Военнослужащим        14 июля 2018        191         0

Тосол антифриз что лучше

Чем отличается тосол от антифриза? Что лучше заливать

Название пошло от английского слова antifreeze (против замерзания, незамерзающий). С появлением на рынке доступных по стоимости антифризов у советского обывателя возник резонный вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом. Ведь рабочую жидкость из системы сливать было жалко, а доливать теплоноситель приходилось регулярно, особенно на отечественных двигателях того времени. И ответ на этот вопрос – категорическое «нет». Технология изготовления и состав жидкостей, как и говорилось выше, абсолютно разные, и их совместная работа будет приводить к повреждениям системы охлаждения и частым вскипаниям во время работы двигателя. Температура кипения тосола и антифриза различаются: 105 ºС против 115 ºС. Такой температурный глайд будет негативно сказываться на работе дисперсной смеси. Карбоксилаты не смешиваются с MEG, образуя коллоидный раствор с выпадением осадка. В критические моменты работы системы этот осадок может выпадать на стенки трубопроводов, сужая проходное сечение и приводить к закипанию жидкости.

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но следует помнить, что семейство тосолов разрабатывали под наши, советские автомобили. Иномарки требуют к себе повышенного внимания, и именно для них в Европе были созданы антифризы. Однако в настоящее время отечественные автомобили производят из большого числа импортных деталей, да и страну постепенно заполняют корейские и китайские модели, двигатели которых оптимизированы под любой теплоноситель. И хотя в сервисе вам, скорее всего, ответят утвердительно на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз с тосолом, профессионалы советуют этого не делать. Подумайте о ресурсе жидкости. Тосол меняют через 30-50 тысяч километров, а антифризы – через 240-250 тысяч. Смесь из двух жидкостей придется менять с интервалом тосола, иначе машина начнёт закипать. Да и на вопрос, чем отличается тосол от антифриза, любой продавец в магазине вам ответит, что в первую очередь ценой. Цена последнего в два-три раза выше.

Чем лучше антифриз или «Тосол»? Можно ли мешать «Тосол» с антифризом

Карбоксилатные жидкости в этом отношении явно лидируют. Они тоже образуют защитный слой, но его толщина не превышает 0,0006 мм (60 ангстрем). Эта пленка практически никак не влияет на процесс отведения тепла от двигателя, а потому тот не перегревается. Так что лучше: антифриз или «Тосол»? Как выбрать между двумя типами жидкостей, неужели можно ориентироваться только по этой характеристике? Конечно же, нет.

Напротив, карбоксилатные составы в этой области демонстрируют максимально высокие показатели. Специалисты, проведя многочисленные тесты на динамическую коррозию в различных условиях, выяснили, что качественный антифриз позволит эксплуатировать двигатель из алюминиевых сплавов на 45-60% дольше.

Антифриз или Тосол что лучше

Извечный вопрос, просто очень много писем приходит ко мне на блог с такими комментариями. Почему возникает эта дилемма – антифриз или тосол — а тем более что из них лучше? Зачастую молодые парни чтобы хоть как-то улучшить свой подержанный ВАЗ 2112 (2110 или же 2113 — 2115), промывают систему охлаждения и заливают новую жидкость! Но вот тосол как-то не очень хочется лить, потому, как где-то слышали — что антифриз намного лучше! Вот и мучаются что залить? С одной стороны рекомендовано производителем, с другой стороны вроде как характеристики улучшены. Читайте эту статью, и все у вас в голове встанет на свои места …

Интересное:  Как выселить брата из квартиры

Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.

Maxx096 › Блог › Что лучше – тосол или антифриз

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

Тосол или антифриз

Поэтому, исходя из общих соображений, не рекомендуем вам смешивать разные типы антифриза. Это можно делать только в исключительных случаях, и при условии, что вы знаете, какая жидкость залита в радиатор, и какую вы собираетесь заливать. Также никогда не ориентируйтесь лишь на цвет антифриза. То, что у новой жидкости такой цвет, как у той, что залита в двигатель автомобиля, вовсе не означает, что их можно смешивать между собой. Необходимо уточнять дополнительные характеристики.

Многих автолюбителей интересует вопрос — можно ли смешивать тосол и антифриз с водой? Спешим их обрадовать — можно. Однако с некоторыми оговорками. Первое условие — вода должна быть дистиллированная. Второй факт, о котором вы должны помнить, заключается в том, что чем больше вы разведете охлаждающую жидкость, тем больше своих свойств она потеряет. В частности, снижается ее температура кипения и повышается температура замерзания.

Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Интересное:  Наследование приватизированной квартиры без завещания

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124 , будущего ВАЗ 2101 , выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол или антифриз – решаем дилемму миллионов автомобилистов

Антифриз – зарубежное название охлаждающей жидкости. Присадки, которые имеются в составе, имеют основу из солей органических кислот. Защитная пленка создается только в необходимых местах. Антифриз имеет такие виды: карбоксилатный G12, гибридный G11, Lobrid G12++, традиционный. Антифризы разных производителей, но одного класса, например G12, можно без опасений смешивать. Есть еще разделение этой жидкости по цвету, многие перед смешиванием ориентируются именно на этот признак.

Прежде чем выбрать охлаждающую жидкость под капот своего автомобиля, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы точно узнать, какие рекомендации дают производители. В некоторых случаях указываются конкретные наименования данной химии, которая производится по таким технологиям:

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.