Основная причина ДТП
- Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
- Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
- Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
- Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
- Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.
Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.
Определение ДТП (дорожно-транспортные происшествия) в 2018 году
- оценить действия водителя, условия движения и дорожные условия и их влияние на возникновение происшествия;
- характер и степень повреждений ТС и перевозимого груза;
- получить письменные объяснения ответственных работников предприятия;
- оказать содействие органам следствия и дознания;
- повести совместную работу с техническими инспекторами по труду.
- алкогольное или наркотическое опьянение;
- превышение подобающей скорости движения;
- игнорирование ремней безопасности;
- эксплуатация неисправного ТС;
- усталость водителя;
- неблагоприятная погода;
- плохое качество дорожного полотна;
- отвлекающие водителя факторы (курение, разговоры по телефону, еда за рулем, разговоры с пассажирами и т.д.) и прочее.
Как провести служебное расследование на предприятии при ДТП: это нужно знать всем организациям и ИП
По возможности надо снять копии с оформляемых автоинспектором документов, они нужны для расследования, то есть получить копии в любом случае необходимо, но можно сделать это и несколько позже. Обычно это делается через отправку письма начальнику подразделения ГИБДД с просьбой выдать копии бумаг для служебного расследования.
- дату и точное время случившегося;
- место происшествия, не забыть зафиксировать плохие дорожные условия;
- сведения о ТС, включая номерной знак;
- число пострадавших (если есть) и характер телесных повреждений;
- сведения о водителе-работнике предприятия, а по возможности и о других участниках аварии;
- психофизическое состояние водителя (принимается только оценка, данная врачом);
- на каком часу рабочего дня водителя произошло ДТП;
- какова была цель поездки;
- вид перевозки (пригородные, междугородние и т. д.);
- нет ли отклонений от положенного маршрута, по назначению ли было использовано ТС;
- вид ДТП;
- погоду, осадки, освещённость;
- дорожные условия, обстановку.
Анализ причин и следствий дорожно-транспортных происшествий
Выводы, которые позволяют сделать эти два графика, неочевидны с начала. Во-первых, самое аварийное время года и день недели являются одновременно аутсайдерами по среднему числу пострадавших, в то время как периоды с большим числом аварий имеют низкий средний уровень пострадавших.
Целью исследований является выявление факторов, значимо влияющих на число пострадавших в результате ДТП и построение модели, позволяющей давать прогноз числа жертв в аварии. Это необходимо для принятия решений, которые позволят снизить человеческие потери.
Основные причины ДТП
— нарушение правил безопасности движения. Сюда входит разговор по мобильнику, курение, посторонние разговоры, отвлечение на изучение карты дорог, на навигатор и т.д. Все это отвлекает внимание и является важнейшей из основных причин ДТП, провоцирующих аварию. В этом плане для вас будет интересна статья: «Время реакции водителя» ;
— несоответствие скорости и манеры вождения дорожной обстановке. Зачастую на дороге не видна разметка, поломаны знаки, неисправен светофор или просто образовалась наледь. Водитель, не проявляющий осмотрительности и должной внимательности с большой долей вероятности попадет в аварию. Сюда же можно отнести и состояние наших российских дорог вообще и городских магистралей – в частности. Они далеки от идеала;
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 августа 2011 г
Об аварии или инциденте руководство организации, эксплуатирующей объект, оперативно сообщает в территориальный орган Службы, вышестоящую организацию, местным властям, в региональную трудовую госинспекцию, профсоюз, страховщику, а также в прокуратуру. Об утрате взрывчатки следует в течение суток проинформировать территориальные органы Ростехнадзора, ФСБ России, МВД России и прокуратуру. Если имел место несчастный случай (тяжелый, групповой, а также со смертельным исходом), направляется отдельное оперативное сообщение.
2. Считать не подлежащей применению Инструкцию о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России, утвержденную постановлением Госгортехнадзора от 18 июня 1997 г. N 21 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 1997 г., регистрационный N 1374; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 16).
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) на тему: Причины и следствия ДТП
После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).
Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты). Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.
Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия возникновения, анализ, предотвращение ДТП
Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП. Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспортных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.
Как избежать ошибок в расследовании ДТП: действуем по методике
В рамках служебного разбирательства издаётся приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП, который также является внутренним локальным нормативным документом. Комиссия составляет акт служебного расследования, в котором содержатся предварительные выводы по причинам и обстоятельствам дорожного происшествия.
Данное положение является обязательным внутренним нормативным документом, наличие которого проверяют контролирующие органы (УГАДН). Положение определяет порядок проведения служебного расследования на предприятии в целях установления причин ДТП и разработки мероприятий по их устранению.
У всех ДТП — причины и следствия”
За 7 месяцев 2014 года, согласно данным ОГИБДД МО МВД России «Богатовский», на территории Богатовского и Борского районов зарегистрировано 32 ДТП (на 18% или на 7 происшествий меньше аналогичного периода прошлого года). В результате — 13 человек погибло (+6 к периоду 2013 г.), 49 пострадало (-5).
За 7 месяцев выявлено 5440 нарушителей Правил дорожного движения. Задержано 130 водителей, управлявших АМТС в состоянии опьянения. За превышение скоростного режима привлечено к ответственности 1829 водителей, за нарушение правил проезда пешеходных переходов составлено 66 материалов, привлечено к ответственности 129 пешеходов, которые переходили проезжую часть в запрещенных местах. 69 водителей лишено прав на управление ТС, им также назначены штрафы в сумме 30 000 рублей и более. Поставлено на профилактические учеты в наркологических отделениях медицинских учреждений районов 23 водителя. Наложено штрафов на сумму 4 103 000 рублей, из них взыскано 2 573 000 рублей.