Компенсации        13 ноября 2018        204         0

О производстве судебными приставамиисполнителями оценки арестованного имущества без привлечения оценщика

Арест может быть наложен только на то имущество, которое находится в собственности должника. Однако на практике они налагают арест по принципу «что вижу, то и описываю». Аресту может быть подвергнуто абсолютно все, что есть в организации на момент прихода должностных лиц службы судебных приставов.

Оценка арестованного имущества судебным приставом-исполнителем

  • недвижимость;
  • ценные бумаги, которые не обращаются на организованном рынке ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • имущественные права (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий;
  • коллекционные денежные знаки в рублях и иностранной валюте;
  • предметы, имеющих историческую или художественную ценность, антиквариат;
  • вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Оценка арестованного и конфискованного имущества

Стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной. 5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли на рынке ценных бумаг, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам (далее — организатор торговли на рынке ценных бумаг), а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

Оценка арестованного имущества судебными приставами

Судебный пристав-исполнитель может самостоятельно достаточно правильно оценить имущество физических лиц, имеющее бытовое назначение. При этом судебный пристав-исполнитель должен ориентироваться на сложившиеся в его регионе цены на аналогичные товары и учитывать износ арестованного имущества.

О производстве судебными приставамиисполнителями оценки арестованного имущества без привлечения оценщика

В случае наличия замечаний или возражений к отчету об оценке объекта отдел организации работы по реализации имущества либо судебный пристав-исполнитель подают в письменном виде замечания или возражения для доработки отчета об оценке. В случае соответствия отчета об оценке требованиям, установленным законодательством об оценочной деятельности, отдел организации работы по реализации имущества принимает отчет об оценке.

О производстве судебными приставамиисполнителями оценки арестованного имущества без привлечения оценщика

Итак, суд состоялся, решение оглашено, исполнительный лист выдан, а что происходит дальше. Вы понимаете, что являетесь должником и за погашение долга вам придётся отдать своё имущество. Каким образом его оценить? Что именно будет входить в перечень имущества, подлежащего оценке? Как должен вести себя судебный пристав-исполнит ель с Вами и Вашим имуществом? Давайте разберёмся по порядку.

Оценка арестованного имущества по новым правилам

Если случилось так, что вас навестили судебные приставы исполнители, то такой визит, скорее всего, не обещает Вам положительных эмоций. Результатом такого визита обычно становится опись Вашего имущества, в присутствии понятых. Впоследствии имущество будет реализовано без Вашего участия и по заниженным ценам. Первоначальную оценку имущества осуществляет судебный пристав (за исключением случаев, когда законодательство предусматривает привлечение профессионального оценщика), и хотя закон предусматривает, что пристав должен оценивать имущество в соответствии с реалиями рынка, на деле стоимость часто оказывается заниженной. Пристав не является профессионалом в оценке и поэтому его оценка допускает большие вольности, при этом пристав заинтересован только в скорейшей реализации арестованного имущества.

Оспаривание стоимости имущества должника

Целью оценки стоимости арестованного имущества, арестованного у должника по решению судебного органа, является, как правило, определение стоимости данного имущества для его продажи в пользу взыскателя. Оценка арестованного имущества должника производится в соответствии со ст. 85 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» N 229-ФЗ, от 2 октября 2007 года: Статья 85. Оценка имущества должника

Особенности оценки арестованного имущества

В п.7 информационного письма Президиума ВАС РФот 22.12.2005 №101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» разъяснено, что привлечение к оценке имущества специалиста-оценщика не меняет характера отношений, возникающих в ходе исполнительного производства, в силу которых оценка имущества должника осуществляется судебным приставом-исполнителем. Величина рыночной стоимости объекта оценки, определенная независимым оценщиком в рамках исполнительного производства в порядке, предусмотренном Законом об исполнительном производстве, носит рекомендательный характер и не является обязательной.

Интересное:  Как подать на развод екатеринбург 2018

Анализу судебной практики по рассмотрению в судах заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу за 2014 год

Единственный орган, который способен разрешить спор по установлению стоимости имущества это суд. Не забывайте о процессуальных сроках на обжалование постановления. Если выбрать неверный способ защиты и оспаривания установленной цены, то Ваши требования по пересмотру цены могут быть не удовлетворены. Забудьте о прокуратуре и других надзорных органах, важно не упустить сроки.

Блог и практика

Как судебные приставы и профессиональные оценщики оценивают имущество должника, на которое обращено взыскание, и как обжаловать результаты оценки.
Имущество должника, на которое обращено взыскание, подлежит оценке в порядке установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Оценка имущества производится самим судебным приставом-исполнителем, если стоимость имущества не превышает 30 тыс. рублей, либо с привлечением оценщика в течение одного месяца.
В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые вступили в силу 23 марта 2014 года, должник может самостоятельно реализовать арестованное имущество, если его рыночная стоимость не превышает 30 тыс. рублей и нет спора о его стоимости. Для этого должник должен ходатайствовать о самостоятельной реализации арестованного имущества в течение 10 дней со дня извещения об оценке. Если за это время денежные средства переводятся на депозитный счет отдела судебных приставов, арест снимается.
В каких случаях привлекают оценщиков?

Как судебные приставы оценивают имущество должника

В исполнительном производстве вопрос об оценке имущества должника является достаточно спорным. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 3 августа 2013 г.) (далее — Федеральный закон об исполнительном производстве) предусматривает, что в исполнительном производстве оценку имущества и имущественных прав судебный пристав-исполнитель осуществляет самостоятельно, а в случаях, прямо указанных в законе, назначает для этого оценщика.
Так, согласно ч. 2 ст. 85 Федерального закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки:
1) недвижимого имущества;
2) ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий;
5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает 30 тыс. руб.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель обязательно привлекает оценщика и в том случае, если должник или взыскатель выразили свое несогласие с оценкой судебного пристава-исполнителя.
В случае обязательной оценки имущества оценщиком Федеральный закон об исполнительном производстве (ст. 85) устанавливает следующий порядок:
1) судебный пристав в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о том, что его оценка носит предварительный характер;
2) судебный пристав назначает для оценки оценщика. При этом судебный пристав должен его назначить в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника;
3) получив отчет оценщика, судебный пристав-исполнитель в течение трех дней выносит постановление об оценке имущества или имущественного права (п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона об исполнительном производстве).
В конечном итоге получается, что, несмотря на наличие полученного отчета от оценщика, стоимость арестованного имущества судебный пристав-исполнитель оформляет своим постановлением.
В п. 3 ч. 4 ст. 85 Федерального закона об исполнительном производстве предусматривается, что «стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке» (выделено нами. — Л.Т., Е.Д., С.Л.).
В отношении этой нормы сразу же возникает вопрос об объекте оспаривания: оспаривается сама оценка (ее размер) или же постановление пристава, которым эта оценка утверждена (само утверждение)?
Кроме того, неясен вопрос о том, является ли величина рыночной стоимости, данная оценщиком, обязательной для судебного пристава или носит рекомендательный характер.
В то же время в ч. 7 ст. 85 Федерального закона об исполнительном производстве установлено, что оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее 10 дней со дня их извещения о произведенной оценке.
При анализе указанных положений Федерального закона об исполнительном производстве обращают на себя внимание следующие обстоятельства:
1) п. 3 ч. 4 не делает ссылку на то, что стороны исполнительного производства должны оспаривать постановление судебного пристава-исполнителя об оценке имущества; напротив, Федеральный закон об исполнительном производстве говорит о возможности оспаривания стоимости объекта оценки, указанной в отчете оценщика;
2) ч. 7, в отличие от п. 3 ч. 4 ст. 85, прямо указывает на возможность оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества, произведенной самим судебным приставом, в административном (в порядке подчиненности — обжалования), а также в судебном порядке.
Эти различия изначально указывают на то, что законодатель различает оценку самого судебного пристава и оценку оценщика. При этом в случае обязательного привлечения оценщика отчет оценщика — это документ-основание для судебного пристава при вынесении постановления об оценке имущества.
Приставы также пытаются различить данные два вида оценки имущества при оформлении постановлений: в случае оценки самим приставом выносится постановление об оценке имущества должника, а в случае привлечения независимого оценщика — постановление о принятии результатов оценки.
Наряду с Федеральным законом об исполнительном производстве Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2013 г.) (далее — Федеральный закон об оценочной деятельности) также предусматривает возможность оспорить сведения, содержащиеся в отчете оценщика. Так, ст. 13 Федерального закона об оценочной деятельности закрепляет следующее положение: «В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность» (выделено нами. — Л.Т., Е.Д., С.Л.).
Из этой статьи однозначно следует, что оспаривается в суде именно оценка, установленная в отчете, а не постановление судебного пристава. Кроме того, данная статья фактически говорит о делах искового производства (обратим внимание, что упоминаются третейские суды как место рассмотрения спора и упоминается именно спор).

Интересное:  Льготы ребенок инвалид тульской области

Теоретические и практические проблемы оспаривания в судах оценки арестованного имущества, производимой в рамках исполнительного производства (Терехова Л

Отдел организации работы по розыску должников, их имущества, его оценке и реализации в течение двух дней проверяет отчет об оценке на предмет соответствия законодательству об оценочной деятельности и после его утверждения руководителем УФССП по СК направляет отчет судебному приставу-исполнителю в структурное подразделение (вместе с утвержденным актом выполненных работ и сметой расходов) почтой, а экспертное заключение о стоимости арестованного имущества — посредством факсимильной связи или нарочным способом.

Инструкция о порядке проведения оценки арестованного имущества должников и о порядке возмещения оценщику расходов по совершению исполнительных действий

После того, как вы получили постановление судебного пристава-исполнителя об оценке вещи или имущественного права, которое он обязан направить участникам исполнительного производства, в течение 10 дней вы имеете право обжаловать данное постановление в судебном порядке. Это не зависит от того, кто проводил оценку: пристав или оценщик.

Как оспорить оценку имущества, проведенную судебным приставом

В рамках возбужденного 13.02.02 исполнительного производства по взысканию с РОО ДСК «Сокольники» в пользу ЗАО НПФ «Энергосбережение» 1.420.231 руб. 25 коп. СПИ Мамонов М.В. постановлением от 08.07.02 наложил арест на здания столовой, клуба, административного корпуса, спальных корпусов, изолятора, проходной и земельный участок. Для оценки арестованного имущества пристав 27.09.02 вынес постановление о привлечении для оценки эксперта-оценщика ЗАО СК «Роскомстрах» Бодрова Ю.В.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2003 г