Ввод в эксплуатацию (основных средств, нематериальных активов)
Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». В них предусмотрена графа – дата ввода в эксплуатацию. С 1 января 2013 года применение унифицированных форм не является обязательным, но многие налогоплательщики ими пользуются.
Есть судебные решения в пользу налогоплательщика, когда суды говорят, что отсутствие государственной регистрации транспортного средства не запрещает ввести в эксплуатацию объект и начислять амортизацию (например, Постановления ФАС Московского округа от 07.09.2010 N КА-А40/10331-10, ФАС Западно-Сибирского округа от 04.10.2010 N А27-975/2010).
Как ввести основное средство в эксплуатацию
В сложившейся ситуации организация должна самостоятельно принять решение о том, какой позиции придерживаться. При этом наиболее безопасным (в т. ч. с точки зрения расчета налога на имущество) является следование второй позиции, косвенно подтвержденной в письме Минфина России от 3 марта 2005 г. № 03-06-01-04/126.
Причем речь идет о пересмотре срока в сторону увеличения. Об этом говорится в пункте 27 ПБУ 6/01. А вот уменьшение срока полезного использования основных средств, правильно установленного организацией, действующими нормативными актами по бухучету не предусмотрено.
Начисление амортизации, если дата ввода в эксплуатацию и срок неизвестны
На основании п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями данной статьи и с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация).
Так, ст. 256 НК РФ установлено, что амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено указанной главой), используется им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Срок полезного использования амортизируемого имущества составляет более 12 месяцев, первоначальная стоимость – более 10 000 руб.
Порядок формирования первоначальной стоимости амортизируемого имущества определен ст. 257 НК РФ.
Нужно ли составлять приказ на ввод в эксплуатацию основных средств — скачать образец при постановке объекта на учет
Для бухгалтерского и налогового учета основными средствами считается имущество, используемое предприятием для его хозяйственной деятельности длительный срок свыше 1 года (ни товары, ни сырье или материалы), приносящее доход (прямой или косвенный) в текущей деятельности.
В случае, когда объект принимается на учет без планирования дальнейшей эксплуатации, акт компания не составляет. Активы длительный период времени (без ограничения) могут храниться без ввода в эксплуатацию при условии, что амортизационные показатели своевременно рассчитываются.
Порядок ввода в эксплуатацию основных средств (нюансы)
Чтобы определить готовность объекта к эксплуатации, руководитель издает приказ о создании специальной комиссии. Ее члены сделают вывод о соответствии ОС техническим условиям или о необходимости доработки. И на основании полученных данных комиссия делает заключение и отражает его в акте.
Отдельного внимания заслуживает проводка — введены в эксплуатацию основные средства, требующие монтажа. Для оприходования таких основных средств, в бухгалтерских записях используют счет 07. Наиболее актуально его применение в фирмах, занимающихся строительством. По дебету счет отражает стоимость поступающего оборудования и расходы по его доставке. По кредиту — списывают стоимость сданного в монтаж оборудования в дебет счета 08. Заработная плата рабочим, стоимость работ сторонней организации (если монтаж осуществлялся наемной бригадой) — эти и другие затраты по монтажу учитывают в составе капитальных вложений. После того как первоначальная стоимость ОС сформирована, составляется проводка ввода в эксплуатацию ОС: Дт 01 Кт 08.
Момент ввода в эксплуатацию ОС
В бухгалтерском учете при принятии ОС (в том числе и при принятии автомобиля) к учету (проводка Д 01 «Основные средства» — К 08 «Вложения во внеоборотные активы») составляются акт по форме N ОС-1 и инвентарная карточка (форма N ОС-6) (п. 38 Методических указаний по учету ОС). Для начала начисления амортизации по ОС в бухучете этого достаточно, факт ввода объекта в эксплуатацию в данном случае значения не имеет (п. 21 ПБУ 6/01).
Добрый день!
Наша организация является транспортной компанией, которая для осуществления своей деятельности использует различные транспортные средства, принадлежащие либо на праве собственности, либо находящиеся в финансовой аренде (иными словами, в лизинге).
На семинаре по бухгалтерскому учету у меня появились разногласия с лектором по вопросу понятия «ввод в эксплуатацию».
Пожалуйста, подскажите, что означает этот термин, а именно: какой момент считается вводом в эксплуатацию для ТС:
1) дата передачи ТС по соответствующему акту (от Поставщика Продавцу, от Лизингодателя Лизингополучаьтелю)?
2) дата постановки на регистрационный учет в ГИБДД?
3) что-то иное?
Заранее благодарю.
Порядок ввода объекта в эксплуатацию
То есть, применительно к рассмотренному случаю, можно сказать следующее. В связи с тем, что правоотношения по строительству объекта возникли до введения в действие ГрК РФ, но окончание строительства и необходимость ввода объекта недвижимости в эксплуатацию — уже после этого, то приемка и ввод объекта в эксплуатацию должно производиться только в соответствии с требованиями ст. 55 ГрК РФ.
— заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в предусмотренных ГрК РФ случаях.
Как правильно оформить ввод оборудования в эксплуатацию: 3 основных этапа
Ввод оборудования в эксплуатацию — комплекс мероприятий, направленный на подготовку оборудования к функционированию согласно нормативной и технической документации, в том числе настройку рабочих параметров, и тестирование в соответствующих условиях эксплуатации.
- Члены комиссии.
- Председатель комиссии.
- Приказ о назначении комиссии (указываются номер и дата документа).
- Наименование нормативной документации, на основании которой проводилось тестирование.
- Название оборудования, марка, модель, заводской и инвентарный номер, тип.
- Производитель оборудования.
- Адрес производителя.
- Адресные данные и место установки.
- Наименование фирмы, проводивший инсталляцию, тестирование и пусконаладку.
- Описание условий эксплуатации.
- Документ, на основании которого производилось тестирование.
- Итоги тестирования и пусконаладочных работ.
- Данные о неисправностях и перебоях функционирования.
- Заключение — о пригодности оборудования к эксплуатации и соответствии требованиям безопасности для персонала.
- Приложение — перечень документации по монтажу и пусконаладочным работам, протоколы, акты, содержащие информацию об оборудовании, ведомость несоответствий.
- Номер, дата акта и место тестирования.
- Подписи членов комиссии.
История ввода объектов в эксплуатацию
Всем известно, что после завершения строительства многоквартирного дома, гостиницы, нежилого здания или другого объекта капитального строительства, требуется получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В настоящее время для получения этого документа требуется технический план (подготовленный кадастровым инженером). Технический план направляется в муниципалитет, где подготавливается разрешение на ввод и в порядке информационного взаимодействия направляется в Росреестр для присвоения кадастрового номера. Такой порядок действует в настоящее время. Но как объекты вводились в эксплуатацию ранее?
Датой ввода объекта в эксплуатацию считалась дата подписания акта Государственной приемочной комиссией . В состав Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта должны были входить в качестве членов комиссии представители заказчика (застройщика), эксплуатационной организации, генерального подрядчика, генерального проектировщика, различных государственных органов (санитарного надзора, пожарного надзор) и др. Акты о приемке в эксплуатацию объектов подписывались председателем и всеми членами комиссии. Эти акты утверждались решением (приказом, постановлением и др.) органов, назначивших комиссии.
Акт ввода объекта в эксплуатацию
Объект проверяется к приемке в эксплуатацию. Для этих целей создается рабочая комиссия. В нее входит заказчик или его представитель, работающий по доверенности. Обязательное участие представителей проектной организации, служб эксплуатации, служб государственного надзора (СЭС, пожарные и пр.).
Задача комиссии — проверить количество и грамотность оформления документации, оценить соответствие требованиям проекта строительных конструкций. Возможно выполнение пробного пуска оборудования, проверка работы инженерных систем. В случае удовлетворительного исхода проверки, составляется заключение о готовности здания к приемке в эксплуатацию.
Она подписывается лицом, осуществлявшим строительство. Обязательно приложить документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям, заверенные представителями эксплуатационных организаций. Кроме того, в пакет документов нужно включить схему, отображающую расположение объекта и его коммуникаций на земельном участке, а также планировочную организацию участка.
С момента подачи заявления, в течение десяти дней будет проведена проверка правильности оформления документов и их комплектности. Также будет организован осмотр объекта. По его результатам будет принято решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, либо же отказано в таком разрешении.