Компенсации        28 июля 2018        238         0

Ксенон разрешен или нет

Ксенон: разрешили или нет? Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Если у автовладельца установлены противотуманные фары, предназначенные именно для ксенона, то ему не стоит волноваться, а также это распространяется на владельцев иномарок, где ксенон стоял изначально. В основном, большинство иностранных производителей устанавливают противотуманки с маркировкой D.

Относительно недавно в продаже появились ксеноновые лампы, а вместе с ними и масса споров о том, разрешен ли ксенон в России и в других странах. Ведь десять лет назад данные фары были доступны лишь владельцам дорогих автомобилей, а со временем ксеноновые лампы начали использовать для красоты. Как же узнать: ксенон разрешили или нет?

Разрешен ли и можно ли ставить ксенон в автомобиле

В Кодексе: а) напрямую не регламентируется термин «использование ксеноновых фар», б) напрямую не указано разрешена ли установка ксенона или нет. Но в Кодексе как состав админнарушения, связанный с эксплуатацией авто, указывается на использование транспортных средств с внешними световыми приборами, не соответствующими требованиям м нормативам.

В итоге, перейдя с ГОСТа на ГОСТ 8769, мы читаем о том, что на ТС должны быть установлены: спереди и сзади световые приборы с огнями: белого, жёлтого и оранжевого цвета. Таким образом, перечень цветов световых приборов, разрешённых к применению на ТС, существует и регламентирован.

Ксенон разрешен

И третий момент, за который ФАР, конечно, нельзя не «поблагодарить» – это «кенгурятники». Если поправки примут, в Техрегламенте появится еще одно небольшое уточнение. Отныне внедорожникам (с подробным пояснением, какой автомобиль попадает в данную категорию) устанавливать «кенгурятники» не запрещено. Но эти элементы запрещены во многих странах мира именно потому, что доказано: «кенгурятники» влияют на безопасность пешехода. И можно, конечно, говорить, что ездить надо лучше, избегать столкновений с пешеходами. Но, очевидно, что случаи бывают разные, все под богом ходим. И даже если бы этот запрет спас всего одну жизнь, я считаю, его все равно надо было бы вводить. Безопасность должна ставиться (а не просто декларироваться!) превыше всего.

И на закуску – самое смешное, что есть в этом проекте поправок. Я, правда, не очень понимаю, как и откуда это взялось, но если эти поправки будут приняты, все вводимые в эксплуатацию автомобили на российском рынке станут в обязательном порядке оснащаться системами стабилизации (ESP), системами распределения тормозных усилий (EBD) – которые, кстати, в принципе невозможны без ABS, и, вдобавок, датчиками давления в шинах. На самом деле, вся выше обозначенная электроника – вещь разумная. Но, внимание, вопрос: оснащаются ли всем этим машины традиционных российских автозаводов и ведутся ли работы по оснащению такими системами российских машин? Минута на размышление не нужна: ответ – отрицательный. А еще можно задаться вопросом, насколько это увеличит стоимость тех самых российских моделей. Ведь электроника такого рода – это атрибут более дорогих автомобилей.

Traktor › Блог › Ксенон разрешен

Однако нельзя сказать, что во всех случаях это хорошо и во благо дорожного движения. ФАР декларирует, что «безопасность, равенство и уважение на дорогах – один из основных приоритетов деятельности» организации (такое вот «три в одном»). Но их гениальные идеи не всегда положительно влияют на безопасность движения, хоть и зачастую горячо любимы народом.

Возможно, благодаря ФАР из Техрегламента фактически пропал запрет на так называемый «колхозный ксенон»: а именно, что газоразрядные фары не должны иметь маркировки «Е». Еще одно большое спасибо ассоциации за это. Даже сейчас, когда ГИБДД пытается бороться с ксенонщиками, на дороге остаются машины, оборудованные такими фарами, они здорово слепят. Но ФАР активно отстаивает это право – слепить других. «Безопасность» и «уважение», понимаем, приоритет. Не могу не отметить, что на одной из конференций представитель нижегородского дилера «БР Моторс» рассказал: когда ГИБДД стало лишать прав за неправильный ксенон, компания взяла все запасы этих ламп (на 800 000 руб., между прочим) и установила в качестве освещения для склада. То есть они не стали продавать его автовладельцам, а облегчили жизнь там, где это действительно надо.

Интересное:  И о директора назначение

В 2018 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2018 году

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Штрафы за ксенон

В связи с опубликованным 20.02.2010 года разъяснением ДОБДД МВД РФ относительно того, как следует квалифицировать использование на автомобиле фар с ксеноновыми лампами, а именно, инспекторам ГИБДД рекомендовали в случае обнаружения подобных нарушений составлять административные протоколы по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ и изымать водительские удостоверения, следует обратить внимание на следующее.
Состав административного правонарушения по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ предусматривает помимо очевидных нарушений, связанных с использованием на передней части автомобиля красных фонарей, а сзади — белых, также неочевидные нарушения, связанные с несоответствием используемых световых приборов требованиям Основных положений по допуску к эксплуатации транспортных средств, являющихся приложением к ПДД РФ.
Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета. Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.
Что же касается п.3.1 Перечня неисправностей о том, что режим работы внешних световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства, можно отметить следующее. Согласно п.2 Положения о проведении государственного технического осмотра (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880) при государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи: а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно п.10 данного Положения на транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра.
Таким образом, талон техосмотра формально подтверждает, что ваш автомобиль соответствует всем действующим в России требованиям стандартов и правил, а следовательно, утверждение о наличии каких-либо нарушений правил и стандартов является не только голословным, но и противоречит самой сути и основной цели проведения государственного технического осмотра транспортных средств.
Автомобилистам, не желающим иметь каких-либо споров с ГИБДД, можно порекомендовать поменять ксеноновые фары на обычные. Тем же, кто не хочет отказываться от их использования, можно сказать, что лишение прав за установленные ксеноновые фары является неправомерным. Однако в связи с отсутствием судебной практики по подобным делам на уровне судов субъектов РФ и Верховного суда РФ, не исключается также появление судебных прецедентов на уровне мировых судей с постановлениями о лишении прав. Такие постановления необходимо обжаловать, обратившись за помощью к профессиональным автоюристам.

Интересное:  Особенности налогообложения ано

Недавно народ взбудоражила новость от ГИБДД по поводу трактовки ксеноновых фар. До этого времени эти изделия считались улучшенным способом освещения дороги, многие люди специально копили деньги, что поставить себе такие, а сейчас выясняется, что за подобное может последовать лишение прав. В связи с этим наш сайт решил разобраться в этой ситуации и выяснить, что все-таки положено по закону за использование ксеноновых фар. Для этого мы обратились к нашим коллегам автоюристам.

Можно ли ставить ксенон, как он светит, какой лучше, есть ли ему замена

С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.

В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.
В результате возникает необходимость тщательно проектировать:

Разрешен ли ксенон в противотуманных фарах

Перед тем, как разобраться в правомерности установки ксенона в противотуманки, определим термин “противотуманные фары”. В первую очередь стоит отметить, что это дополнительное освещение, которое все-таки является фарой. Поэтому она должна обладать маркировкой. Например, буква “H” обозначает, что в данной фаре должны применяться галогенные лампы, буква “D” имеет отношение к применению газоразрядных ламп, то есть ксенона.

Кстати, если у вас установлены противотуманки, которые предназначены именно для ксенона, то вам не стоит волноваться. Это же относится и к владельцам иномарок, где данные фары стояли изначально. Практически все иностранные автопроизводители устанавливают противотуманные фары, которые имеют маркировку “D”.

Штраф за ксенон в 2018 году

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?