Материнский капитал        14 июля 2018        151         0

Как проезжать круговой перекресток

Правила проезда кругового перекрестка: проезд круга по-новому с 2018 года

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

До 2017 года правила въеза на круг могли различаться от перекрестка к перекрестку, в зависимости от установленных дорожных знаков: при въезде на круг нужно было уступить дорогу при наличии знака 2.4 и воспользоваться преимуществом при наличии знака 2.1 . Чтобы не было путаницы в головах водителей перед очередным незнакомым перекрестком, в 2017 году въезд на круг сделан везде единообразным:

Как проезжать перекрестки с круговым движением

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Не смотря на то, что перекрестки с круговым движением призваны облегчить движение на пересечениях дорог все равно у водителей возникают масса вопросов по проезду таких перекрестков. В Правилах дорожного движения проезду по перекресткам с круговым движением уделено очень мало внимания поэтому и возникают некоторые сложности.

Проезд перекрестков с круговым движением

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

  • При повороте во второй съезд в сторону Окружного шоссе действия аналогичны. Съезжать можно только с правой (внешней) полосы в среднюю полосу.
  • Если, двигаясь по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), Вам необходимо повернуть в первый съезд направо на ул. Панкратова, то возможны следующие два способа:
    • Едем по средней полосе, включаем заблаговременно правый поворотник, останавливаемся перед разметкой 1.13, уступая дорогу автомобилям, движущимся по кольцу.
      Поворачиваем в правую полосу кругового перекрестка, затем с правым поворотником сразу съезжаем с него на ул. Панкратова.
    • Второй способ предпочтительнее, т. к. нет нужды заезжать на кольцо. Перестраиваемся на правую полосу; двигаемся до разметки 1.13; смотрим, чтобы не было автомобилей съезжающих с кольца в нашу полосу (уступаем им дорогу); поворачиваем на ул. Панкратова.
  • Если Вы едете по Окружному шоссе со стороны самолета (на картинке — слева), и Вам необходимо на перекрестке с круговым движением повернуть во второй съезд направо в сторону Окружного шоссе, то действия будут следующие.
    • Двигаемся по средней полосе.
      При наличии знаков или разметки «движение по полосе прямо и направо» (как в нашем случае) не нужно включать правый поворотник, его необходимо включать только при повороте в первый съезд.
    • перед разметкой 1.13 уступаем дорогу ТС на кольце;
    • поворачиваем во внешнюю полосу кругового перекрестка;
    • после первого съезда включаем правый указатель поворота;
    • съезжаем в левую полосу, т. к. на Окружное шоссе можно проехать только по левой полосе в соответствии с разметкой;
    • уступаем дорогу пешеходам на переходе;
    • уступаем дорогу желтым автомобилям, являющимися для нас помехой справа.
    Интересное:  Ооо по упрощенке
  • Со стороны самолета (на картинке — слева) надо повернуть во второй съезд направо в сторону ул. Преображенского.
    • Первые действия как и в предыдущем варианте.
    • Затем после первого съезда включаем правый поворотник и съезжаем уже в правую полосу, убедившись, что нам уступают дорогу автомобили с ул. Панкратова. Продолжаем движение с правым указателем поворота, уступаем дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
  • При движении от самолета (слева на картинке) по левой полосе на кольцо можно повернуть только в левую полосу (поворотник при этом включать не нужно в связи с наличием знака движение по полосе прямо), для съезда с кольца необходимо будет сначала перестроится на правую (внешнюю) полосу.
  • Проезжать круговой перекресток с Ленинградского шоссе надо аналогично проезду со стороны самолета.
  • Едем с ул. Панкратова в первый съезд направо в сторону ул. Преображенского:
    • перестраиваемся на правую полосу;
    • уступаем дорогу желтому автомобилю съезжающему с кольца;
    • продолжаем движение с правым поворотником.
  • При проезде через круговой перекресток с ул. Панкратова в первый съезд в сторону Окружного шоссе:
    • двигаемся по левой полосе;
    • включаем правые указатели поворота;
    • уступаем дорогу автомобилям с кольца;
    • поворачиваем в левую полосу, выключаем поворотник;
    • уступаем дорогу пешеходам и помехе справа на следующем перекрестке.
  • Проезжаем перекресток с круговым движением с ул. Панкратова в третий съезд направо в сторону Окружного шоссе:
    • подъезжаем к кольцу без поворотника (в связи с наличием соответствующего знака движение по полосам);
    • уступаем дорогу;
    • поворачиваем во внешнюю полосу;
    • после второго съезда включаем правый поворотник;
    • съезжаем в среднюю полосу.
  • Правила проезда по кольцу в 2017 году

    Согласно действующим ПДД, движение по кольцу осуществляется так же, как и на обычных нерегулируемых перекрёстках. В результате правила проезда кругового движения предусматривают преимущество тех, кто въезжает, перед теми, кто уже по перекрёстку движется. Именно этот вариант и предусмотрен, если у перекрестка стоит знак «Круговое движение».

    Однако нужно помнить: такая ситуация допускается лишь там, где есть знаки 2.4 или 2.5! В остальном ПДД не менялись – и преимуществом водитель пользуется далеко не всегда. К сожалению, ошибочные разъяснения, которые давались ещё в 2010 году, запомнились водителями – и часто это приводит не только к спорам, но и к ДТП.

    Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2018 году

    Данная схема широко использовалась на дорогах ранее, а после 2010 года ситуация немного поменялась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от нужных требований и загрузки на дорожных участках. Помимо знака 4.3 начали ставить дополнительные знаки приоритета, например, «уступить дорогу» или вы въезжаете на «главную дорогу». Это позволило контролировать потоки движения автомобильного транспорта.

    Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда. Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
    В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

    Интересное:  Подать на развод загс центрального района

    Круговое движение: особенности и правила проезда

    При этом возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть, на асфальте перед съездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения направо сразу с двух рядов, а над дорогой весят знаки, указывающие на движение по полосам. Если специальные знаки и разметка отсутствует, то съехать с кольца можно только в правую полосу.

    При этом эти водители свято верят в том, что если другой автолюбитель в правой полосе по кольцу, то он обязательно должен съехать с круга. ДТП в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не следует злоупотреблять движением по правой полосе, если вам не нужно воспользоваться ближайшим съездом.

    Правила проезда перекрестка с круговым движением

    В основу вносимого дополнения в Правила была заложена благородная идея, сделать большинство круговых развилок главными по отношению к примыкающим улицам, чтобы разгрузить столпотворение машин на кольце. В этом случае водитель, однажды уступив при въезде на кольцо, дальше уже едет без остановок, быстро покидая и освобождая круг для других машин.

    Если внимательно прочитать внесённое дополнение в ПДД относительно движения на участке с круговым движением, то там нет ничего непонятного для грамотного водителя. Дополнительный абзац Правил гласит, что, если перед перекрёстком стоит знак 4.3 «Движение по кругу» вместе со знаками 2.4 или 2.5, требующими остановиться перед тем, как выезжать на перекрёсток и уступить дорогу, то приоритет движения по круговой полосе отдаётся тому, кто там уже находится. Что вполне логично и, как говорится, «дураку понятно».

    Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

    Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

    Примечание: нередко вокруг площадей и прочих участков немалой величины размещаются большие перекрестки с круговым движением, а на них в свою очередь устанавливают пешеходные переходы, которые никаким образом не регулируются. Здесь водитель, двигающийся по кольцу, в обязательном порядке пропустить пешехода, который переходит дорогу на данном участке.

    Правила проезда перекрестков с круговым движением

    По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

    Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.