Материнский капитал        28 июля 2018        183         0

Ликвидация ано пошаговая инструкция

Как проходит ликвидация АНО (автономной некоммерческой организации)

Ликвидация АНО должна производиться только по строго определенной процедуре, которая должна быть известна всем ее учредителям, а также сам процесс проходит только в несколько специализированных этапов. При этом ликвидации может быть реализована как учредителями организации, так и специализированными государственными органами, обладающими соответствующими полномочиями для этой работы.

Ликвидация совершенно разных организаций осуществляется различными методами. Существует специальная автономная некоммерческая организация, которая представляет собой компанию, созданную для предоставления различных услуг, относящихся к разнообразным сферам деятельности, а сюда относится культура или право, наука или здравоохранение, а также множество других важных и нужных для людей отраслей.

Процедура ликвидации автономной некоммерческой организации

  1. Письменное подтверждение решения о прекращении деятельности Автономной некоммерческой организации. Необходимо документально заверить учредителю (-ям) ликвидационное уведомление, свидетельствующее о начале основного этапа прекращения деятельности организации. Результат становится известен в течение месяца (иногда 1,5 месяца).
  2. Назначение ликвидационной комиссии. Путем совета учредителей назначается ликвидатор (конкурсный управляющий) АНО, отвечающий за все последующие этапы завершения деятельности организации.
  3. Публикация объявления о прекращении деятельности АНО. Объявление подается в местной газете юридических фирм, далее следует подождать еще 2 месяца.
  4. Составление промежуточного баланса. Бухгалтер Автономной некоммерческой организации должен составить промежуточный ликвидационный баланс с целью выявления долгов и должников, уплаты необходимых налогов и сборов.
  5. Погашение задолженности перед кредиторами. После выявления всех задолженностей в обязательном порядке следует погасить все пассивные остатки.
  6. Подача заявления о ликвидации. Через 2 месяца после составления ликвидационного баланса и уплаты задолженностей необходимо заполнить и подать заявление о государственной регистрации АНО в связи с ее ликвидацией.
  7. Предоставление всех готовых документов в государственные уполномоченные органы для вынесения окончательного решения о снятии с учета автономной некоммерческой организации. Сдача документов АНО в государственный архив проходит по желанию учредителей.
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • список действующего состава высшего управленческого органа Автономной некоммерческой организации;
  • паспортные данные учредителя (-ей), подтверждающие ФИО, год рождения, прописку и индивидуальный идентификационный номер;
  • копию о том, что не происходило кадровых перестановок в высшем органе управления (если отчет не подавался, следует приложить копию протокола последних изменений в регистрирующем органе);
  • копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с актуальными данными;
  • отсканированный документ, подтверждающий действие Автономной некоммерческой организации;
  • контактные данные (телефон, e-mail, факс);
  • контактные данные действующего бухгалтера в случае, если деятельность АНО за последний год была не нулевой.

Особенности ликвидации АНО

Иногда возникает ситуация, когда необходимо ликвидировать АНО (автономная некоммерческая организация). Многие организации такого типа в независимости от направления деятельности, здравоохранения, спорта или благотворительности, часто просто выполнив свою первоначальную цель, становятся ненужными.

Ликвидация АНО несколько отличается от процесса закрытия других юридических лиц, необходимо учитывать, что особое внимание стоит уделить документам и не допускать фактических ошибок, поскольку это может привести к более тщательным проверкам и затянуть процесс еще на несколько недель, а то и месяцев.

Порядок ликвидации ООО: подробная пошаговая инструкция

Ликвидация фирмы посредством смены учредителей предполагает замену руководителя и главного бухгалтера либо учредителей. Данная процедура осуществляется при покупке-продаже одной или нескольких долей при условии, что отсутствуют какие-либо нарушения и задолженности. Такая ликвидация не предполагает обязательную налоговую проверку. Оформляется договор купли-продажи долей, утверждается новый состав учредителей, назначаются учредителями руководитель и главный бухгалтер. О принятом решении извещается налоговая инспекция и выполняется запись в ЕРГЮЛ.

Управляющий проводит процедуру по оценке имущества, получает подтверждающий документ государственного финансового контрольного органа. Фирма объявляется банкротом, дается 5 дней на ознакомление участников процесса с документами. В течение месяца принимаются возражения и требования сторон, после чего суд рассматривает требования, внося записи в реестр об их наличии или отсутствии. Через 3 месяца реестр требований закрывается и ликвидация компании выполняется стандартным способом.

Пошаговая инструкция порядка ликвидации ООО в 2018 году

В это же время в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) вносятся сведения о состоянии ООО на стадии прекращения деятельности. Документы в налоговые органы представляются либо лично председателем ликвидационной комиссии, либо путем направления ценного почтового письма. Первый вариант предпочтительнее, так как нередко возникают ситуации, когда требуется незначительная корректировка документов. Кроме того, указанный выше пакет документов является основанием для внесения представителем налоговой службы требуемых изменений в единый государственный реестр и письменного информирования соответствующих органов.

Интересное:  Водительское удостоверение на мотоцикл
  • Публикация информации о ликвидации в СМИ (газеты и «Вестник государственной регистрации»), специализирующихся на публикации данных о государственной регистрации, сообщений о ликвидации юридических лиц, а также о порядке и сроке предъявления требований кредиторами. Это возможно только после уведомления налоговых органов. Срок для требований кредиторов не может быть менее 2 месяцев с момента появления сообщения о прекращении деятельности предприятия. В редакцию направляются решение о ликвидации организации, сопроводительное письмо и заявление на публикацию. Обязательно следует заручиться доказательствами публикации, в частности, приобрести соответствующий выпуск СМИ.
  • Инвентаризация фондов предприятия, определение существующих обязательств и очередности их погашения.
  • При отсутствии задолженности – согласование ликвидационной комиссией сроков сверок с Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Налоговой инспекцией и иными необходимыми инстанциями, по окончании которых все задолженности необходимо оплатить.
  • Составление промежуточного ликвидационного баланса. Этот этап достижим только по истечении срока обращения кредиторов по вопросу погашения обязательств, т. е. не ранее, чем через 2 месяца. Баланс вместе с соответствующим уведомлением (форма Р15003) направляется в налоговые органы.
  • Увольнение сотрудников предприятия. Перед этим должны быть погашены все выявленные обязательства. Выплаты производятся в следующем порядке:
    • выплаты в связи с утратой здоровья на производстве;
    • заработная плата, отпускные, компенсационные выплаты и пособия, определенные действующими законодательными актами;
    • долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;
    • иные обязательства.
  • Производство итогового расчета по налогам.
  • Направление отчетных документов и деклараций в налоговые органы и иные инстанции.
  • Снятие с регистрационного учета в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фоне обязательного медицинского страхования и Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО).
  • Составление итогового ликвидационного баланса, утверждаемого ликвидационной комиссией.
  • Распределение активов между участниками в соответствии с долями.
  • Уплата госпошлины через расчетный счет ООО.
  • Уничтожение печати, закрытие расчетных счетов. Все должно сопровождаться получением подтверждающих документов.
  • Направление в налоговые органы итогового ликвидационного баланса, документов, подтверждающих уничтожение печати, закрытие расчетных счетов, уплату госпошлины и заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма Р16001).
  • Получение соответствующего свидетельства.
    • деятельность не соответствует ни одной из закрепленных в учредительных документах;
    • учредительный фонд меньше законодательной нормы;
    • требуемые документы и отчеты не направляются в налоговый орган;
    • наличие в едином государственном реестре записи об отсутствии организации по месту нахождения согласно регистрации.

    Этапы ликвидации некоммерческой организации

    1. Некоммерческая организация неоднократно нарушала нормативно-правовые положения, предусмотренные законом, и их восстановление не является возможным.
    2. Область осуществляемой деятельности не соответствует задачам, предусмотренным уставом.
    3. Невыполнение организацией судебных постановлений.
    4. Подозрение учредителей или самого образования в экстремизме.

    В продолжение трех суток после проведения собрания в отделение регистрационного органа направляется заявление (форма РН0005), составленный протокол собрания, на котором принималось решение о ликвидации, протокол собрания с утверждением кандидатуры ликвидатора.

    Некоммерческая организация: регистрация

    Если речь идет о структуре с религиозным контекстом, то актуальный срок будет определен только после проведения соответствующей государственной экспертизы. В итоге ждать придется либо месяц и 3 дня, либо в два раза дольше. Когда приходится регистрировать общественные объединения, Минюст будет думать 33 дня, а вот для основания политических организаций нужно ждать на трое суток меньше – 30.

    Все перечисленные выше бумаги нужно предоставить в двух экземплярах. В случае с уставом понадобится 3 копии. Платежное поручение или квитанция об уплате должны предоставляться в подлиннике. Что касается заявления, то оно в обязательном порядке заверяется нотариально. А вот решение об изменениях нужно оформить в виде протокола.

    Интересное:  Для развода какие документы нужны без суда

    Ликвидация НКО: как это происходит

    • НКО достигла цели, для которой открывалась.
    • Истёк срок, отведённый на деятельность организации, прописанный в уставе.
    • Наблюдается нецелесообразность дальнейшего функционирования (недостаточное финансирование, невозможность достижения поставленных целей и т.д.)
    1. Принятие решения о ликвидации. Как правило, за это отвечает руководство организации. Однако должно быть проведено собрание основных лиц с обязательным протоколированием. Протокол скрепляется подписями участников. Далее создаётся ликвидационная комиссия либо определяется ликвидатор в единственном числе, который берёт на себя обязательства по закрытию НКО.
    2. Следующий шаг – извещение соответствующих органов о принятии решения. В первую очередь, подаётся заявление по форме РН0005 с приложенной копией протокола собрания, свидетельством о регистрации, копиями паспортов учредителей, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и заверенным решением. Одной из особенностей процесса и главным отличием является тот факт, что помимо регистрационного органа, всевозможных внебюджетных фондов и других организаций, в обязательном порядке высылается уведомление в Управление Министерства юстиции. Напомним, что обычные юр. лица этого делать не обязаны.
    3. Далее оповещаются кредиторы и должники компании, которые в течение двух месяцев после получения оповещения имеют право в судебном порядке предъявить имущественные претензии к НКО.
    4. Создаётся промежуточный баланс. В случае ликвидации автономной некоммерческой организации, которая не вела предпринимательской деятельности, данная процедура довольно проста, так как не включает фиксацию движения финансовых средств по счетам. По этой же причине довольно часто налоговая отказывается от проведения выездных проверок.
    5. Следующая стадия – расчёт с кредиторами и сотрудниками организации в соответствии с Трудовым и Гражданским кодексом Российской Федерации.
    6. После того как все долговые обязательства полностью погашены, составляется окончательный ликвидационный баланс. Именно этот документ является главным основанием для официального закрытия НКО.

    Ликвидация ано пошаговая инструкция

    Если были заявлены какие-либо требования кредиторов, необходимо погасить всю имеющуюся задолженность. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

    • принятие решение о ликвидации некоммерческой организации;
    • формирование ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора, установление порядка и сроков ликвидации;
    • публикация сообщения о ликвидации организации в органах печати;
    • составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса;
    • осуществление расчетов с кредиторами;
    • составление и утверждение ликвидационного баланса;
    • государственная регистрация юридического лица в связи с ликвидацией.

    Правила ликвидации некоммерческой организации

    • принятие решения о процедуре и составление протокола собрания, на котором оно принято;
    • публикация объявления в «Вестнике» о начале процедуры, в 5-дневный срок;
    • создание ликвидационной комиссии;
    • в 3-дневный срок уведомляются налоговые органы и регистрирующие организации;
    • уведомление кредиторов, за 2 мес. перед ликвидацией;
    • оформления промежуточного ликвидационного баланса, который предоставляется в налоговые органы и с их отметкой направляется в регистрирующие органы;
    • ФНС проводит камеральную выездную проверку организации за весь срок ее существования;
    • через месяц НКО регистрационным органом выдается свидетельство ЕГРЮЛ с данными из промежуточного баланса (состав имущества, кредиторские требования);
    • до конца ликвидации компания работает как прежде с уплатой всех платежей в бюджет и отчетами перед соответствующими органами;
    • создается окончательный ликвидационный баланс;
    • закрываются счета в банках, уничтожаются печати, организация снимается с учета во всех внебюджетных фондах;
    • окончание процедуры, когда отсутствует дебиторская и кредиторская задолженность;
    • опубликование объявления в «Вестнике», внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ;
    • выдача свидетельства о ликвидации УФРС.
    • заявление о регистрации ликвидации (РН0008);
    • окончательный баланс, принятый налоговой и его утвержденный протокол. Его принимает учредитель, участники, орган, решивший начать процедуру ликвидации;
    • акт, об утилизации печатей;
    • квитанция об уплате пошлины;
    • решение арбитражного суда об окончании конкурной стадии, если ликвидация осуществляется путем банкротства;
    • свидетельство о госрегистрации.