Материнский капитал        14 июля 2018        205         0

Печать на товарных накладных

Товарная накладная без печати

Зачастую при приемке товара представитель покупателя все внимание уделяет проверке количества и качества полученного товара, а оформление накладной оставляет на последний момент. Тем более что принимает товар, как правило, лицо, у которого нет при себе печати организации. Представители поставщика тоже иногда упускают эту важную деталь. Так и остается накладная без печати. Расскажем, какие последствия влечет отсутствие печати на отгрузочной накладной для фирмы-продавца.

Тем не менее во избежание проблем при проверке на товарной накладной лучше проставлять печать. Ведь при возникновении разногласий с налоговиками из-за отсутствия печати на расходной накладной поставщику придется доказывать достоверность отгрузочных документов. А значит, и правомерность отражения записей в учете. Чем же грозит непризнание накладной на отгрузку?

Налоги и Право

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

Обратите внимание! Такой реквизит, как оттиск печати, в приведенном перечне не поименован. Это означает, что проставление данного реквизита на любом первичном документе (в том числе на ТОРГ-12) не является обязательным. То есть при разработке форм первичной учетной документации, в том числе документов, которыми оформляется отгрузка товаров, организация вправе данный реквизит не использовать.

Обязательно ли наличие оттиска печати организации-получателя в товарно-транспортной накладной (ТОРГ-12) при наличии оформленной доверенности на получение ТМЦ

Нормы Закона N 402-ФЗ не содержат запрета на использование унифицированных форм первичных учетных документов, поэтому организация может продолжать применять их, если примет такое решение. Поэтому, в качестве первичных можно утвердить как формы первичных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми организации (ИП) пользовались ранее (такие, например, как ТОРГ-12 и т.п.), так и формы, разработанные самостоятельно (например взять за основу форму ТОРГ-12, но добавить/исключить из нее какие-либо реквизиты)*(2).

Обратите внимание! Такой реквизит, как оттиск печати, в приведенном перечне не поименован. Это означает, что проставление данного реквизита на любом первичном документе (в том числе на ТОРГ-12) не является обязательным. То есть при разработке форм первичной учетной документации, в том числе документов, которыми оформляется отгрузка товаров, организация вправе данный реквизит не использовать.

Нюансы заполнения новой транспортной накладной

В п. 9 Правил сказано, что транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется их печатями. А в самой накладной в пп. 6, 7 и 16 написано: «. оттиск печати (при наличии). ». Обязательна ли печать грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или достаточно просто подписи лица, ответственного за перевозку? Я просто от многих уже слышал, что фраза «печать (при наличии)» воспринимается народом однозначно: «Не ставим!».

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) Постановление Госкомстата России от 28.11.97 № 78 предназначена для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Кроме того, требование об ее обязательном наличии содержится также в п. 2 ст. 785 ГК РФ, п. 47 Устава автомобильного транспорта РСФС Р утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 № 12 .

Интересное:  Как развестись с мужем если есть несовершеннолетние дети и имущество

Оформление товарной накладной: законодательные пробелы и противоречия

Таким образом, исходя из формального (буквального) толкования законодательства организации могут заверять накладные только одной печатью, в то время как в правоприменительной практике такое ограничение не предусмотрено. Последнее, в свою очередь, обуславливает широкое применение в хозяйственной деятельности организаций дополнительных печатей, в том числе при реализации товара через обособленные ­(структурные) подразделения организаций.

В отдельных случаях налоговыми органами высказывались рекомендации о целесообразности дополнительной печати, в частности, для оформления счетов-фактур (письмо МНС России от 21.05.2001 г. № ВГ-6-03/404). Согласно рекомендациям налоговых органов в отношении подобных печатей, используемых в обособленных подразделениях, указанные печати должны содержать все обязательные реквизиты: ИНН организации, полное наименование организации на русском языке, местонахождение организации (субъект РФ). На печатях филиалов и обособленных подразделений организации, кроме перечисленных реквизитов, указывается наименование структурного подразделения. Порядок использования указанных печатей уполномоченными лицами утверждается распорядительным документом по организации.

Оформление товарной накладной: законодательные пробелы и противоречия

В соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» именно товарная накладная по форме № ТОРГ-12 применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Данная форма должна содержать: наименование, адрес, телефон, факс и банковские реквизиты грузоотправителя, грузополучателя, поставщика, плательщика; сведения о транспортной накладной (ее номере и дате); должности и подписи разрешивших отпуск груза и фактически отпустивших груз (с расшифровкой их Ф.И.О.), заверенные печатью организации; номер и дату доверенности, на основании которой груз принят к перевозке от грузо­отправителя, а также информацию о том, кем и кому (организация, должность лица, его Ф.И.О.) эта доверенность выдана; подпись и должность лица, принявшего груз по доверенности, расшифровка подписи; должность и подпись лица, выступающего от имени грузополучателя о получении груза, с расшифровкой Ф.И.О., заверенная печатью организации.

Однако стоит заметить, что покупатель рискует гораздо больше, так как поставщик получает по сделке доход с продаж и снимать данный доход не в интересах налогового органа. А в отношении покупателя его доход может быть признан налоговым органом заниженным. Так как согласно ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, а под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством. Следовательно, невозможно списывать затраты на основании неправильно оформленной товарной накладной, иначе они могут быть признаны необоснованными, а прибыль организации – заниженной. Таким образом, налоговый орган вправе будет увеличить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и выставить пени по неуплате недоплаченных в срок сумм данного налога согласно ст. 75 НК РФ.

Интересное:  Как подать на алименты если мы уже 7 лет в разводе

Можно ли на товарно-транспортной накладной ставить штамп

Согласно указаниям по применению и заполнению форм, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта.

В письмах Минфина РФ от 06.08.2015 № 03-01-10/45390 и ФНС РФ от 13.01.2016 № СД-4-3/105@ чиновники разъяснили, что оттиск печати не поименован в числе обязательных реквизитов первичного учетного документа, приведенных в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Поэтому его наличие в первичном документе не является обязательным.

Товарная накладная ТОРГ-12

Со стороны продавца подписать накладную должны три лица: ответственный за отпуск товара (например, кладовщик), главный бухгалтер и руководитель. На практике очень часто можно увидеть, что за всех трех лиц ставит подпись один человек. Такой вариант вполне оправдан. Главное, оформить приказ или доверенность на право подписи документа.

Со стороны получателя предусмотрены две подписи: «Груз принял» и «Груз получил». Первую подпись чаще всего ставит представитель транспортной компании, доставляющей груз покупателю. В графе «Груз получил» расписывается материально ответственное лицо. Товар по накладной может получить уполномоченное лицо покупателя по доверенности.

Товарная накладная по форме ТОРГ-12

Довольно часто этот вид документа используют в своей работе и водители-экспедиторы, перевозчики товара, для которых он является своего рода «охранительной грамотой», удостоверяющей то, что товар не был украден, а транспортируется на законных основаниях. В момент отгрузки продукции водители передают товарную накладную от отправителя к грузополучателю.

Товарная накладная необходима всем участникам сделки купли-продажи. С помощью этого документа покупатель может сверять выгружаемую продукцию (количество, объем, качество и т.д.) со сведениями, приведенными в нем, а продавец может учитывать товар, оставшийся на складе.

Печать на ТТН

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются в том числе подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление. Под реквизитами понимается совокупность обязательных сведений, отсутствие которых лишает их юридической силы.

Другими словами, при разработке форм первичной учетной документации, в том числе документов, которыми оформляется перевозка товаров, можно данный реквизит не использовать. Однако если экономический субъект сам утвердил для использования в учете форму документа, которая предусматривает реквизит «Место печати», такие документы следует заверять путем проставления печати.