У налогоплательщиков появилась возможность отследить стадию рассмотрения обращения в налоговые органы в режиме онлайн
Сервис «Узнать о жалобе» создан Федеральной налоговой службой в целях совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками через Интернет. Он предназначен для информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и иных лиц о поданных ими в центральный аппарат ФНС России и Управления ФНС России по субъектам РФ обращениях (жалобах, заявлениях, предложениях). В том числе – на акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц.
- дата поступления обращения в налоговый орган, рассматривающий обращение, и входящий номер;
- срок, к которому должно быть рассмотрено обращение;
- информация о продлении срока рассмотрения обращения;
- реквизиты решения (ответа) по обращению (номер и дата);
- статус обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
- сведения о результате рассмотрения обращения.
Как составить обращение в налоговую инспекцию (ИФНС) в 2018 году
- когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
- какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
- какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
- находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.
- оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса;
- текс документ трудно прочесть;
сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения; - в документе нет конкретного требования, предложения, заявления;
- в документе есть оскорбления, угрозы;
- ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.
Узнать сданы ли документы на регистрацию в ФНС
Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации, в том числе для гос.регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юр.лица, и внесения изменений в сведения о юр.лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ можно получить благодаря порталу электронных услуг ФНС.
Приоритетным направлением деятельности Федеральной налоговой службы является повышение открытости и простоты в работе. С этой целью в практику взаимодействия с налогоплательщиками активно внедряются онлайн-сервисы, услугами которых в 2012 году воспользовались более 60 млн. пользователей сети Интернет.
Как подать декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России
Для начала Вам необходимо зайти на сайт Федеральной налоговой службы РФ в свой Личный кабинет налогоплательщика. На открывшейся странице введите логин (Ваш ИНН), пароль и нажмите кнопку «Войти». В личном кабинете на верхней панели Вы увидите несколько пунктов меню. Вам необходимо нажать на пункт «Налог на доходы ФЛ», и в выпадающем меню выбрать «3-НДФЛ». На открывшейся странице нажмите на строку «Заполнить/отправить декларацию онлайн».
Заметка: В статье мы рассматриваем процесс подачи уже подготовленной декларации (например, подготовить ее Вы можете с помощью нашего сервиса «Онлайн-программа для заполнения декларации 3-НДФЛ», или любой другой программы). Стоит отметить, что в Личном Кабинете также есть возможность подготовить декларацию. В виду множества нюансов заполнения мы не рассматриваем данный процесс в этой статье, но по своей сути он отличается лишь тем, что на шаге отправки декларации вместо «Направить сформированную декларацию», Вам нужно выбрать «Заполнить новую декларацию».
Фнс отследить заявление
Авторам жалоб в Федеральную налоговую службу стало удобнее отслеживать судьбу своих обращений. Теперь для этого не надо выходить из дома и даже звонить в управление или инспекцию. Информацию можно получить, не отходя от компьютера. На сайтах управлений ФНС по субъектам Федерации заработал сервис «Узнать о жалобе». Он предназначен как для организаций, так и для граждан. Они смогут в режиме онлайн получать информацию о ходе и результатах рассмотрения своих жалоб, заявлений и предложений. Это касается материалов, поступивших в центральный аппарат фискального ведомства и в региональные подразделения.
Как мы недавно сообщали, в Госдуму внесен проект поправок в налоговое законодательство. Досудебное обжалование ненормативных актов налоговых органов становится обязательным. Подавать жалобы можно будет дольше, а рассматривать их нужно будет быстрее. Изменения затрагивают часть первую Налогового кодекса и закон от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ. В частности, преобразования коснутся статей 101, 101.2, 138 и 139. Появятся в кодексе и совершенно новые статьи.
Жалоба в налоговую инспекцию
- Ознакомиться с актуальными условиями подачи.
- Выбрать тип лица. Если гражданин обращается от своего имени, то это будет физическое лицо или ИП, если от имени компании – юридическое. Сервисом также предоставляется возможность воспользоваться другим способом подачи жалобы через опцию «Иные формы обращения», если нет возможности соблюсти все требования для подачи онлайн претензии, установленные Ведомством и действующим законом.
- Заполнить электронную форму.
- Нажать кнопку «Отправить» и получить регистрационный номер.
- дату поступления и входящий номер документа, который рассматривается службой;
- результат рассмотрения (было принято окончательное решения или обращение было направлено в другое территориальное подразделение);
- срок, который отводится на принятие решения, и был ли он продлен;
- статус обращения (завершено, в рассмотрении).
Узнать статус налогового вычета
Во-первых, ввести логин и пароль, которые есть в регистрационной карте, выданной в ФНС. Чтобы получить карту, нужно прийти к налоговикам с паспортом и оригиналом свидетельства с ИНН. Если логин и пароль налогоплательщик потерял, восстановить их несложно, обратившись в офис ФНС еще раз с теми же документами, что и при регистрации.
Первый, самый доступный способ — позвонить в отделение ФНС. В практике работы большинства территориальных органов налоговой службы допускается предоставление данных о рассмотрении заявок на вычеты по телефону. В большинстве случаев для идентификации достаточно назвать ФИО (иногда — ИНН, адрес прописки, дату подачи заявления). Специалист, имеющий доступ к нужным базам данных, посмотрит сведения сам или переключит вас на другого специалиста, который занимается вычетом.
Как узнать о жалобе ФНС
- в письменном виде. Для этого можно направить обращение письмом по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23. А можно привести письмо лично и сдать его по указанному адресу в экспедицию, получив на копии письма отметку о приеме;
- в электронном виде с официального сайта ФНС в Интернете: nalog.ru / Электронные сервисы / Обратиться в ФНС России;
- на личном приеме. При этом удобно воспользоваться онлайн-сервисом записи в ФНС;
- в устной форме по специально выделенным номерам телефонов ФНС: телефону контакт-центра ФНС 8-800-222-22-22 или территориальных налоговых органов.
Обращение (в т.ч. жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ ). В исключительных случаях срок рассмотрения письма в ФНС России может быть продлен не более чем на 30 дней, при этом о продлении заявитель должен быть уведомлен письменно или по электронной почте.
Как узнать результат регистрации ООО
Для того чтобы найти данный сервис, вам необходимо зайти на главную страницу ФНС РФ и выбрать в самом низу страницы вкладку «Электронные сервисы». Практически в конце списка можно найти сервис под названием «Готовность к выдаче документов о государственной регистрации». Он распространяется только на компании, которые регистрируются в московском регионе – в МИФНС №46.
Для этого вам потребуется расписка в получении документов, где отражен входящий номер. Обычно он указывается практически внизу, после перечня всех документов, представленных на государственную регистрацию компании. На сайте налогового органа есть сервис, который позволяет узнать готовность к выдаче документов о регистрации организации.
Как можно узнать статус налогового вычета
Во втором случае использовать рекомендуется так называемую универсальную электронную карту, которая должна быть привязана к электронной подписи заявителя. Ключ к ней оформляется отдельно, но для этого надо обратиться в удостоверяющие центры. В последнее время такие функции возложены на представительства Сбербанка. Данный способ имеет важное преимущество перед первым методом. Пароль на ключ пользователь ставит и меняет самостоятельно, что делает его более автономным и независимым от налоговой службы.
Создать его можно, обратившись в инспекцию либо по месту жительства, либо в какую-либо другую. Там надо предъявить паспорт, можно и документ с фото и фамилией, чтобы он удостоверял личность. Надо принести и индивидуальный идентификационный номер, как подтверждение того, что человек стоит на учете. Именно через него и будет происходить регистрация и подключение к личному кабинету пользователя.