Электронная подпись для налоговой для физических лиц
Для налоговой электронная подпись должна быть квалифицированной. Криптографические системы, использующиеся для ключей в этом цифровом подтверждении, сертифицируются органами безопасности после прохождения соответствующей проверки в ФСБ. Таким образом, применение данной электронной подписи лимитирует доступ к конфиденциальной информации и защищает ее от хищения.
Как получить электронную подпись для налоговой ИП? С этой целью нужно в подтверждающий центр принести удостоверение личности или его копию, заверенную нотариусом и СНИЛС. Помимо этого, необходима квитанция, подтверждающая факт оплаты услуг по изготовлению электронной подписи либо провести платеж через расчетный счет, закрепленный за ИП.
Электронная подпись для Федеральной налоговой службы
- собрать необходимые документы для идентификации в соответствии со списком на нашем сайте;
- отправить заявку на получение сертификата электронной подписи;
- оплатить отправленный вам на электронную почту счет;
- в оговоренный срок лично получить электронную подпись в офисе нашей компании.
- отсутствие ошибок — перед подписанием документа автоматизированная программа проверяет его на правильность заполнения;
- гарантия целостности — вы будете уверены, что никто не исказил сведения после подписания документа;
- уверенность в доставке — программа уведомляет о том, что документ доставлен получателю.
Электронная подпись для налоговой: требования и изготовление
Электронный документооборот с контролирующими органами облегчает работу бухгалтера предприятия. Вместе с тем юридическая значимость отчетности и другой переписки с властными структурами может быть обеспечена исключительно посредством цифровой подписи. Поэтому все больше руководителей задаются вопросом, как получить электронную подпись для налоговой.
- система его налогообложения предполагает уплату НДС;
- среднестатистическое количество служащих (в том числе – работающих по совместительству) за прошлый календарный год превысило 100 человек;
- на момент создания юридического лица методом реорганизации (смены организационно-правовой формы) количество персонала составляло 100 и более лиц;
- ранее он уже сдавал электронную отчетность – вернуться к бумажной нельзя.
ЭЦП для ИФНС
Для начала следует определиться с тем, что такое ЭЦП. Соответствующее понятие приведено в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ . Согласно этой норме под ключом ЭЦП понимается неповторяемое сочетание символов, при помощи которых формируется подпись. Подобные сочетания символов классифицируются на простые и усиленные. Последние же подразделяются на:
Важно учитывать, что, помимо отчетности для налоговиков, для взаимоотношений с другими органами (например, таможенными), а также с целью подписания электронных счетов-фактур применяется именно квалифицированная электронная подпись. Для подписания же первичных бухгалтерских документов может применяться любая ЭЦП.
Виды и особенности электронной подписи для ИП: как получить бесплатно
- регистрационная карта (подается в двух экземплярах);
- ксерокопия паспорта (первые шесть листов) с регистрационной печатью и личной подписью собственника документа на каждой странице копии;
- копия учетного номера карточки плательщика налога на добавленную стоимость, завизированная заявителем, если номер отсутствует – копии паспортных листов, подтверждающие данный факт;
- если все бумаги предоставляет лицо, наделенное таким полномочиями, потребуется официальное доверительное письмо, заверенное государственной нотариальной конторой, подтверждающей его права на любые действия с электронными ключами. Если представитель планирует в дальнейшем визировать от имени заявителя все документы, это также следует оговорить заранее.
- абсолютная конфиденциальность – она стопроцентно укажет на авторскую уникальность, ее нельзя скопировать, подделать на другом документе, внести изменения;
- экономичность – материальные затраты налогоплательщиков снижены в несколько раз;
- не предполагает содержания в штате организации специалистов, обладающих знаниями составления электронной формы ведения отчетности;
- первоочередное право на сдачу отчетных документов в сравнении с организациями, не имеющими ключей;
- экономия временных и физических ресурсов, которые неизбежно будут затрачены на визиты в налоговую инспекцию в отчетный период;
- возможность подачи данных в последние сутки установленного временного ограничения;
- ведение математического контроля возможных ошибок;
- оперативное обновление информации на предмет нововведений, дополнений и изменений в налоговом кодексе;
- оперативное получение выписки о бюджетных операциях и обязательствах;
- своевременная доставка отчетной информации и ее подтверждение;
- своевременное информирование о налоговых платежах и бюджетных сборах.
Онлайн журнал для бухгалтера
- Формируется файл, который нужно отправить.
- Документ подписывается закрытым ключом. После этого никакие изменения внести нельзя. Нарушение легко обнаруживается при помощи сертификата.
- Программа шифрует документ и отправляет адресату.
- Получатель расшифровывает файл закрытым ключом. Автоматически проверяется ЭЦП плательщика: была ли нарушена целостность документа, является ли отправитель истинным владельцем ЭЦП и т. д.
- После проверки получателю приходит зашифрованный документ, который он может открыть своим ключом.
- возможность дистанционно сдавать налоговую отчетность;
- участие в Госзакупках;
- участие в торгах (Сбербанк-АСТ, ОТС);
- снижение затрат на отправку документов, а также рисков ведения электронного документооборота;
- экономия времени, которое тратится на оформление;
- возможность отправлять документы в другую страну;
- сохранение юридической силы.
Электронная цифровая подпись для налоговой
На сайте могут быть установлены формы, собирающие персональную информацию других организаций, в этом случае сбор, хранение и защита персональной информации пользователя осуществляется сторонними организациями в соответствии с их политикой конфиденциальности.
Персональные данные пользователя могут публиковаться в общем доступе в соответствии с функционалом сайта, например, при оставлении отзывов, может публиковаться указанное пользователем имя, такая активность на сайте является добровольной, и пользователь своими действиями дает согласие на такую публикацию.
Как сделать электронную подпись — ИП для налоговой — максимальное удобство для предпринимателя
Подача заявления на разработку образца электронной подписи доступна на официальном сайте www.iecp.ru. В анкете указывают ФИО, адрес почты, контактный номер и цель обращения (оформление ЭЦП). Система запросит ввести буквенные знаки, находящиеся слева от основного поля и подтвердить регистрацию запроса.
Отправьте ключ лицу, с которым планируется проведение документооборота. Наличие у обеих сторон сертификата послужит гарантией подлинности бумаг. Самодельная подпись подходит только для документооборота между ограниченным количеством лиц. Не допускается использование ключа при взаимодействии с госорганами и для выполнения задач на торговых площадках.
Как можно получить электронную подпись для ИП
Далее определяемся с удостоверяющим центром, который займется изготовлением и выдачей вашей электронной подписи. Их перечень можно найти, зайдя на официальный интернет-сайт Минсвязи и массовых коммуникаций РФ. Здесь все очень просто. Зайдя на главную страницу, найдите в колонке «Важно» раздел «Аккредитация удостоверяющих центров». После клика по нему перед вами откроется окно с актуальным на текущий момент перечнем УЦ. Его можно изучить на экране монитора или же скачать в виде файла в формате xls, открываемого с помощью любого табличного редактора.
Здесь нужно сделать только лишь одно уточнение. Выписка из ЕНРИП обязательно должна быть актуальной – с момента ее получения должно пройти не более чем 6 месяцев. Впрочем, у некоторых удостоверяющих центров могут быть собственные требования по данному пункту.
Подборка ответов ФНС России на распространенные вопросы о подаче документов в электронном виде
ФЗ №129 от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривает возможность подачи документов для регистрации ООО или ИП при помощи информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе и через Интернет (статья 9). Главным условием совершения регистрационного действия является их подписание квалифицированной электронной цифровой подписью.
В отказах налоговые органы ссылаются на то, что государственная регистрация ИП регламентирована статьей 22.1 ФЗ №129 от 8 августа 2001 года, которая устанавливает необходимость нотариального свидетельствования верности копии документа, предоставляемого для совершения регистрационного действия. Это необходимо в любом случае регистрации ИП, за исключением, когда заявитель самостоятельно предоставляет в инспекцию копию и совместно с этим передает сотруднику подлинный экземпляр для удостоверения ее верности. Отсутствие удостоверительной надписи нотариуса на копии, по мнению регистрирующих органов, расценивается как непредоставление необходимых бумаг, что и влечет за собой отказ в регистрации.