Детские пособия в регионах        23 июля 2018        188         0

Заправка туристических газовых баллонов

Заправка туристических газовых баллонов

Очень интересным является вопрос о качестве газа — не засоряет ли горелки и лампы. В моей практике была неприятность с баллонами, заправленными из старых остатков газа. Горелка засорилась. Я объясняю это тем, что в старом газе происходят процессы полимеризации. Со свежим газом проблем не было.

Когда я заправлял 50-ти литровый баллон, то заправщик мне сказал, что летом газ привозят «летний» с большим содержанием бутана, а зимой — «зимний», с большим содержанием пропана. Но процентное соотношение он не знал и еще сказал, что и зимой могут привезти «летний» газ.

УАЗ Patriot 2, 7 авантюрин, ГБО › Бортжурнал › Переходник для заправки одноразовых газовых баллонов

Приобретая в магазине походную газовую плитку или другое оборудование, работающее на газе, мы обрекаем себя на покупку к ним газовых баллонов, которые являются одноразовыми. Не берем сейчас во внимание приборы, работающие от больших газовых баллонов. В процессе эксплуатации газ в баллоне заканчивается и баллончик выкидывается. Я предлагаю вам не выкидывать эти баллоны, а научиться их заправлять, тем самым продлив жизнь не дешевому одноразовому источнику.
Берем газовый резак, который предназначен для установки на такой газ. баллон (т.е. у него есть все необходимое для жесткого и герметичного соединения с баллончиком).

На трубочке есть еще отверстие, я его залил герметиком красным (можно любым). Так же надо рассверлить внутреннее отверстие трубки т.к. оно слишком узкое для наших целей прим. до диаметра 2,5 мм., а так же рассверлить таким же диаметром отверстие в основании самого переходника-держателя на баллончик. Далее трубочка из латуни обратно вкручивается в механизм соединения и удержания бывшей горелки с баллоном (через герметик), на трубку одевается шланг (можно кислородный), предварительно залив второе (лишнее) отверстие герметиком.
Далее. Шланг идет к редуктору, обыкновенному газовому, который соединяется с баллоном (5л. или 12л. или более)

Правильная заправка газовых туристических баллонов в домашних условиях

  1. Проверить закрыт ли на адаптере кран-регулятор. Затем вложить в штуцер прокладку и прикрутить адаптер к бытовому баллону. Для надежности докрутить штуцер при помощи разводного ключа.
  2. Перевернуть баллон и по возможности подвесить его.
  3. На заранее подготовленных весах нужно взвесить баллон и выяснить его массу в пустом состоянии. Полученный вес стоит записать на дне емкости маркером, это пригодится при следующей заправке. Но главной целью этого взвешивания является выяснение точной массы, чтобы при наполнении баллончика не превысить заданный объем и оставить воздушную «подушку».
  4. После взвешивания баллон прикручивается к переходнику. Вначале открывается вентиль на большом баллоне, а затем на малом и начинается подача газа. Сквозь прозрачную трубочку будет видно движение газовых пузырьков.
  5. По происшествии определенного времени движение жидкого газа может замедлиться, в этом случае необходимо приостановить процесс и стравить газ с туристического баллончика. При испарении некоторой части вещества в емкости понизиться давление и процесс заправки можно будет продолжить. Еще одним решением в возникшей ситуации будет охлаждение всего баллона, который можно на короткий промежуток времени поместить в морозилку, а затем дозаправить.
  6. После заправки баллончик опять взвешивается, и если набранный объем превышает нужный, то надо стравить излишки газа.

Резьбовую емкость лучше всего заправлять от такого же полупустого баллончика или более дешевого цангового. Но некоторые умельцы наполняют емкость газом из бытового баллона. Подойдет пятилитровая емкость, в которой присутствует пропан-бутановая смесь. Она в отличие от чистой бутановой, которая находится первоначально в газовых покупных баллонах, прекрасно работает при минусовых температурах. Тогда как покупной вариант при 0 0 С практически не горит.

Интересное:  Расчет неустойки за каждый день просрочки калькулятор по алиментам

Заправка туристических газовых баллонов

В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.

На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).

Заправка туристических газовых баллонов (клуб мужского рукоделия)

  • Газовый баллон на 5 литров — 800р
  • 1 метр газового шланга — 100р
  • Газовый редуктор (самый дешёвый) — 150р (потребуется только латунный штуцер для соединения шланга с 5литровым баллоном)
  • Переходник шланг – ½ гайка — 100р
  • Пара червячных хомутов — 20р
  • Штуцер ½ гайка – тур.баллон — творческий подход к токарю
  • Автомобильный газ уверенно горит при -25гр.С. Новенький баллон у меня начал капризничать при +4гр.С. Для разогрева воды для чая отогревал баллон руками, что весьма огорчило;
  • В дальней поездке (а я автотурист) есть возможность перезаправлять пару баллонов, а не тащить их запас или запас другого топлива;
  • Значительное снижение расходов по сравнению с покупкой или платной перезаправкой баллонов при регулярном их использовании. Поменять стандартный 5литровый баллон на газовой заправке – 100р, перезаправить баллон на 450гр у специального мальчика – 100р.

Заправка туристических газовых баллонов

20), это не зависит ни от производителя, ни от цены нового баллона. Поврежденные при заправке баллоны НЕ ПОДЛЕЖАТ замене или компенсации.

  • Важное примечание: Заправленные баллоны мы храним в течении 14 дней. По истечению данного срока, баллоны утилизируются, без какой-либо компенсации с нашей стороны. Мера вынужденная, потому, что не забранные накопившиеся баллоны занимают очень много места.
  • Опытные профессионалы владеют массой знаний, навыков и нюансов, которые необходимо учитывать при заправке и последующей безопасной эксплуатации баллона. Это и правильное положение в процессе заправки, необходимость оставлять «газовую подушку» (емкость заполняется не полностью), проверка клапана. При наличии повреждений и дефектов заправка не выполняется.

    Заправка газовых баллонов для туристических горелок

    Опытные путешественники говорят, что лучше выбирать прибор, который помещается в рюкзаке, универсален и удобен в использовании. Существует два характерных вида горелки. Классифицируется они в зависимости от того, как прикрепляются газовые баллоны к конструкции.

    Интересное:  Как подать заявление на развод в балашихе

    Такая заправка газовых баллонов для туристических горелок самостоятельно таит большую опасность. Газ огне- и взрывоопасен. Если даже маленьких баллон разгерметизируется и из него выйдет весь газ, то в помещении достаточно будет небольшой искры для возникновения взрыва. Именно поэтому производители перестраховываются, делают предупреждающие надписи, изготавливают клапаны, которые нельзя использовать повторно.

    BVN -uu5jf ->

    Кладем большой газовый баллон на бок. Под башмак (нижнюю его часть) баллона можно подложить, к примеру, кирпич. А если у Вас небольшой баллон, как у меня на 5 литров, тогда его можно подвесить за этот башмак к низу вентилем.

    Некоторые баллоны выдерживают десятки перезаправок газом. А некоторые, не поддаются повторной заправке, из за плохого клапана. Но к счастью такие попадаются крайне редко. Заправлять газом повторно можно баллоны любых типов, как резьбовые, так и цанговые (штоковые, дихлофосные).

    Заправка газовых баллонов, что необходимо знать

    Этот процесс возможен, исключительно, при наличии лицензии и специального оборудования. У обслуживаемого на них автотранспорте, на горловине подлежащего заправке сосуда, имеется мультиклапан, с помощью которого прекращается подача топлива при 80 – 85% заполнения. Обслуживание автотранспорта ведется по литражу, а обслуживание емкостей для бытовых целей ведется по массе, так как на них установлен вентиль и не имеется специального клапана.

    Маркировка и окраска предназначенных для наполнения емкостей должны соответствовать ГОСТ. Наполненный сверх установленной нормы, газ должен быть выпущен в резервуар для слива неиспарившихся остатков. По окончании процесса проводится проверка на герметичность. Необходимо наличие предохранительного колпака. Заправщик должен пройти соответствующее обучение и иметь удостоверение.

    Заправка туристических газовых баллонов

    Дихлофосные баллоны рассчитаны на меньшее давление, чем резьбовые. Корейцами заявлено (информация из статей в рунете, возможно ошибочна), что не более чем на 6,4 атмосферы. Справедливости ради отмечу, что практические испытания на разрушение баллонов дают более высокие значения. Но производители ориентируются на расчет и заправляют цанговые баллоны менее опасной смесью (З0% пропана — 70% бутана), а также требуют не подвергать баллоны воздействию прямых солнечных лучей и нагреву свыше 45*С.
    Заправляя зимней смесью бытового газа, мы уже при комнатной температуре создаем давление в баллоне 8 атмосфер. Такое давление значительно выше расчетного для цангового баллона и вероятность механического разрушения баллона становится вполне реальной.
    Заправка летней смесью снижает этот риск, но нагрев газа может привести ситуацию к опасным границам.
    Даже у баллона заводского заполнения, оставленного надолго под солнечными лучами, выдавливает дно. Будь этот баллон заправлен бытовым сжиженным газом, его корпус просто разорвало бы.

    Однако повторную заправку резьбовых туристских баллонов я все же считаю возможной и даже иногда так действую. Но заправляю баллоны только туристкой смесью газов. И делаю это скорее, в виде исключения, а не в повседневной практике.
    Обычно я сливаю газ в один баллон из нескольких. Из тех, в которых остался газ от предыдущих походов, и которые в следующих поход тащить было нерационально. Естественно, заливаю газ в заведомо исправные и только резьбовые баллоны с соблюдением необходимых мер безопасности.