Детские пособия в регионах        20 июля 2018        164         0

Грузовой развал схождения колес

Регулировка развала-схождения колес

Автомеханики в один голос утверждают, что выполнить настройку сход-развала самостоятельно необычайно сложно. На самом деле это не так. Также не стоит слишком доверять специалистам из СТО, которые заявляют, что эти параметры в автомобиле нарушены. В автосервисах предлагают установить автомобиль на стенд для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. Сейчас действительно квалифицированных специалистов становится все меньше и меньше. Но все-таки есть мастера, которые качественно могут сделать эту работу.

Это параметр направления машины и плоскости вращения ведущего колеса. Часто можно услышать от профессиональных механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть автомобили, где выполняется регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Верно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых важных факторов, которым определяется устойчивость машины. Схождение выясняется суммой разностей между кромкой колесных ободьев в заднем и переднем положении. Замеры делают по центру высоты диска между одинаковыми точками на ободах.

Регулировка схождения колес грузовиков

  • — машина прошла очередные 10-15 тыс. км ;
  • — был выполнен ремонт ходовой части;
  • — установлена новая резина;
  • — выполнены конструктивные работы, изменяющие клиренс;
  • — машину при движении уводит вправо или влево;
  • — руль изменил свое нейтральное положение;
  • — заметно повысился или неравномерен износ резины;
  • — автомобиль плохо держит дорогу или его кидает в сторону;

Так чаще всего называют углы установки колес, влияющие как на управляемость автомобиля, так и на расход им горючего. Кроме того, от правильной регулировки угла схождения колес грузовых автомобилей в значительной степени зависит долговечность и общее состояние их шин.

Развал-схождение своими руками

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90 о , снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Особенности стенда развал-схождения для грузовых колес

Существуют лазерные и компьютерные стенды, способные выполнять те или иные задачи, либо проводить работу комплексно. Важным моментом является то, что грузовой транспорт не надо поднимать на определенную высоту, в отличии от легковых. Лазерные стенды относительно дешевы, но их использование предполагает проведение подсчетов вручную. Современные лазерные стенды имеют хорошие показатели измерения, а также отличаются малыми габаритами, что послужит неплохим решением для размещения оборудования в тесном автосервисе.

Компьютерные стенды развал-схождения для грузовых колес подразделяются на радиоканальные и 3D-стенды. Все вычисления проводятся компьютером, механику достаточно установить специальные крепления на колеса и запустить программу для просчета. И те, и другие стенды имеют высокие показания точности измерения и схожий функционал. Однако, 3D-стенды способны определять нужные параметры более точно, нежели радиоканальные. Оба вида стенда работают без проводов, подводимых к закрепляемым устройствам. Это обеспечивает удобство и безопасность работникам автосервиса.

Интересное:  Ограниченная видимость определение

Грузовой развал схождения колес

В теории углов установки управляемых колес грузовиков, автобусов и прицепов используются общеизвестные принципы. Для создания наименьшего сопротивления движению, замедления изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Именно с этой целью колеса управляемых осей устанавливают с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости. Существуют также углы продольного и поперечного наклона оси поворота. Они создают стабилизирующий момент во время движения.

Развал колеса представляет собой угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, а отрицательным — при наклоне колеса внутрь. Этот угол необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колеса по отношению к поверхности дороги при деформации деталей моста под воздействием веса передней части автомобиля. При установке колеса с развалом возникает осевая сила, прижимающая ступицу с колесом к внутреннему подшипнику, размер которого обычно больше, чем наружного. Угол развала обеспечивается конструкцией управляемого моста путем наклона поворотной цапфы и составляет 0-2 градуса. В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа деталей шкворневого узла, подшипников ступиц колес, а иногда и за счет деформации балки управляемого моста.

Зачем нужен грузовой развал-схождение

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Развал схождение

Неправильно установленные углы развала и схождения способны очень быстро стереть рисунок протектора с одной из сторон шины. Кроме того, управляя таким автомобилем вы рискуете не только собственной жизнью или жизнью пассажиров, но и представляете опасность для всех участников дорожного движения!

Интересное:  Минимальная заработная плата определение

Отсутствие необходимости выполнения ремонта ходовой части и замены элементов подвески вовсе не означает, что стоит игнорировать процедуру проверки развала-схождения в Калининграде. После длительной эксплуатации (особенно по отечественным дорогам, изобилующим ямами и ухабами) угол колес меняет свое значение, требуя проведения соответствующих регулировок. Эту процедуру необходимо делать хотя бы раз в год, даже если работа подвески не вызывает никаких нареканий.

Dzhiper89 › Блог › Как сделать развал-схождение колёс своими руками

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Регулируем сход-развал на ВАЗ-2112 своими руками: развал-схождение в гаражных условиях

Для случая с грузом «0 кг» цифры должны выглядеть так: 30 минут добавится к углу развала и 15 – к углу схождения. Угол наклона поворотной оси – это «кастер», и он должен равняться одному градусу и 30-ти минутам. При отсутствии груза угол уменьшается до 20-ти минут ровно.

О том, что такое угол развала и угол схождения колёс, можно судить по фото. На ВАЗ-2112 сход-развал всегда устанавливают в «ноль»: 0 градусов +-30 минут для развала и «ноль» +-10 минут для схождения. При измерениях автомобиль нагружают по максимуму: 4 человека в салоне плюс 40 кг груза в багажнике.

Развал-схождение колес – регулируем самостоятельно

Чаще всего, после длительного пробега появляются признаки, свидетельствующие о нарушении правильных углов развала и схождения. Вы обнаружите видимый износ резины, а сам автомобиль станет ощутимо менее устойчивым. Плохое состояние дорог вызывает преждевременный износ ходовой части и, соответственно, нарушение многих регулировок. Поэтому после любого, даже мелкого, ремонта в ходовой части сразу же регулируется развал-схождение. Кроме того, эта операция проводится при изменении клиренса и нарушении нормальной работы рулевого управления, а также после сезонной смены покрышек.

Ходовая часть нашего авто должна работать четко и слаженно, и большое значение имеет возможность отрегулировать развал-схождение колес своими руками, если вдруг получить срочную квалифицированную помощь не получается. Углы расположения, а именно они выставляются в ходе этой операции, играют большую роль в обеспечении управляемости и устойчивости автомобиля, а также влияют на износ шин.