Компенсации        13 ноября 2018        197         0

Льготы учителей физкультуры сельских малокомплектных школ

В 2018 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Это означает, что регионы сами устанавливают преференции для системы образования. Они также решают, распространять ли их только на село или предоставлять жителям города.

Социальные льготы учителям в 2018 году

Первоначально законодательством предусматривается только поддержка преподавателей, работающих в сельской местности. Поэтому скидка на оплату электроэнергии и отопления далеко не единственная привилегия. Для учителя в сельской местности предусмотрены льготы на коммуналку в объеме до 60% от затраченной суммы. Указанное процентное соотношение в зависимости от конкретного региона проживания может регулироваться. Такая льгота распространяется не только на одних учителей, но и на всех членов семьи, проживающих с ним в одном доме или квартире.

Перечень льгот для учителей в сельской местности

Ирина, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

Какой нормативно-правовой акт регулирует ставку учителя и количество обучаемых в одной аудитории в малокомплектных школах

В связи с этим, перед новым учебным 2017-2018 годом в школе были сокращены два опытных учителя: математики и биологии. Заработная плата в действительности стала меньше, а учебная нагрузка учителей увеличилась. Были полностью объединены для учебных занятий комплекты 5-6 , 7 и 9, 10-11 классов и лишь 8 класс обучается отдельно. Учебная нагрузка учителя на 75 % стала состоять из совмещенных уроков. Преподавание предметов географии и математики стали проводить учителя иного учебного профиля.

Оплата учительского труда в сельской малокомплектной школе

Суммарная заработная плата работников сферы образования состоит из двух компонентов. Первым является минимальная ставка, которая зависит от квалификационного уровня педагога. Вторым компонентом являются своего рода стимулирующие выплаты. Их также называют сверхкомпенсационными или просто дополнительными начислениями.

Льготы учителям в городе в 2018 году

  1. Единовременное пособие — подъемные, в размере, устанавливаемом местными властями. Выплата производится, если соблюдаются следующие требования:
    • трудовой договор рассчитан более чем на 3 года;
    • при предъявлении диплома с отличием (увеличенная зарплата, если не имелось перерыва между завершением образования и началом трудовой деятельности в качестве учителя);
    • устройство в школу на работу в течение трех месяцев после окончания ВУЗа.
  2. Увеличенная зарплата в первые три года преподавания.
  3. Выплата премиальных по результатам первых 3 лет работы.
  4. Бесплатное пользование услугами городского транспорта.

Льготы работникам образования в 2018 году

Выполнение физических упражнений на свежем воздухе содействует привлечению детей к общественно полезному труду. Готовясь к таким занятиям, школьники выполняют работы по элементарному оборудованию мест занятий, содержанию их в чистоте и порядке, изготавливают своими силами мелкий инвентарь. Все это значительно повышает воспитательное и образовательное значение уроков физической культуры. Специфика работы в сельской школе имеют свои положительные стороны. Учитель хорошо знает каждого ученика, и есть возможность продуктивно вести индивидуальное обучение, увеличивается плотность урока, возможна взаимопомощь старших и младших школьников, все учащиеся находятся в поле зрения учителя. Но в то же время малочисленность класса затрудняет реализацию некоторых форм спортивных занятий.

Методика проведения занятий в малокомплектной школе

От сельской школы в значительной степени зависит социальное и экономическое развитие современного села, решение его демографических, экологических и духовных проблем, повышение культурного уровня сельского населения. Однако в сельской малочисленной школевозникают особые трудности в построении полноценного учебновоспитательного процесса. Особенно это касается уроков физической культуры, на которых дети любят играть, состязаться, сравнивать свои достижения, что в условиях малочисленного класса невозможно. В этой связи особую актуальность приобретает организация внеурочной спортивномассовой работы в сельской школе, привлечение школьников к активным занятиям физической культурой и спортом, особенностью которых является разновозрастной состав занимающихся. Формирование у обучающихся интереса к занятиям физической культурой и вовлечение в активное участие в спортивномассовых мероприятиях является весьмаважной и необходимой задачей профилактики асоциального поведения, формирования здорового образа жизни, воспитания моральноволевых и нравственных качеств, развитиялидерских способностей, самостоятельности и дисциплинысельских школьников. В связи с этим актуальной задачей является выявление специфики организации спортивномассовой работы в условиях сельской малочисленной школы, тем более,что в последние время исследований по данной проблемы не было зафиксировано. Однако,прежде чем говорить об особенностях организации спортивномассовой работы в сельской школе, необходимовыделить характерные условия сельской образовательной среды, в которых эта работа должна осуществляться и учитывать их. Масштабное изучение условий работы сельской школы проводил в 19962002 гг. вКурганской области кандидат педагогических наук, доцент Шадринского государственного педагогического института С.В. Сидоров, который даёт следующую картину характерных особенностей сельской образовательной среды.В сельской местности школа чаще всего является наиболее эффективно функционирующим (а иногда фактически единственным) культурнообразовательным учреждением, центром воспитательной работы и очагом культуры на селе. Эта особенность значительно обедняет сельскую образовательную среду, усиливая влияние школы на социальное окружение. Вместе с тем, главенствующая роль школы в культурной жизни села повышает нагрузку на педагогов, вынужденных порой заниматься делами, напрямую не связанными с обучением и воспитание школьников, например, помогать в организации и проведении культурных мероприятий в масштабе всего села.Повышенный социальный контроль, характерный для села, создаёт особую информационнопедагогическую среду, способствует установлению прочных связей школы с семьями учащихся, с их социальным окружением, усиливает эффективность нравственного воспитания. Повышенный социальный контроль требует от учителя постоянной заботиться о своём имидже, не только на работе, но и в быту стараться соответствовать представлениям сельских жителей о том, каким должен быть педагог. Малочисленность учащихся в сельских школах способствует индивидуализации обучения и воспитания, однако ограничивает пространство межличностного общения сельского школьника со сверстниками, ставит учителя перед необходимостью сделать это общение более развивающим, широко вовлекать учеников в разнообразную внеурочную деятельность.Близость сельских школьников к природе, их систематическое участие в сельскохозяйственном труде создаёт предпосылки для успешного экологическогои трудовоговоспитания, формирования и развития навыков гуманистического взаимодействия с природой, деятельности, связанной с сохранением и приумножением природных богатств. Социальный статус и социальная активность учителя в сельской местности значительно выше, чем в городе, что объективно благоприятствует осуществлению работы школы с социальным окружением, повышает эффективность управления семейным воспитанием на селе. Однако высокая социальная активность это ещё и дополнительный фактор перегрузки сельского учителя[1].Также исследователи выделяют следующие факторы, негативно влияющие на результаты педагогического процесса (часть из них связана со спецификой социальноэкономических условий села): большая загруженность сельских жителей домашней работой, не способствующей личностному развитию (уход за животными, работа в огороде); меньший, по сравнению с городом, доступ информации в сельскую местность (скудость библиотечных фондов, удалённость от МОУО, ГлавУО, научных центров региона, несовершенство транспортного сообщения и систем коммуникации), хотя стоит отметить, что в последние годы эта проблема частично решена за счёт программы компьютеризации сельских школ и обеспечения их доступом в интернет; недостаточныйобщекультурный уровень сельских жителей, по сравнению с городскими, связанный с отсутствием возможностей посещатьтеатры, музеи, выставки и т.п.;

Интересное:  Разрешенное использование категория земель

Специфика организации спортивно-массовой работы в сельской малочисленной школе

Традиционными в нашей школе являются спортивно-семейные праздники. Их с нетерпением ожидают как дети, так и родители. Праздники проходят весело и интересно. Они надолго запоминаются и участникам, и болельщикам. Спортивные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»., «Всей семьей на лыжи».

Внеурочные формы физкультурно — оздоровительной и спортивной работы, в современных условиях малокомплектной сельской школе» ->

В Удмуртии педагоги организовали такой образовательный «десант» своими силами. «В прошлом году у нас не было историка — пришел на подмогу учитель из соседнего населенного пункта. Ездил к нам преподавать на своей машине, а это 40 километров в пути туда-обратно. Учитель физики и математики к нам вообще ездит из другого района на автобусе. Я сама как педагог-психолог кроме своей школы закреплена еще за двумя соседними. Кроме меня в другие учебные заведения у нас ездят географ, химик, биолог», — рассказала «РГ» педагог Сосновской средней школы Шарканского района Удмуртии Надежда Аверкиева. А вот в Пермском крае региональные власти предложили городским учителям автомобиль в аренду, чтобы те ездили помогать своим сельским коллегам.

Язык до села не доведет

В основном, как показывает практика работы малокомплектных сельских школ, уроки физической культуры целесообразно строить на однотемном программном содер­жании, но возможны и другие варианты построения уро­ков, особенно при повторении пройденного на предыдущих занятиях, при разучивании нового материала и т. д.

Особенности проведения уроков физической культуры в сельской малокомплектной школе

III. Изменение образовательной среды в школе, подбор удобной мебели и другого оборудования, рациональное оформление и цветовой фон, хорошее освещение, соблюдение санитарно-гигиенических требований, предоставление возможностей для различных форм отдыха, физкультурно-оздоровительной деятельности, эффективного использования пришкольной территории, интересная внутришкольная жизнь[13. C.71].

Интересное:  Оставление места дтп водителем

Особенности проведения физкультуры в малочисленной школе

особенности разнообразных средств обучения, наглядности. Применение
разнообразных способов и методов ведения уроков в малокомплектной школе
очень важно. Урок является основной формой организации учебного процесса в
современной школе. Он представляет собой более или менее законченный
отрезок.
Каждый учитель физической культуры в сельской школе — и учитель, и
воспитатель, и тренер, и наставник в одном лице. От того, как он справляется с
возникающими многочисленными проблемами, как сумеет поставить урочную и
внеклассную физкультурно­оздоровительную работу в школе, зависит успешное
решение задачи укрепления здоровья учащихся.
Повысить эффективность урока физической культуры исключительно важно.
Не только уровень физических нагрузок должен волновать учителя, но и то, какие
знания, умения и навыки ученик приобрел на уроке, что от них осталось к
следующим занятиям, как он их реализовал в повседневной жизни, как их
использует в других видах деятельности.
Практикой убедительно доказано, что успешность формирования умений и
навыков в значительной мере зависит от степени осознания детьми ставящейся
перед ними задачи. Осмысленность же предполагает понимание и принятие
учеником того, что от него хотят, а также наличие условий для самостоятельных
действий. Только исполнительских качеств ученика, пусть даже он хорошо
физически подготовлен, явно недостаточно. Перспективнее стремиться к
развитию у школьников творчества, инициативы, самостоятельности.
Как по­настоящему увлечь ребенка физической культурой, сформировать
привычку самостоятельно и регулярно заниматься физическими упражнениями?
Как привить вкус к здоровому образу жизни? Как помочь школьнику в его
стремлении к гармоничному физическому развитию? Эти и многие другие
вопросы встают перед учителем физической культуры. Ответить на них
однозначно нельзя. Каждый ищет свой путь в работе с учащимися в соответствии
со своими возможностями и условиями работы. В сельской школе есть свои
подходы при решении этих проблем.
Остановимся на работе школы, характерной для сельской местности, где
небольшое количество учащихся и, как правило, отсутствует спортивный зал.
Отсутствие спортивного зала в малочисленных школах компенсируется наличием
спортивной пришкольной площадки или специально оборудованного места для
занятий физическими упражнениями.
Пришкольная спортивная площадка должна иметь прямую беговую дорожку
длиной 100­130 м, круговую дорожку 200­300 м, волейбольную, баскетбольную
площадки, футбольное поле, место для подвижных игр, прыжковую яму. Вполне
по силам сделать место для подтягиваний, отжиманий в упоре, простейшие
тренажеры. Чем больше оборудования, спортивного инвентаря, тем интереснее и
разнообразнее занятие.
Для занятий кроссовой подготовкой желательно иметь трассу с отрезками
различной протяженности. При плохой погоде целесообразно использовать
школьные коридоры. В школьном коридоре всегда можно найти место для
гимнастического мата, гимнастического «козла», установить съемную (или
2

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ

В случае, если в восьмилетних и средних школах, имеющих малокомплектные начальные классы, уроки физкультуры, музыки, пения, изобразительного искусства ведет учитель старших классов, то учителю начальных классов выплачивается заработная плата за фактическое количество часов, но не ниже месячной ставки при условии догрузки до установленной нормы часов иной учебно-воспитательной работой.

Льготы учителей физкультуры сельских малокомплектных школ

а) образовательные: разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Мяч над головой», закрепить навыки построения в шеренгу;
б) оздоровительноразвивающие: развивать координацию движений в прыжках, ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом;
в) воспитательные: воспитывать чувство товарищества, интерес к уроку.

Физическая культура в малокомплектной школе