Материнский капитал        28 июля 2018        177         0

Массовый рекрутинг это

Массовый подбор персонала — рекрутинг

В массовом наборе работников, как правило, заинтересованы крупные компании, которым требуются на работу сотрудники всех уровней: гипермаркеты, сети магазинов и заведений общественного питания, учебные центры с большим количеством филиалов, банковские учреждения, производственные предприятия и многие другие.

Эту стадию, без преувеличения, можно назвать самой трудоемкой. В зависимости от того, сколько человек и какие сотрудники требуются на работу в компанию, специалистам, проводящим подбор кандидатов, приходится изучать и обрабатывать от нескольких десятков до нескольких сотен анкет.

Методики и технологии подбора персонала

По оценкам консалтинговых компаний, в России к 2020 году не менее 20 % всех служащих будут работать удаленно, но есть вероятность, что этот показатель окажется еще выше. Если сейчас до 80 % всех задач, решаемых рекрутерами, – это типовые процессы, связанные с массовыми собеседованиями и проверкой информации, то вскоре, как прогнозируют специалисты, это будет автоматизировано, что позволит людям заниматься только сложными случаями, в которых необходим индивидуальный подход.

Рекомендации позволяют кадровому отделу иметь больше информации о потенциальном работнике, нежели сухое резюме. Кроме нее они также получают представление о том, как человек способен работать, от непосредственно знакомого с ним персонажа, заслуживающего (с точки зрения кадровиков) доверия.

Массовый рекрутинг и его место на рынке труда

При организации проекта массового рекрутинга процесс следует тщательно спланировать и организовать; необходимо соблюдать сроки и пользоваться проверенными методами поиска и набора штата. Чтобы обладать эффективностью, массрекрутинг должен соответствовать следующим требованиям:

Понятие «массовый рекрутинг» описывает ситуацию, в которой организации требуется проект по срочному набору большого штата сотрудников-исполнителей. Аутстаффинг сотрудников часто облегчает решение подобных проблем. Массовым рекрутингом можно назвать региональный проект по ротации в разных регионах большого количества работников на должности одного уровня.

Проблема массового подбора персонала на современном этапе

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются компании, впервые осуществляющие массовый подбор персонала, – это адаптация компенсационного пакета к рыночным условиям. Для того чтобы этого избежать, необходимо провести предварительный мониторинг рынка, что позволит снизить текучесть кадров до 10–15%.

  • навыки установления и развития контактов практически с любым человеком, независимо от его социального статуса и положения в обществе;
  • умение решать конфликтные ситуации и устранять недопонимание со стороны потенциальных клиентов путем аргументированного убеждения оппонентов.

Рекрутинг — это что такое

Обычно такая традиционная форма рекрутинга используется только в военных университетах. Объявления в газетах также не являются очень хорошим вариантом в нашу постиндустриальную эпоху. Поэтому сейчас обычно вопросами трудоустройства занимаются кадровые или рекрутинговые агентства. Также может заниматься отдел рекрутинга. Это сейчас, конечно, используется достаточно редко.

Интересное:  Как сдавать квартиру посуточно форум

После этого кандидаты обзваниваются. Совершенно не обязательно это должен быть один из них, возможны несколько звонков. Зачем обычно звонят при рекрутинге? Задачи две: проясняются некоторые детали резюме, а также назначается собеседование. После этого технология выбора кандидата может отличаться в зависимости от ситуации.

Массовый подбор персонала: специфика, правила, технологии и этапы

Для начала необходимо определить аудиторию, среди которой будет производиться поиск новых сотрудников – это поможет выявить основные средства информации, которые являются актуальными для потенциальных сотрудников. Например, печатные или интернет-издания, наружная реклама, раздаточные материалы.

В ходе массового рекрутинга на персональное интервью с соискателем редко отводится более 15 минут – как правило, оно предназначено для окончательного сбора данных, проверки необходимой для трудоустройства информации и разъяснения нескольких уточняющих вопросов.

Услуга рекрутинга персонала — что это такое

  • «Целевой поиск» или «Охота за головами» заключается в поиске наилучшей кандидатуры на руководящий пост. Такое имя данному виду досталось не зря, ведь обычно руководителя ищут среди тех, кто проявил себя на работе как успешный и активный сотрудник, а не среди тех, кто находится в активном поиске. То есть, подобному рекрутингу свойственно заниматься «переманиванием» самых лучших работников из других фирм, привлекая их более высокими гонорарами и более выгодными условиями труда.
  • Аутплейсмент – услуга, подразумевающая трудоустройство персонала, уволенного из компании-заказчика в соответствии с четко установленными сроками и определенными условиями. В результате процедура увольнения значительно облегчается – лишнее напряжение уходит, а компромиссные решения принимаются гораздо быстрее. Оплачивает данную услугу компания-заказчик.
  • Лизинг персонала – услуга, в соответствии с которой агентство предоставляет компании-заказчику необходимого сотрудника в «аренду». Задача данного работника выполнять работу в соответствии с занимаемой должностью на протяжении определенного срока. Взаиморасчеты между сторонами при этом выглядят следующим образом: компания-заказчик выплачивает компании-арендодателю зафиксированный в ранее подписанном договоре гонорар, а та в свою очередь оплачивает труд «сданного в аренду» сотрудника.

Понятие «рекрутинг» всего несколько лет назад казалось чем-то загадочным и неизведанным. А сейчас каждому, кто отслеживает состояние современного рынка труда, занимается планированием своего карьерного роста или развитием собственного бизнеса, известно, что рекрутинговое агентство является своеобразным регулятором трудовых отношений, а также посредником, помогающим организовать встречу людей, которые давно нуждаются друг в друге.

Массовый подбор персонала: методы эффективного набора

Вопрос массового подбора персонала очень актуален на сегодняшний день, это связанно с изменениями на современном рынке (развитие промышленности, активная деятельность транснациональных корпораций, рост торговых сетей и увеличение спроса на персонал всех категорий). В таком случае перед компанией, независимо от ее объема на рынке и занимающего сегмента, возникает задача – поиск наиболее эффективного метода для массового подбора кадров.

Интересное:  Налоговая упрощенная система

При массовом подборе персонала очень многое зависит от рекламы. Для ее размещения необходимо выбрать правильные источники, произвести начальный отбор, наладить контакты с биржей труда и специальными службами. А это, в свою очередь, немалые финансовые и человеческие затраты. Именно поэтому выполнение данной задачи должно начинаться с процесса планирования, выбора канала поиска, определение часовых рамок и другое.

Рекрутинг что это и как оно работает

Агентства, которые специализируются на привлечении пассивных кандидатов, имеют в своем распоряжении рекрутеров, которые обладают не только сильными коммуникационными навыками, но также являются знатоками в сфере человеческой психологии. Так они намерены привлечь человека, не заинтересованного в смене рабочего места, рекрутеры зачастую имеют в своем арсенале до 3-ех минут реального времени, чтобы вызвать интерес к предлагаемой ими вакансии. Для того, чтобы это сделать, HR-менеджер должен уметь вызывать доверие и обладать даром убеждения. Можно смело утверждать, что хедхантеры и сами являются менеджерами высшего звена в сфере подбора персонала.

Как и любой другой процесс, рекрутинг может производиться несколькими различными способами. Их выбор зависит от ряда факторов, например, сферы деятельности предприятия, уровня квалификации нанимаемого персонала или предпочтениями самих работодателей. Подбор персонала осуществляется следующими способами:

Что такое рекрутинг? Описание профессии и способы подбора персонала

Основная задача при рекрутинге – подобрать персонал, который будет приносить пользу и выгоду компании. Потоки некомпетентного персонала увеличивают финансовые затраты. При неправильном выборе сотрудников, под угрозу ставится общая цель стратегического развития предприятия.

  • Биржи по трудоустройству, ориентированы на соискателей, которые оплачивают услуги в размере 50-100% от месячного дохода. Среднее время взаимодействий от 1 до 2 недель, с гарантией прозрачности информации.
  • Агентства по подбору, их деятельность направлена на работодателей, стоимость услуги от 18 до 25% годовой заработной платы, гарантия дается до 3 месяцев, срок выполнения – 2-4 недели.
  • Компании Executive Search, «охотятся» за «топ»-менеджерами и исключительными сотрудниками. «Охота» может затянуться до 6 месяцев, с однократной заменой кандидата при гарантии его работы от 6 до 12 месяцев. Оплачивает только заинтересованная компания, в размере 33% от годового дохода.
  • Агентства по информационным услугам, специализируются на низкоквалифицированных кадрах и временных работах. Срок оперативный – от нескольких часов до пары дней. Ручательства отсутствуют, оплачивают работники и представители организаций.
  • Компании, базирующиеся на социальном рекрутинге. Осуществляют отбор при помощи социальных платформ при распространении информации о компаниях и кандидатах. Блоги, онлайн-сообщества, медиа и сети – основные инструменты работы при данной специализации. Метод мобилен, имеет широкий спектр возможностей.