Военнослужащим        14 июля 2018        190         0

Масло трансмиссионное температура замерзания

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Область применения и преимущества трансмиссионных масел марки Elf

Компания Elf имеет партнёрские отношения с брендами Renault, Nissan, Dacia, Datsun. Смазочные жидкости адаптированы под механику МКПП коробки передач классов Р и J автомобилей «Renault» и «Nissan». Все масла производятся на синтетической основе. Могут использоваться в механических и автоматических коробках переключения скоростей, для сервопривода, гидроусилителей рулевого управления, ведущих мостов. Специальные противозадирные присадки EP обеспечивают надёжную работу даже при высоких нагрузках. В результате плавно переключаются передачи, снижаются шумы, предотвращается разрушение механизмов. Смазочные материалы Elf рекомендуются к применению также на других французских автомобилях («Peugeot», «Citroen»).

  • повышенная защита синхронизаторов трансмиссий;
  • покрытие деталей механизмов плёнкой, которая устойчива к сильным воздействиям: большому контактному напряжению, высоким скоростям трущихся поверхностей, широкому диапазону рабочих температур;
  • обеспечение практически неизменного коэффициента трения при любых условиях;
  • высокие антикоррозийные, антиокислительные, антипенные свойства;
  • нейтральная реакция на материалы уплотнителей.

Трансмиссионное масло: от зубной боли

Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами.

Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт – в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене – от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.

Обзор трансмиссионного масла ТАД 17

По стандарту этот продукт соответствует ГОСТ 23652-79, а также российскому классу ТМ-5-18. Цифра 5 означает, что трансмиссионная смазка относится к пятой группе, продукты которой характеризуются противозадирными характеристиками. Соответственно, жидкости ТАД 17 или ТАП являются многофункциональными. По классу вязкости расходное вещество относится к классу 18. Если рассматривать API стандарт, то этот продукт относится к классу GL-5. Его использование позволяет обеспечить рабочее состояние трансмиссионной системы при температуре воздуха до -25 градусов. Максимально рабочая температура смазки варьируется в районе 130-140 градусов.

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.
Интересное:  Как сделать онлайн автостраховку

Общая характеристика трансмиссионных масел

В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азотосодержащие соединения; металлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам; сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов, например, серу, хлор, фосфор.

Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом. Благодаря наличию в трансмиссионном масле большого количества противоизносных, противозадирных и других присадок при добавлении в него 20 % дизельного топлива эксплуатационные свойства масла (в том числе и смазывающие) практически не ухудшаются.

Технические характеристики некоторых трансмиссионных масел

Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238—89) — смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур (от минус 50 до 120 °С) в различных автомобильных трансмиссиях, включая гипоидные передачи.

Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652—79) включает композицию противозадирных, моющих и антипенных присадок, предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном марки ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Рабочие температуры: от минус 25 до 130 °С.

Редуктор ваз

Итак, трансмиссионные масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах для того, чтобы не разрушалась масляная пленка и нормально уплотнялись зазоры. С другой стороны, не становиться слишком вязкими при отрицательных температурах окружающей среды для того, чтобы в начале работы агрегатов холодное масло не препятствовало вращению шестерен. Способность масла соответствовать этим требованиям отражает параметр, называемый индексом вязкости.

Кинематическая вязкость трансмиссионного масла — характеризует способность масла течь и затекать в пары трения. Единица измерения кинематической вязкости: мм2/с. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре 100 С. Эта выбранная условно температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах высоконагруженных агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения (прим. в редукторе ВАЗ высоконагруженной парой трения является главная передача (пара)).

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды.
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.
Интересное:  Расчет неустойки по алиментам при соглашении

Масло трансмиссионное температура замерзания

При смазке с помощью смазочной системы общий объем масла не должен быть слишком маленьким для обеспечения деаэрации масла. В этом отношении очень важную роль играют деаэрирующие свойства и склонность масла к пенообразованию, потому что воздух — плохой смазочный материал. Чистота смазочного масла, работающего в системе, является одним из центральных факторов, обеспечивающих долговечность зубчатых передач, следовательно, фильтрация и фильтруемость масла имеют немаловажное значение.
Кроме того, необходимо также точно учитывать зависимость прокачиваемости масла от его вязкости, особенно при холодных температурах и во время пуска таких систем. Неправильный выбор вязкости может привести к отказу всей системы. Нет сомнения в том, что различные смазочные масла для индустриальных трансмиссий должны отвечать максимально возможным техническим требованиям. Кроме того, они также должны отвечать конкретным требованиям системы: стремлению владельцев оборудования к увеличению интервалов между сменой масла. В сравнении с маслами для автомобильных трансмиссий число спецификаций на индустриальные трансмиссионные масла, разработанных в мире, довольно мало. Важные спецификации, опубликованные производителями и конечными пользователями зубчатых передач, перечислены в табл. 14

Благодаря своим базовым жидкостям синтетические масла с оптимизированными присадками обладают огромным потенциалом предотвращения задиров и снижения трения и вследствие этого снижают температуру в маслосборнике на 30 °С. Это стало известно при проведении тестов на испытательном FZG стенде с применением усиленного метода испытания А/16.6/140 на противозадирные свойства. Результаты этих испытаний показаны на рис. 28.

Трансмиссионное масло ТСП 10

ТСП 10 — это аббревиатура, которая обозначает предназначение и основу масла (Трансмиссионное на Сернистой нефти с Присадками). При этом число 10 указывает на класс вязкости масла. По классификации SAE масло ТСП 10 имеет кодировку 80w. ТСП 10 имеет несколько подтвержденных стандартов и отвечает классификации API GL-3, а также отечественным гостам — по ним масло имеет классификацию ТМ-3-9 и принадлежит к 3 группе трансмиссионных масел.

  • Кинематическая вязкость ТСП 10 при температуре 100 градусов Цельсия стартует с показателя 10 мм²/с.
  • Динамические показатели вязкости при 45 градусах по Цельсию составляют не более 300 Паскаль. Индекс вязкости при этом составляет не менее 90 единиц (также согласно нормам ГОСТа и техническим условиям)
  • При нормальных условиях ТСП 10 имеет плотность на уровне 0,915 грамма на сантиметр кубический.
  • Данные трансмиссионные масла имеют довольно низкую температуру вспышки, которая составляет 128 градусов по Цельсию.
  • Зато температура замерзания достигает минус 40 градусов, что позволяет использовать его в самых экстремальных зимних условиях.
  • В состав масла входят механические примеси, массовая доля которых составляет до 0,02 процента.
  • Кроме этого, в составе масла присутствуют следы воды, а количество серы и хлора — повышенное и составляет от 1,6 процента и выше.
  • Кроме прочего, масло ТСП 10 на отлично проходит тест на коррозию пластинок — как стальной так и медной.
  • Смазывающий эффект имеет следующее представление — индекс задира находиться на уровне 470 Н, а нагрузка сваривания составила 3479 Н и выше.