Детские пособия в регионах        13 ноября 2018        160         0

Федеральные законы как источники правового регулирования судебных приставов

В конце 80-х и начале 90-х годов наша страна, ещё находясь в составе СССР, перешла на новые рельсы экономического развития. Вместе со сменой политического режима и системы руководства в стране начался процесс разгосударствления собственности. На смену безраздельному господству и диктату государства, плановым началам во всех отраслях экономики пришло все многообразие форм собственности. Предпочтение отдавалось частной собственности, свободе экономической деятельности, частной инициативе и предпринимательству, конкуренции, рынку.

Правовое регулирование деятельности судебных приставов

Еще в 1917 г. судебные приставы попытались создать Всероссийский союз судебных приставов. На учредительном съезде судебный пристав Московского столичного мирового съезда Е.А. Соловьев выдвигал идею о модели организации профессии судебного пристава, «когда последний действует как свободный и независимый профессионал, самостоятельно организующий свою деятельность и несущий полную ответственность за результаты своей работы». Необходимо перейти от «личного подчинения агентов исполнительной власти в порядке иерархии к самостоятельному выполнению этими агентами закона», т.е. некой автономии организации приставов, в целях улучшения качества их работы и повышения ответственности. 17

Федеральные законы как источники правового регулирования судебных приставов

Решение по данной категории дел вступает в законную силу и может быть обжаловано в общем порядке (статьи 259, 276 АПК РФ). Пример обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя. Принятие нового Закона об исполнительном производстве способствовало внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты. В частности, гл. 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) была дополнена ст. 17.14 и 17.15, устанавливающими административную ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве. В свою очередь, практическое применение судебными приставами-исполнителями полномочий административной юрисдикции обозначило новую категорию заявлений на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей по наложению штрафных санкций. В 2008 г. судами Российской Федерации рассмотрено 1805 таких заявлений, из них удовлетворено 308. При обобщении судебной практики рассмотрения указанных заявлений были выявлены следующие причины их удовлетворения: — неизвещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также применение штрафных санкций в отсутствие такого лица; — применение штрафных санкций к ненадлежащему лицу; — малозначительность совершенного административного правонарушения; — отсутствие состава административного правонарушения (применение штрафных санкций без учета уважительных причин неисполнения должником требований исполнительного документа). Применение штрафных санкций в отсутствие лица, привлеченного по делу об административном правонарушении. Согласно ст. 115 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении (исключение составляют положения ст. 114) и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. При этом ч. 2 ст. 14 Закона не предусматривает обязанности судебного пристава-исполнителя по уведомлению и обеспечению присутствия лица, привлеченного по делу об административном правонарушении. Тогда как норма ч. 2 ст. 25.1 КоАП предусматривает обязательное участие лиц, в отношении которых ведется административное производство, в рассмотрении дел об административном правонарушении. При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП законными представителями юридического лица являются руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Кроме того, согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении Пленума от 02.06.2004 N 10, представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является, его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. В то же время КоАП допускает возможность участия в рассмотрении об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителям, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Арбитражным судом Архангельской области удовлетворено заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа, вынесенного в отношении руководителя ООО «М». Суд мотивировал свое решение тем, что законный представитель ООО «М» не уведомлен судебным приставом-исполнителем о времени и месте вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 17.14 КоАП в виде наложения штрафа, а также тем, что судебным приставом не представлены доказательства присутствия законного представителя ООО «М» при вынесении указанного постановления.

Интересное:  Можно ли составить завещание на завещание

Административно-правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов России

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат — это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом. Их услуги необходимы любой стране независимо от государственного устройства и политической системы, формы правления или правящего режима. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства. Опыт многих стран свидетельствует о том, что общество, которое надлежащим образом не организовало труд государственных служащих, испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под ред. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008. С. 4.

Правовое регулирование службы судебных приставов

— условия предоставления и продолжительность дополнительных отпусков без сохранения денежного содержания (п. 12 и п. 15 ст. 46). Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // под рд. В.А. Козбаненко. М.: Питер, 2008. С. 214-263.

Правовое регулирование службы судебных приставов РФ

— государственная служба субъектов РФ, находящихся в их ведении (государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ, поэтому для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие законы субъектов Федерации).[11]

Правовое регулирование службы судебных приставов

Конституция России не содержит норм, регулирующих исполнительное производство, но ряд ее норм, в частности, ст.2 Конституции «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства», означают обязанность со стороны государства соблюдать и защищать права и свободы человека, в том числе и в исполнительном производстве.

Интересное:  Осаго при дтп возмещение

Правовое регулирование деятельности Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации

В ст. 2 ФЗ «О судебных приставах» говорится о законодательных актах только федерального уровня, что предопределено положением п. «о» ст. 71 Конституции РФ, относящим гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство к предметам исключительного ведения России. Из данного положения прямо следует, что законодательное регулирование деятельности судебных приставов, как и законодательство об исполнительном производстве, также находится в исключительном ведении России.

Правовая основа деятельности судебных приставов

Законодательство о прохождении гражданской службы образуют нормативные правовые акты, регулирующие организацию гражданской службы РФ и правовое положение гражданских служащих в службе судебных приставов, в том числе условия и порядок прохождения службы, виды поощрений и ответственность, основания прекращения государственно-служебных отношений и др.

Правовое регулирование службы судебных приставов (стр

Вторая глава диссертации «Правовое регулирование деятельности судебных приставов» включает три параграфа: 1) Понятие правового регулирования деятельности судебных приставов; 2) Механизм правового регулирования деятельности службы судебных приставов; 3) Совершенствование законодательства о службе судебных приставов.

Федеральные законы как источники правового регулирования судебных приставов

Работа с обращениями граждан и представителей организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», приказом ФССП России от 10 декабря 2010 г. № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ ЖАЛОБ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

4) отзыва у должника — кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства о взыскании задолженности по текущим платежам, которое в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» не приостанавливается;

Правовое регулирование судебных актов и постановлений уполномоченных органов

На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности КС, ВС, ВАС, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебные и правоохранительные органы, шпора 2 курс

4) районные, межрайонные или соответствующие им соглас­но административно-территориальному делению субъектов Рос­сийской Федерации подразделения судебных приставов, со­стоящие из судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-испол­нителей, возглавляемые старшими судебными приставами.

Федеральные законы как источники правового регулирования судебных приставов

Характер, вид общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования, обуславливает степени интенсивности правового регулирования, степень обязательности правовых предписаний, формы и методы правового принуждения, степень детализированности предписаний.

Правовое регулирование деятельности судебных приставов: историко-теоретический аспект Попова Ольга Владимировна