Военнослужащим        02 августа 2018        218         0

Пдд общественный транспорт

Пдд общественный транспорт

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки

Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют.

На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.

Раздел 18 — Приоритет маршрутных транспортных средств

На дороге нанесена сплошная полоса для маршрутных т. с. вплоть до пересечения с второстепенной дорогой, нет прерывистой линии, чтобы перестроиться. При повороте направо на эту дорогу как мне совершать маневр, если справа от меня полоса для маршрутных т. с. (по которой часто едут машины, нарушая ПДД)? Пересекать сплошную (!) до поворота или прямо со своей полосы поворачивать? Спасибо.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Интересное:  Что делать если мать не дает видеться с ребенком

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.

При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.

Автошкола онлайн

Правила. Приложение 1. Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил.

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Интересное:  Океи код килограмм

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт

Теперь понятно, почему столько оленей на дороге )))
Бараны не понимают, что МАРШРУТНОЕ такси и есть МАРШРУТНЫЙ общественный транспорт, но меньших размеров, классов, подразделений тс., который передвигается по заданному маршруту, расписанию и перевозит общество (людей, население, горожан итак далее), а кто там за рулем, сколько сидячих мест, какая цена за проезд, сколько колес и сколько окон, не имеет значения, это уже цели выгоды и комфорта, и согласовывается с администрацией города или населенного пункта или деревни, села, аула.
Общественный транспорт может быть: троллейбус, трамвай, речной трамвай (который, кстати тоже следует по маршруту) автобус, маршрутное такси, которые передвигаются по заданному, пронумерованному маршруту и имеет обозначенные, общественные остановки для посадки и высадки пассажиров. Общественный, маршрутный транспорт, отъезжающий от остановки, обязаны пропускать, но он может начать движение убедившись, что его пропускают.
А если у маршрутного общественного тс. на остановке перед ним имеется препятствие, то его не обязательно пропускать, потому, что у него объезд препятствия и перестроение в левую полосу, а это уже другие статьи правил.
Автобус тоже можно назвать маршрутным такси и в небольших нас.пунктах так и называется, но все привыкли его называть просто автобус-это тупо привычка.

Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута).