Военнослужащим        21 июля 2018        207         0

Доверенность для продажи квартиры

Оформление доверенности на продажу квартиры

  1. Место оформления и дата.
  2. Паспортные данные доверителя, а также адрес его постоянной регистрации.
  3. Адрес квартиры, которую нужно продать, а если продается доля (принадлежит доля), то обязательно указывается каков ее размер.
  4. Перечисляются организации и учреждения, где доверенное лицо вправе представлять интересы доверителя.
  5. Имеет ли право доверенное лицо получить деньги от покупателя.
  6. Имеет ли право доверенное лицо перепоручить свои полномочия кому-либо, и если да, то кому.
  7. Срок действия.
  1. Купля-продажа состоялась и зарегистрирована надлежащим образом в Регистрационной палате.
  2. Завершился срок действия, обозначенный в самом документе. Если до конца срока доверенности завершить сделку купли-продажи не удалось, тогда доверителю придется повторно обратиться к нотариусу, чтобы оформить новый документ.
  3. Доверитель передумал продавать квартиру и отозвал свою доверенность. Сделать это с 01.01.2017 г. можно только лично в нотариальной конторе (ст. 189 ГК РФ в ред. ФЗ №332 от 03.07.2016). Потребуется придти с паспортом и оформить отдельный документ: распоряжение об отмене доверенности. Чтобы процесс был как можно более быстрым, лучше всего захватить с собой копию доверенности, так как там указаны ее дата и регистрационный номер.
  4. Представитель интересов доверителя самостоятельно решил прекратить свои полномочия.
  5. Доверитель или доверенное лицо умерли.
  6. Кто-либо из доверителя или доверенного лица, либо оба сразу подвергнуты процедуре банкротства. В этом случае закон запрещает выдавать доверенности.
  7. Если речь идет о документе передоверия, то он утратит свою силу в тот день, когда истечет срок действия основной доверенности, либо произойдет досрочное прекращение в силу особых обстоятельств.

Оформление доверенности на продажу квартиры

  1. Разовый документ. Он позволяет совершить конкретное действие один раз (к примеру, подписание договора продажи квартиры).
  2. Специальный документ. Его оформление осуществляется в ситуациях, когда третьему лицу поручается выполнение одинаковых действий (к примеру, получение заработной платы, подача документов в государственные органы).
  3. Общий документ на продажу недвижимости. Позволяет осуществлять различные действия, но в нем могут быть указаны некоторые ограничения.
  1. Проверить бумагу на соответствие действующим нормам законодательства (форму бланка, присутствие таких сведений, как дата, место составления, подпись доверителя).
  2. Проверить полномочия, которыми владеет доверенный человек.
  3. Важно осведомиться об условии передоверия документа.
  4. Проверить действительность бумаги во время осуществления сделки.

Какие документы обязательно нужны или могут понадобиться для продажи квартиры в 2017-2018 году

  1. Паспорт или иное удостоверение личности нового владельца.
  2. Документ, подтверждающий возникновение права на недвижимое имущество (договор купли-продажи).
  3. Заявление покупателя о гос. регистрации прав на жилое помещение и совершение сделок с его участием. Составляется по установленному образцу.
  4. Кадастровый паспорт объекта регистрации права собственности (если не предоставлялся ранее).
  5. Документ, подтверждающий право на недвижимость продавца, если оно не подтверждено регистрацией в ЕГРП.
  6. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины за регистрационные действия.

Часто при продаже квартиры возникает вопрос: а как быть, если собственником является несовершеннолетний гражданин. В этом случае если ребенку еще нет 14 лет, то все сделки за него осуществляются его родителями, опекунами или иными законными представителями.

Доверенность на продажу квартиры — доли квартиры

Отличительной особенностью генеральной доверенности от простой является то, что генеральная подразумевает полное управление имуществом (в том числе и на проживание), а простая – на совершение определенных действий, в данном случае – на заключение сделки купли-продажи.

Определение доверенности указывает на то, что поверенный должен лично совершать те действия, на которые он уполномочен. Передоверить их другому лицу можно, только если доверитель предусмотрел такую возможность в тексте доверенности на продажу квартиры. В любом случае представитель должен известить доверителя о передоверии.

Интересное:  Образец заполнения ф р14001

Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления

  • если выдана недееспособным лицом;
  • если выдана лицом не достигшим 14-летия;
  • если выдана лицом в возрасте 14-18 лет без письменного согласия родителей либо опекунов;
  • если выдана дееспособным лицом в состоянии аффекта или непонимания своих действий;
  • если выдана лицом, находящимся под физическим давлением со стороны других лиц;
  • если у документа истёк срок действия либо доверитель отказался от доверенного лица.

Если вы решили продавать квартиру по доверенности, действуйте следующим образом. Определитесь с видом доверенности (генеральная, разовая или специальная). Обратитесь в нотариальную контору и составьте доверенность, указав в ней максимально подробно все полномочия, которыми наделяете третье лицо, и условия, которые устроят именно вас.

Доверенность на продажу квартиры — доли квартиры

Определение доверенности указывает на то, что поверенный должен лично совершать те действия, на которые он уполномочен. Передоверить их другому лицу можно, только если доверитель предусмотрел такую возможность в тексте доверенности на продажу квартиры. В любом случае представитель должен известить доверителя о передоверии.

Отличительной особенностью генеральной доверенности от простой является то, что генеральная подразумевает полное управление имуществом (в том числе и на проживание), а простая – на совершение определенных действий, в данном случае – на заключение сделки купли-продажи.

Доверенность на продажу квартиры

Практически все виды сделок, на которые распространяются полномочия генеральной доверенности, должны проходить нотариальную регистрацию. В соответствии со статьями закона для проведения сделок необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность. Сделки, которые связаны с недвижимостью, тоже подлежат нотариальному оформлению. Следовательно, доверенность на продажу квартиры обязательно должен заверить нотариус.

Кроме этого вида доверенности продавцы и покупатели недвижимости доверяют риелторам регистрацию договора купли продажи, доверенность на непосредственно продажу квартиры риелтору не дают.

  • Доверенность на сбор документов, необходимых для сделки. Документ должен содержать паспортные данные доверителя и доверенного лица, полный перечень действий, которые доверитель поручает выполнять от своего лица (получение справок в различных инстанциях по квартире, которая размещается по адресу.) Ни о какой продаже квартиры, ни о получении каких — либо денег в документе не должно быть и речи.
  • Доверенность на регистрацию дает право риелтору совершать все действия, которые связаны с регистрацией договора купли — продажи от вашего имени, написанием заявления на регистрацию, уплату пошлин, но никак не подписание самого договора.

Документы для регистрации договора купли продажи

  • Документы, удостоверяющие личность (паспорт всех участников сделки, если владельцев квартиры несколько, нужно предоставить копии всех страниц паспорта и оригинал документа);
  • Свидетельство, выданное в Росреестре о госрегистрации квартиры;
  • Законом предусмотрено предъявление документа-основания для осуществления сделки с недвижимым имуществом. Это договор купли-продажи на квартиру, постановление суда, оформленное наследство, дарственная или любой другой документ. Даже если документ, подтверждающий правовые основания на владение квартирой был утерян или уничтожен, необходимо будет оформлять дубликат документа для оформления договора купли продажи квартиры. Это можно сделать в Регистрационной Палате, в территориальном отделении Росреестра, МФЦ, некоторые документы восстанавливаются в БТИ.
  • Составленный опытным юристом договор купли-продажи, с точным указанием адреса объекта, всех требуемых данных продавцов и покупателей. В договоре отражаются все имущественные интересы участников сделки. Мы не рекомендуем занижать стоимость квартиры, для уменьшения налоговой нагрузки, поскольку при любых трениях, решение суда будет основано на указанной в договоре сумме. Важный момент заключается в том, что договоры купли-продажи в обязательном порядке должны проходить госрегистрацию в Регистрационной палате. Кроме того, участники сделки подписывают документ только в присутствии уполномоченного лица. Если на регистрацию подали уже заполненный документ, вам будет отказано в госрегистрации, и с вас потребуют переоформления договора купли-продажи.
Интересное:  Входит ли в отпуск декретный

Основная часть документов при покупке ипотечной квартиры не отличается от приобретения квартиры за наличные на вторичном рынке. Появляется лишь момент оценки квартиры перед продажей, который ложится обычно на плечи покупателя. Т.е. покупатель самостоятельно относит документы в банк, в котором хочет взять кредит.

Какие документы нужны для продажи квартиры

Собрать документы, необходимые для продажи квартиры, можно поручить риэлтору. Он позаботится обо всем, сохранит ваше время и избавит от возможных ошибок. Стоимость полного комплекта риэлторских услуг 1-3 % от стоимости объекта. Самостоятельное оформление обойдется дешевле, но потребует больше свободного времени.

  1. Правоустанавливающие документы. К ним относятся: свидетельство о государственной регистрации или регистрационное удостоверение, договор о долевом строительстве, договор купли-продажи недвижимости, договор приватизации, свидетельство о праве на наследство, договор мены, дарственная, брачный договор, постановление суда. Одним словом, нужно продемонстрировать нотариусу документы, объясняющие, каким образом квартира оказалась в собственности. Такие документы обычно хранят дома. Но если их там нет, то нужно прибегнуть к помощи государственной нотариальной конторы и получить копию. Она заверяется подписью руководителя этого ведомства и скрепляется гербовой печатью.
  2. Копия лицевого счета со сведениями о лицах, зарегистрированных в квартире, выдает организация, осуществляющая эксплуатацию жилого фонда (РСЦ, ЖЭС, Товарищество собственников, ЖСК), после предъявления паспорта, и действует она в течении месяца.
  3. Выписка из ЕГРНИ для продажи недвижимости. Выдает Агентство по государственной регистрации и земельному кадастру по истечению 3-х дней с момента обращения. Стоимость её равняется 0,2 базовой величины. Если сделка заверяется в самом агентстве, то данный документ получать не нужно.
  4. Письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, зарегистрированных в квартире. Данные о них отражены в копии лицевого счета и домовой книге. Согласие должно быть удостоверено у нотариуса. В случае личной явки при себе иметь гражданский паспорт.
  5. Для продажи приватизированной квартиры нужно взять письменное согласие с участников приватизации (включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет), удостоверенное нотариусом. Все участники указаны в договоре приватизации, справке о начисленной жилищной квоте или в решении о приватизации квартиры. В случае личной явки при себе иметь гражданский паспорт.
  6. Если в квартире проживают несовершеннолетние, ограниченные в дееспособности или недееспособные, то для продажи полагается иметь согласие органа опеки и попечительства. Такими органом по законодательству РБ является городской исполнительный комитет. Заседания в исполкоме проходят два раза в месяц. Чтобы прошение было рассмотрено, необходимо подать его не позднее чем за неделю до назначенного заседания.
  7. Продажа нажитой в браке квартиры обязательно сопровождается разрешением второй половины собственника. Супруг или супруга должны либо лично присутствовать при заверении сделки, либо предоставить заверенное нотариусом заявление о своем согласии. При себе необходимо иметь оригинал свидетельства о заключении брака.

Документы для продажи квартиры

Что уж говорить об обычных гражданах. Для них — это самая настоящая шарада. А ведь в этом деле компетентность в таких вопросах просто жизненно необходима, так как правильная подготовка документов — не только залог правильного текста соглашения, но и удачной сделки.

  • фамилии, имена и отчества всех, кто когда-либо был прописан в квартире;
  • место и дата рождения;
  • гражданство;
  • постановка на воинский учет;
  • паспортные данные обратившегося лица;
  • печать организации, которая выдала документ, и подпись сотрудника, занимавшегося его оформлением.