
  • Категория С. СМ только на колесном ходу, оснащенные моторами с диапазоном мощности 27,5-110,3 кВт. После получения корочки, тракторист-машинист с правами категории С получает возможность работать на тракторах, экскаваторных погрузчиках.
  • Категория D. СМ только на колесном ходу, оснащенные двигателями мощностью, превышающей показатель 110,3 кВт. Сюда отнесены пневмоколесные краны и тракторы указанных характеристик.
  • Категория E. СМ только на гусеничном ходу, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 27,5 кВт.
  • Категория F. Сюда отнесена самоходная сельхозтехника (комбайны, зернопогрузчики и пр.)

Этот документ выдается не в Госавтоинспекции, как стандартное водительское удостоверение, а в Гостехнадзоре. Разрешается подавать документы в подразделения по месту регистрации экзаменуемого. Для проведения аттестации на тракториста-машиниста, вне зависимости от выбранной категории прав, необходимо предоставить в региональное подразделение:

Все что нужно знать про водительские права на трактор

  • B — присваивается колесному и гусеничному трактору мощностью менее 25,7 кВт;
  • C — колесные мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;
  • D — колесные мощностью от 110,3 кВт;
  • E — гусеничный транспорт с двигателем мощностью более 25,7 кВт;
  • F — комбайны и прочие самоходные сельскохозяйственные средства.
  1. Стоимость обучения в автошколе — средняя стоимость от 10 000 рублей, зависит от прайс-листа выбранной автошколы. Расходы на этот пункт можно не учитывать, если планируется самостоятельное обучение.
  2. Подготовка медицинской справки — средняя стоимость 2000 рублей. Данных расходов можно избежать, если проходить врачей в государственной поликлинике, а не в специализированных медицинских учреждениях, предоставляющих данную услугу платно.
  3. Госпошлина за выдачу удостоверения (в том числе временного). Размер пошлины зависит от выбранного для изготовления документа материала:
  • 500 рублей — на бумажной основе;
  • 2000 рублей — на пластиковой основе.
Интересное:  Сколько длится по времени развод

Удостоверение машиниста-тракториста

4-й разряд. Допускает машиниста к работе на тракторах, мощность которых превышает 100 л. с., а также на других механизмах, предназначенных для перемещения или укладки груза. Обладатель этого разряда должен уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать технику, на которой он работает.

На удостоверении указываются не только категории тракториста-машиниста, но и разряд. Его присваивает инспектор, принимающий экзамен в государственном органе. На всех последующих документах, в которых будет фигурировать специалист-тракторист, разряд будет указываться рядом со специальностью. К примеру, «Оператор погрузчика 3-го разряда». Рассмотрим, что означает каждый из разрядов:

Программа подготовки трактористов категории «С»

9 9. Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов Тормозные системы колесных тракторов Гидропривод и рабочее оборудование тракторов Электрооборудование тракторов Тракторные прицепы 3 Всего 60 Программа Основная цель лабораторно-практических занятий по предмету «Устройство тракторов» — углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях, а также приобретение первоначальных умений выполнять разборочно-сборочные работы и основные эксплуатационные регулировки. При организации и проведении лабораторно-практических занятий следует соблюдать следующий порядок выполнения заданий: — ознакомление с организацией рабочего места, правилами безопасности, оборудованием и инструментами, подъемно-транспортными устройствами, инструкционно-технологическими картами; — полная или частичная разборка машины или сборочной единицы; — изучение взаимодействия деталей, их смазывание; — изучение возможных дефектов деталей и их влияние на работу сборочной единицы; — изучение технологических и эксплуатационных регулировок, обеспечивающих надежную работу сборочных единиц в процессе их эксплуатации; — сборка составных частей и машины в целом, проверка правильности сборки; — уборка и сдача рабочего места. Степень полноты разборки учебных сборочных единиц в каждом задании определяется необходимостью создания оптимальных условий достижения учебных целей и должна быть отражена в инструкционно-технологических картах. В тех случаях, когда разборочно-сборочные работы трудоемки, и учебного времени занятия для выполнения задания недостаточно, рекомендуется иметь на рабочих местах частично разобранные и подготовленные для изучения сборочные единицы. Задание 1. Кривошипно-шатунный механизм тракторных двигателей 3/3. Головка цилиндров, блок-картер, прокладка. Гильза цилиндров, поршень, поршневые кольца и палец. Шатун с подшипниками. Коленчатый вал, коренные подшипники. Маховик. Уравновешивающий механизм. Задание 2. Распределительный механизм тракторных двигателей 5/3. Корпус распределительных шестерен, его крышки, корпус уплотнения. Коромысла со стойками, клапаны, гнезда головки цилиндров, клапанный механизм. Декомпрессионный механизм. Распределительный вал, толкатели, штанги толкателей. Установка распределительных шестерен по меткам. Регулировка клапанов. Задание 3. Система охлаждения тракторных двигателей 7/3. Системы жидкостного охлаждения, их общая схема. Радиатор, вентилятор, водяной насос. Рабочие жидкости. Система воздушного охлаждения. Вентилятор. Задание 4. Смазочная система тракторных двигателей 9/4. Схемы смазочной системы. Пояддон. Масляный насос. Фильтры. Масляный радиатор. Клапаны смазочной системы. Сапун. 10/2. Подвод масла к различным элементам двигателя. Задание 5. Система питания тракторных двигателей 12/2. Общая схема системы питания дизельного двигателя. 9

7 6. Тематические планы и программы Тематический план п/п Тематический план и программа теоретических занятий по предмету «УСТРОЙСТВО» Темы Классификация и общее устройство тракторов Двигатели тракторов Шасси тракторов Электрооборудование тракторов Кол-во часов Итого: Программа Тема 1. Классификация и общее устройство тракторов 1/2. Классификация тракторов. Основные сборочные единицы. Понятие о тяговых качествах тракторов. Технические характеристики тракторов категории «С». Тема 2. Двигатели тракторов 2/2. Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя. Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя. Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип работы кривошипношатунного механизма. Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки и способы устранения. 4/2. Распределительный и декомпрессионный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы распределительного и декомпрессионного механизмов. Основные неисправности распределительного и декомпрессионного механизмов, их признаки и способы устранения. 6/2. Система охлаждения двигателей. Классификация и схемы работы систем охлаждения. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения. Основные неисправности системы охлаждения, их признаки и способы устранения. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. Воздушное охлаждение двигателей. 8/2. Смазочная система двигателей. Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла, применяемые для смазывания деталей, их марки. Классификация систем смазывания двигателей. Схемы смазочных систем. Назначение, устройство и принцип работы смазочной системы. Основные неисправности смазочной системы, их признаки и способы устранения. 11/2. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами. Система питания двигателей. Смесеобразование в двигателях и горение топлива. Схемы работы систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация. 13/2. Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливопроводы. Топливные насосы высокого давления. Привод топливного насоса. Установка топливного насоса, регулировка угла опережения подачи топлива. Карбюрация. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. 15/2. Принцип действия регуляторов. Основные неисправности системы питания двигателей, их признаки и способы устранения. Марки топлива, применяемого для двигателей. Тема 3. Шасси тракторов 16/2. Трансмиссия. Назначение и классификация трансмиссий. Схемы трансмиссии. Механические трансмиссии. Понятие о гидромеханической трансмиссии. Типовые схемы сцеплений. Назначение устройство, принцип работы сцеплений. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. 7

Интересное:  Порядок оформления развода при наличии детей

Примерная программа подготовки трактористов категории E (утв

После сдачи квалификационных экзаменов в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее — Гостехнадзор) учащиеся получают удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами категории «E» — гусеничные тракторы с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.

Система питания двигателей. Смесеобразования в двигателях и горение топлива. Схемы работ систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация. Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливопроводы. Топливные насосы высокого давления. Привод топливного насоса. Установка топливного насоса, регулировка угла опережения подачи топлива. Карбюрация. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. Принцип действия регуляторов. Основные неисправности системы питания двигателей, их признаки и способы устранения. Марки топлива, применяемого для двигателей.

Подготовка трактористов всех категорий

Понятие о двигателе внутреннего сгорания. Общее устройство двигателя. Основные понятия и определения. Рабочий цикл двигателя. Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки и способы устранения. Распределительный и декомпрессионный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы распределительного и декомпрессионного механизмов. Основные неисправности распределительного и декомпрессионного механизмов, их признаки и способы устранения. Система охлаждения двигателей. Классификация и схемы работы систем охлаждения. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения. Основные неисправности системы охлаждения, их признаки и способы устранения. Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение. Воздушное охлаждение двигателей. Смазочная система двигателей. Общие сведения о трении и смазочных материалах. Масла, применяемые для смазывания деталей, их марки. Классификация систем смазывания двигателей. Схемы смазочных систем. Назначение, устройство и принцип работы смазочной системы. Основные неисправности смазочной системы, их признаки и способы устранения. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами Система питания двигателей. Смесеобразование в двигателях и горение топлива. Схема работы систем питания. Необходимость очистки воздуха; способы очистки. Воздухоочистители и их классификация. Турбокомпрессоры. Топливные баки и фильтры. Форсунки и топливопроводы. Топливные насосы высокого давления. Привод топливного насоса. Установка топливного насоса регулировка угла опережения подачи топлива. Карбюрация. Простейший карбюратор, состав горючей смеси. Принцип действия регуляторов. Основные неисправности системы питания двигателей, их признаки и способы устранения. Марки топлива, применяемого для двигателей.

Трансмиссия. Назначение и классификация трансмиссий. Схемы трансмиссии. Понятие о гидромеханической трансмиссии. Типовые схемы сцеплений. Назначение, устройство, принцип работы сцеплений. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Коробки передач, раздаточные коробки, ходоуменьшители. Общие сведения и классификация коробок передач. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки устранения. Масла, применяемые для смазывания коробок передач, раздаточных коробок и ходоуменьшителей, их марки. Промежуточные соединения и карданные передачи. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Масла для смазывания промежуточных соединений карданных передач, их марки. Ведущие мосты тракторов. Главная передача. Дифференциал и валы ведущих колес. Ведущие мосты колесных тракторов. Ведущие мосты гусеничных тракторов. Механизм поворота гусеничных тракторов. Приводы механизмов поворота гусеничных тракторов. Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов тракторов, их марки. Ходовая часть тракторов. Основные элементы ходовой части. Общие сведения о несущих системах. Назначение, устройство, принцип работы. Передние мосты колесного трактора. Подвески колесного трактора. Колесный движитель. Колеса. Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов, их марки. Рулевое управление. Назначение, устройство, принцип работы рулевого управления. Основные неисправности и способы их устранения. Тормозные системы колесных тракторов. Назначение, устройство, принцип работы. Основные неисправности и способы их устранения. Гидроприводы тракторов. Механизм навески трактора Назначение устройство, принцип работы .Регулировка механизма навески. Основные неисправности, их признаки и способы устранения. Рабочие жидкости применяемые в гидравлической системе, их марки. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. Вал отбора мощности (ВОМ). Механизм управления. Расположение ВОМ у изучаемых марок тракторов. Механизмы включения ВОМ. Кабина, кузов и платформа. Рабочее место тракториста, защита от шума и вибраций. Вентиляция кабины. Влияние технического состояния дополнительного оборудования на безопасность движения. Тракторные прицепы. Устройство, назначение и техническая характеристика прицепа. Основные требования безопасности при работе с прицепными приспособлениями и устройствами.

Права на трактор: категории и условия получения

Если имеется подозрение, что лицо, претендующее на право управления самоходными машинами, не в состоянии справляться с этой задачей, либо что данный гражданин не имеет права осуществлять подобную деятельность ввиду медицинских противопоказаний, то дозволяется выдать ему временное разрешение, которое действительно на протяжении двух месяцев.

Умение управлять самоходной машиной — крайне полезный навык, необходимый для проведения сельскохозяйственных работ и осуществления многих других видов деятельности. Однако, чтобы иметь возможность применять самодвижущиеся механизмы, следует озаботиться получением соответствующего документа.