Военнослужащим        17 июля 2018        185         0

Акта сдачи приемки

Акт сдачи-приемки

Наличие подписанного акта сдачи-приемки служит гарантией для исполнительной стороны от претензий заказчика в будущем. Иногда возникают ситуации, когда оказание услуг было произведено в договорном объеме и с необходимым качеством, однако документ, подтверждающий этот факт, не был оформлен. В таком случае недобросовестный заказчик (при наличии в договоре пункта о возмещении ущерба при неудовлетворительных результатах работы) может пожелать вернуть часть оплаты или даже получить денежные средства сверх нее. Для этого составляется расчет, отражающий упущенную выгоду, размер которой может быть любым. Все эти документы заказчик подает в судебные органы. С юридической точки зрения он будет абсолютно прав, так как незафиксированный момент окончания работ говорит о нарушении договорных обязательств.

Акт сдачи-приемки, отражающий момент завершения работ или предоставления услуг, служит важным документом, необходимым при осуществлении бухгалтерского учета. Его оформление должно соответствовать положениям действующего в стране законодательства по налогам для включения совершенных затрат в состав базы, принимаемой для исчисления обязательных платежей в бюджет с прибыли. Следует также учесть сложность проверки наличия предоставленных клиенту услуг, в связи с отсутствием материального итогового продукта. Именно поэтому в актах об их оказании следует производить их подробное обоснование и описание.

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт приемки-сдачи выполненных работ – это основной документ, регулирующий отношения между заказчиком и исполнителем в ходе выполнения договора-подряда. Этот документ является обязательным, так как без него исполнителю будет сложно взыскать денежные средства за оказанные услуги, а заказчику – предъявить претензии за некачественно выполненную работу.

В случае юридического лица, в обязательном порядке должно быть указано полное название организации, как оно прописано в уставе, и данные о руководителе – фамилия, имя и отчество полностью, без сокращений, а также наименование документа, на основании которого он действует (устав, доверенность или приказ). Важно, чтобы все эти данные совпадали с теми, что прописаны в уставе юридического лица, иначе это будет считаться грубой ошибкой и может привести к наложению штрафа или иной ответственности.

Акт сдачи приемки выполненных работ

  • название бланка;
  • дата составления документа;
  • юридические наименования заказчика и подрядчика, а также субподрядчика, если он есть;
  • сведения о работах, выполнение которых оформляется, в том числе их количество и цена;
  • подписи представителей сторон соглашения с указанием их должностей, фамилий и инициалов.

Акт сдачи приёмки выполненных работ требуется, чтобы подтвердить: работы по подрядному договору выполнены полностью и в срок, претензий к качеству у заказчика нет либо они выявлены и определены. Акт отражает информацию, не указанную в договоре — ход выполнения работ и их результаты, претензии сторон к качеству и т.д.

Интересное:  Риэлтор покупка квартиры

Знакомимся с документом: акт сдачи приемки выполненных работ, бланк

  • если дефекты отсутствуют, заказчикам прописывается данное обстоятельство и производится оплата вознаграждения, предусмотренного договором;
  • если дефекты имеются, акт должен их отражать. В документе предусматриваются условия по устранению обнаруженных недостатков, или прописывается уменьшение оплаты за услуги.

Использование уже подготовленного образца акта о приемке поможет не тратить лишнее время на ознакомление с целым рядом правовых норм, регламентирующих различные стороны правоотношений, требующих разработки и составления документации, которая в обязательном порядке должна быть приобщена к договору.

Акт сдачи приемки выполненных работ

Почему это так важно? Дело в том, что при обнаружении дефектов или иных недостатков в момент осмотра у заказчика есть право не принимать результат работ и потребовать компенсации или их устранения. Но это возможно только в том случае, когда дефекты могут быть устранены, а в акте при приемке выполненных работ:

  • для целей бухгалтерского учета – не менее 5-ти лет;
  • для налогового учета – в течение 4-х лет;
  • в соответствии с нормами Гражданского Кодекса – в частности, по договору строительного подряда не менее 5-ти лет (это срок, в течение которого могут быть обнаружены недостатки и предъявлены к устранению).

Акт приемки-сдачи выполненных работ: образец, как заполнить

После табличной части делается заметка об отсутствии претензий от заказчика к выполненным работам, их объему, качеству, стоимости и так далее. Если претензии, обусловленные выявлением дефектов, есть, следует указать их, а также обозначить способы ликвидации строительно-монтажных недочетов.

  1. Об отсутствии дефектов, что означает аннулирование обязательства и последующую оплату заказчиком суммы по договору. По факту его принятия заказчик ставит на акте свою печать и подпись, а также дату оформления.
  2. О наличии дефектов. Если таковые имеются, в акте необходимо это зафиксировать. При этом подрядчиком должны предусматриваться (если это прописано в договоре) способы устранения выявленных нарушений или снижение цены за некачественное выполненные работы соразмерно недостаткам.

Как составить акт приемки услуг

Акт приема-передачи оказанных услуг, подписанный сторонами, может быть признан судом необходимым доказательством их оказания, которое должен представить исполнитель, чтобы потребовать оплаты услуг в силу статьи 720 ГК, применяемой к отношениям сторон в соответствии с положениями статьи 783 ГК.

Стороны могут согласовать в договоре дополнительные требования к содержанию акта об оказании услуг. Например, они могут предусмотреть, что в акте должны быть отражены сведения о количестве времени, затраченном на оказание каждого вида услуг или условие о том, что подпись уполномоченного лица в акта должна быть скреплена печатью организации (при ее наличии) .

Интересное:  Загсы спб калининский район подать на развод

Акт сдачи-приемки работ (услуг, продукции)

  • КС-2 «Акт о приемке выполненных работ»
  • КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и т. д.
  • Оформление акта выполненных работ
  • При оформлении акта сдачи-приемки работ (услуг) следует указывать следующее:
  • Сроки исполнения работ или услуг
  • Объемы выполненных работ или услуг
  • Стоимость выполненных работ (услуг) с учетом НДС
  • Порядковый номер акта выполненных работ, дата его составления
  • Номер договора, к которому прилагается оформляемый акт
  • Номер счета, который предоставлен заказчику за выполненный объем работ

Выражаясь иначе, исполнитель работ нечто передает, а заказчик нечто материальное принимает. После окончания работ составляется и подписывается сторонами Акт приема-сдачи работ или Акт выполненных работ. Результат оказания услуги нематериален, поскольку услуга потребляется непосредственно в процессе ее оказания. Таким образом, передавать и принимать нечего, и сторонами оформляется Акт оказания услуг. Этим актом подтверждается, что услуга оказана в полном объеме и в определенный срок.

Акт сдачи-приемки выполненных работ

Например, договор подряда по каким-то причинам не оформили. Заказчик подписал акт приемки-сдачи работ, а затем заявил, что сделку на заключали. Если акт подписан, суд признает сделку состоявшейся. Сторона заказчика фактически приняла исполнение, чем подтвердила сделку. Подрядчик сможет взыскать деньги за работы с недобросовестного заказчика.

Акт сдачи-приемки должны подписать обе стороны. Заказчик вправе отказаться это делать, если его не устраивает качество работ или иные недочеты. Но недобросовестный заказчик может отказаться поставить подпись, ссылаясь на незаключенность договора. Это усложняет ситуацию для подрядчика. Если нет договора и подписей в акте, доказывать реальность обязательств заказчика придется с помощью других документов.

Акт выполненных работ по договору подряда

По завершении процедуры приемки стороны создают акт приема работ по договору подряда. Он подписывается каждой стороной. Если одна из сторон не согласна подписать акт, его подписывает единолично инициатор составления и вносит замечание об отказе его подписать второй стороной. Теоретически возможно признание такого акта недействительным в суде, но для этого заинтересованное лицо должно иметь веские причины.

Акт сдачи-приемки работ по договору подряда относится к первичным документам для целей бухгалтерского учета. Он может быть создан по форме, разработанной в организации самостоятельно. Однако закон установил набор необходимых элементов такого документа (п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Организация может дополнить форму акта дополнительными показателями.