Компенсации        14 июля 2018        237         0

Имущество безвестно отсутствующего гражданина передается

Имущество безвестно отсутствующего гражданина передается

Так законопроектом предлагается сократить сроки проведения камеральной проверки, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. Кроме того, предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений.

На основании решения суда отменяется управление имуществом этого гражданина (статья 44 Гражданского кодекса РФ ч.1) Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, — в течение шести месяцев.

Признание безвестно отсутствующим

Если гражданин отсутствует, его иждивенцы остаются без материального содержания, родные не могут совершить определенные действия с имуществом (например, приватизировать квартиру, в которой прописан безвестно отсутствующий гражданин, продать какое-либо имущество, в т.ч. недвижимое, зарегистрированное на этого человека и т.п.), принадлежащее ему имущество терпит ущерб от непринятых мер по его поддержанию и управлению, могут возникнуть проблемы с работодателем гражданина безве стно отсутствующего. К роме этого, его кредиторы лишаются возможности взыскать с него задолженность и т.д.

В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина. В отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявление указывается день окончания военных действий (ст. 277 ГПК). Если заявитель не указал цель, для которой требуется признание гражданина безвестно отсутствующим, то суд оставляет заявление без движения.

Доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим (Кириченко О

Во-первых, не подлежат применению нормы об ответственности по обязательствам, связанным с доверительным управлением (ч. 3 ст. 1022 ГК РФ). При буквальном его толковании взыскание должно быть обращено на имущество органа опеки и попечительства, который не является собственником переданного в доверительное управление имущества.
Во-вторых, учредитель управления в данных случаях не имеет права требовать от управляющего возмещения убытков в порядке ч. 1 ст. 1022 ГК РФ. Собственником имущества, переданного органом опеки и попечительства в доверительное управление, является безвестно отсутствующий (выгодоприобретатель), следовательно, ему необходимо возмещать не только упущенную выгоду, но и реальный ущерб (ст. 15 ГК РФ). В то же время при управлении имуществом безвестно отсутствующего лица такими полномочиями должны быть наделены лица, обладающие правами требования к отсутствующему лицу. Орган опеки и попечительства вправе потребовать от доверительного управляющего возмещения убытков в пользу выгодоприобретателя(лей).
В-третьих, не всегда при прекращении доверительного управления имущество должно быть возвращено учредителю управления. В случае явки безвестно отсутствующего гражданина имущество возвращается ему как собственнику.

Доверительными управляющими по договору доверительного управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, могут быть любые лица за исключением государственных органов, органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений. В качестве доверительного управляющего может выступать также заинтересованное лицо, по заявлению которого гражданин признан судом безвестно отсутствующим (например, родственники безвестно отсутствующего, кредиторы).
Определение конкретного лица как доверительного управляющего осуществляется органом опеки и попечительства, который должен учитывать возможность будущего доверительного управляющего обеспечить надлежащее доверительное управление в интересах безвестно отсутствующего и третьих лиц.
Вынесению акта о назначении доверительного управляющего должна предшествовать деятельность органа опеки и попечительства по поиску лица, на которое могут быть возложены функции доверительного управляющего, проверке соответствия этой кандидатуры указанным в законе условиям (например, наличие лицензии) [2, с. 568].

Интересное:  Плохая характеристика на сотрудника

Управление имуществом и восстановление в правах при объявлении лица, признанного безвестно отсутствующим

Как было отмечено выше, ст. 72 Конституции РФ См.: Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. определено, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению России и ее субъекта. Автор работы полагает, что основы деятельности органов опеки и попечительства должны быть заложены нормативно-правовым актом федерального уровня. И главным аргументом в пользу этого служит следующее обстоятельство.

Орган опеки и попечительства не только учреждает доверительное управление, но и заключает соответствующий договор. В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 1026 ГК РФ в этих случаях такому лицу, заключившему договор, принадлежат и права учредителя управления. Однако обращение к тексту главы 53 ГК РФ приводит к выводу, что такие права (по крайней мере, большинство из них) могут принадлежать только собственнику имущества (например, ст. 1018, п. п. 1 — 3 ст. 1022, п. 3 ст. 1024 ГК РФ и т.д.). Властный орган, издавший акт об учреждении управления, никогда не может быть и выгодоприобретателем Вострикова Л.Г. Доверительное управление имуществом собственником и его собственности // Право и экономика. 2004. № 8. С. 31. .

Доверительное управление имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим

Признание гражданина безвестно отсутствующим допустимо при условии, что невозможно установить место его пребывания. Поэтому до рассмотрения дела в соответствующие организации по последнему известному месту пребывания гражданина, месту работы, месту рождения и т. п. посылаются запросы об имеющихся о нем сведениях, опрашиваются его родственники, друзья, иные лица, с которыми он общался.

Согласно абз. 1 ст. 42 ГК гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. Таким образом, обращение в суд именуется в данном случае не иском, а заявлением, и дело рассматривается в порядке особого производства (ст. 245 ГПК). Понятия «заинтересованные лица» в законе не дается. По смыслу закона к их числу относятся супруг, поскольку он может быть заинтересован в расторжении брака в упрощенном порядке; лица, состоящие на иждивении отсутствующего, поскольку они в случае признания его безвестно отсутствующим приобретают в соответствии с пенсионным законодательством право на пенсию по случаю потери кормильца. Заинтересованными в признании гражданина безвестно отсутствующим могут быть и другие лица, если это необходимо им для защиты нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса (например, кредиторы отсутствующего, налоговые органы и т. п.), а также прокурор, органы государственного управления, иные органы и отдельные граждане, если они по закону вправе обращаться в суд за защитой прав и интересов других лиц.

Как признать человека безвестно отсутствующим и что будет с его имуществом

Если человеку засчитают статус безвестно отсутствующего, при наличии подобного судебного заключения, необходимо вести речь о дальнейших правовых последствиях. По законодательству в этом случае большая часть финансовых обязанностей возлагается на доверенных лиц. Давайте об этом и поговорим.

Интересное:  В каких случаях пристав может отложить исполнительные действия на срок не более 10 дней

Определенные правовые последствия касаются и регистрации семьи. Муж или жена безвестно отсутствующего человека имеют законное право аннулировать брак в упрощенном варианте. Никакого значения в этой ситуации не играет количество малолетних детей и не потребуется обоюдного согласия на развод. Более подробно этот момент расписан в пункте 2 ст. 19 СК.

Место жительства

Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели.

Основные юридические последствия признания гражданина безвестно отсутствующим:

  1. на основании договора о доверительном управлении его имущество передается в постоянное управление;
  2. из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий должен был содержать;
  3. за счет имущества погашается задолженность по другим обязательствам;
  4. у нетрудоспособных членов семьи безвестно отсутствующего, состоявших на иждивении, возникает право на пенсию по случаю потери кормильца;
  5. супруг такого гражданина может в одностороннем порядке произвести расторжение брака в органах ЗАГСа.

Безвестное отсутствие гражданина и объявление его умершим

Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно перешло к этому лицу после объявления гражданина умершим, за исключением денег и ценных бумаг на предъявителя (п. 3 ст. 302 ГК РФ).

  • отсутствие сведений в месте жительства о месте его постоянного пребывания в течение пяти лет;
  • отсутствие сведений в месте жительства о месте его постоянного пребывания в течение шести месяцев, если гражданин пропал без вести при наличии обстоятельств, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его смерть от несчастного случая (стихийные бедствия, катастрофы и т. п.);
  • истечение двух лет после окончания военных действий для граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, при условии истечения одного из вышеуказанных сроков (ст. 45 ГК РФ).

Порядок назначения органами опеки и попечительства Краснодарского края доверительного управляющего имуществом совершеннолетнего подопечного или безвестно отсутствующего гражданина и заключения договора доверительного управления

а) сведения в территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю соответствующего муниципального образования Краснодарского края о наличии недвижимого имущества и сделок с ним.

20. В доверительное управление передается имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим. В доверительное управление передается только недвижимое и ценное движимое имущество подопечного. Все иное имущество подопечного не подлежит передаче в доверительное управление по данному основанию и находится в ведении опекуна (попечителя) или иного лица, обеспечивающего его сохранность.

Договор доверительного управления имуществом безвестно отсутствующего гражданина

4.2. Учредитель управления и Выгодоприобретатель(и) вправе требовать отчета от Доверительного управляющего в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 настоящего Договора, а также вправе контролировать исполнение Доверительным управляющим обязанности по передаче дохода от Имущества в надлежащем порядке.

3.2.1. Совершать в отношении этого Имущества любые сделки. Для совершения сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению вверенного Имущества, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от входящих в состав Имущества прав, раздел Имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение вверенного Имущества, требуется предварительное разрешение Учредителя управления.