Военнослужащим        17 июля 2018        200         0

Антифриз тосол что лучше

Сборник ответов на ваши вопросы

Среди автолюбителей бытует миф, что тосол и антифриз должны быть разного цвета. На самом деле, цветовая палитра определяется красителем, а не технологий производства. И тосол, и антифриз могут быть зелёного, синего, красного, жёлтого и любого другого цвета. Всё зависит от региона и фантазии производителя.

Начинающий автолюбитель сталкивается с огромным количеством проблем. Особенно когда дело доходит до выбора расходных компонентов. Мало кто может аргументировано ответить на вопросы в духе — антифриз или тосол, что лучше использовать? Оказывается, что научиться водить, это только вершина айсберга. Надо ещё и уметь ухаживать за своим автомобилем. Чтобы эксплуатация была более приятной и длительной, без поломок и прочих неприятностей.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Maxx096 › Блог › Что лучше – тосол или антифриз

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

Антифриз или тосол — проблема выбора

Также стоит упомянуть о том, что тосол может выполнять свои функции лишь на протяжении 30-40 000 километров пробега, после чего жидкость нужно менять. Поскольку тосол отличается от антифриза наличием неорганических кислот, его применение может привести к появлению различных осадков в радиаторе автомобиля. Тосол способен обеспечивать охлаждение двигателя автомобиля до тех пор, пока его температура не достигнет 105 градусов.

Использование тосола приводит к формированию защитного слоя на металлической поверхности. В большинстве случаев он имеет толщину около 0,5 мм. У этой защиты есть один существенный недостаток – сравнительно невысокая теплопередача. Это приводит к уменьшению эксплуатационного срока двигателя и повышению потребления топлива.

Антифриз или Тосол что лучше

Конечно, для начала я вам советую прочитать про — красный, синий и зеленый антифризы, очень много полезного, в принципе уже можно понять что лучше и современнее, однако сегодня сравниваем именно два вещества – одно Российское, а точнее придумано еще в СССР – тосол, другое импортное – антифриз.

Интересное:  Признание факта принятия наследства и признание права собственности

Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.

Чем отличается антифриз от тосола и что лучше

Тосол – состав, изготовленный по традиционной технологии отечественными производителями. Он, как и антифриз, содержит, этиленгликоль и воду, отличается присадками на основе неорганичных кислот, предназначен для использования в системах охлаждения двигателей авто отечественного производства, при нагревании до температуры +105С утрачивает свои свойства.

  • повышенная эффективность системы охлаждения мотора: состав, изготовленный по карбоксилатной технологии, в отличие от традиционного состава не создает на поверхности металла толстый защитный слой, ухудшающий теплопередачу;
  • более длительный срок использования: тосол теряет свои антикоррозийные и другие защитные свойства после 30 – 40 тыс. км пробега, замена антифриза необходима только после 250 тысяч км пробега;
  • высокая защита в режиме высоких температур комплектующих узлов: присадки, входящие в состав традиционного состава, в отличие от присадок, содержащихся в карбоксильном составе, не могут обеспечить полноценную защиту деталей при температуре выше +105 градусов;
  • продление срока службы водяного насоса: в отличие от тосола антифриз благодаря «адресной» направленности своих защитных свойств в несколько раз снижает воздействие кавитации;
  • максимальная защита гильз цилиндров двигателя от кавитации;
  • высокая стабильность свойств и качеств;
  • отсутствие засоров и отложений в радиаторах;
  • отличная совместимость с пластиками и эластомерами;
  • экологическая чистота ингибиторов коррозии;
  • стабильность в условиях высоких температур.

Что заливать: тосол или антифриз

Защитные присадки почти всегда органические, где в огромных дозах применяется карбоновая кислота. Технология изготовления защищает патрубки от пленок и увеличивает отдачу тепла. Пленка, которая покрывает места коррозии, не осыпается и не забивает систему охлаждения. Красный антифриз долгосрочен, его можно менять через пять или шесть лет.

Это традиционная технология приготовления охлаждающей жидкости. Под словом «Тосол» на рынке могут продаваться как качественные антифризы международного производства, так и подделки. Однако нет ни одной современной фирмы, которая готовила бы жидкость по тому рецепту, по которому изготавливалась в советские времена. На рынке, где каждая вторая канистра и банка носит название «Тосол», лучше отдать предпочтение проверенному изготовителю.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Интересное:  За наследство надо ли платить налог

Что лучше тосол или антифриз для Ваз

  1. Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
  2. С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
  3. Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;

  1. Авто устанавливается на площадку и охлаждается;
  2. Снимается крышка расширительного бачка, открывается кран печки, выкручиваются пробки на радиаторе и картере, сливается в емкость отработанная жидкость;
  3. Пробки устанавливаются на место и в систему заливается промывочная жидкость или дистиллят. Запускается двигатель для циркуляции жидкости;
  4. Промывочная жидкость сливается, а затем заливается свежий антифриз или Тосол;

Эксплуатация автомобиля

+( жирный).Немного добавлю.Антифриз по имени Тосол появился у нас (в СССР) с ВАЗами.Достался он нам от Фиат 124 196? какого года.Ранее антифризы использовались только в военке.На тот момент Тосол был не лучшей маркой антифриза(это там).В то время как другие антифризы развивались, тосол оставался на том же уровни Фиата124.Цвет не играет роли.Цветовые добавки нужны только для механника.При свечении лампой( такой, только маленькой, проверяют денешку) добавки люминесцируют и видно где протекает.Будете на сервисе попросите что б посветили.Да и изготовители гонят не качественный антифриз по имени Тосол.

Цвета разные по томучто состав разный Изменится только цвет.Смешайте графит в карандашах и что они перестанут рисовать?Цветовые присадки только для определения.Тосол это и есть антифриз.Только качество у антифриза по имени Тосол -г.вно.Качество его осталось с Фиат124 + наши ещё набадяжили.Поэтому и получается.Да и на рынках не надо брать всякую гадость.В «Святогоре» был залит на заводе Тосол, вот там без всяких смешиваний хлопья появлялись, быстро заменил.У антифриза теплопропускаемость лучше поэтому он считаетса лучше .— да не поэтому.Состав антифриза по имени Тосол не менялся со времени как пришёл к нам с Фиат.Даже в то время в той же Италии он не был самым лучшим.У каждого антифриза своя температура.Это так же сравнивать масло М6 и к примеру Мобил1 А5В5.Первый можно считать совет.Слей гадость кот. залили на заводе и обозвали антифризом по имени Тосол.Второе.промой систему.Третье залей нормальную ОЖ(любой какя нравится, но антифриз по имени Тосол лучше не надо) посоветуйся с продавцом в нормальном магазине.ГСМ я например покупаю в маг. AGA( это не реклама, рядом находится)спец магазин по ГСМ.И четвёртое.САМОЕ ГЛАВНОЕ.НЕ ПОКУПАЙ НА РЫНКАХ и подобных местах.Стоит копейки и меняется не часто.Сам после в пробках или при сильных морозах вспомнишь.А за крантики и патрубки не переживай.Ни чего с ними не будет.Основа большинства антифризов этиленглюколь.Вот и заливай на этой основе, если прийдётся срочно доливать -меньше проблем будет..На цвет можешь не обращать внимание, ну а .У меня в «Святогоре», в VOLVO не знаю, залит был Z40 на основе моноэтилен глюколя(США)красного цвета имел температуру меньше чемZ60,он зелёного цвета и имеет более высокую температуру.Но они взаимозаменяемы и добовляемы.С VOLVO разберусь весной, если раньше не приспичит.