Военнослужащим        27 июля 2018        181         0

Класс при расчете осаго

Как рассчитать класс водителя для ОСАГО

Если в течение года, в период которого действует страховой договор, водитель не был виновником дорожной аварии и не обращался за получением страховой выплаты, то на следующий период ему присваивается класс 4 и коэффициент бонус-малус уменьшается на 5%, то есть становиться равным 0,95 и так далее.

Поэтому большинство водителей, при возникновении мелкого дорожного происшествия с незначительными повреждениями стараются лично договориться о компенсации с виновной стороной, без оформления ДТП европротоколом и привлечения сотрудников автоинспекции. Это помогает сохранить скидку на автогражданку достаточно длительное время.

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Коэффициент классности водителя при расчете стоимости ОСАГО

Первоначально каждый водитель, впервые приобретающий полис ОСАГО, получает третий класс. Затем, в зависимости от количества аварий, в которых он являлся виновником, класс увеличивается или уменьшается. Сумма ущерба значения не имеет.
Уменьшается класс – страховка дорожает. Причем не на год, а на срок до 14 лет, т.е. в каждый последующий год Вы будете платить за полис ОСАГО больше.

Как известно, при расчете стоимости страхования ОСАГО один из коэффициентов зависит от аварийности езды собственника автомобиля. Отъездил год без аварий – следующая страховка обойдется на 5% дешевле. Максимальная скидка по данному коэффициенту – 50 %. Оказался виновником аварии с выплатой пострадавшему – класс понижается, страховка становится дороже. Выяснить, как изменяется класс водителя в зависимости от текущего класса и количества страховых случаев, можно из нижеприведенной таблицы.

Классы ОСАГО и их определение

Именно поэтому не рекомендуется приобретать поддельные полисы ради экономии. Ведь когда автовладелец продлевает ОСАГО, класс водителя определяется исходя из истории его вождения, и на основе этих данных рассчитывается цена. Если такой истории нет, все скидки сгорят.

Интересное:  Электролитный проезд 5б судебные приставы как доехать

Значения в столбцах – это тоже классы. Например, водитель-новичок, получивший при оформлении первого полиса 3-й класс и КМБ 1, проездил год без аварий. В строке с 3-м классом мы видим, что при нулевом числе аварий присваивается 4-й класс. Если же произошла одна авария, то 1-й. 1-му классу соответствует коэффициент 1,55. Считаем:

Порядок применения коэффициента — бонус-малус

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.
Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.
При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

Таблица КБМ ОСАГО 2018

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Я в течение двух лет оформляла страховку без ограничений, машину не меняла, класс бонуса-малуса на третий год 3 при условии безаварийной езды. Агенты поясняют, что обо мне нет данных как о водителе… Это правильно? И еще один вопрос: если я попала в ДТП по вине другого водителя, оформляла страховой случай, то это отразится на моем КБМ?

Что такое класс страхования по ОСАГО

Если у водителя нет истории страхования, ему по умолчанию проставляется 1 коэффициент. Такой коэффициент означает, что при расчете стоимости необходимо принимать во внимание все факторы, кроме истории вождения. Каждый год, если в течение него водитель не обращался за получением страховых выплат, его коэффициент будет повышаться.

Интересное:  Какие требуются документы для развода

Любой водитель может узнать информацию о своем классе страхования. Класс страхования – это порядковое обозначение КБМ (коэффициент бонус-малус). Этот показатель является единственным способом уменьшить размеры выплат по страховому полису.
Ранее малус бонус использовался только для определенного авто, поэтому при его продаже скидка на заключение страхового полиса также пропадала. Водителю приходилось вновь зарабатывать бонусные баллы для получения скидки на оформление страховки.

Как определить класс водителя при ОСАГО

  • банальная опечатка оператора, которая может быть допущена как при первоначальном внесении данных в базу, так и во время повторного поиска. Как правило, это касается номера водительского удостоверения;
  • данные не были занесены из-за того, что агент вовсе не отсылал его туда, либо он был потерян в дороге. А вносить изменения в базу могут только авторизованные представители страховщика;
  • вы оформляли предыдущий полис в компании-пустышке, которые до сих пор встречаются на российском рынке. Конечно же в базах РСА этот период отмечен не будет;
  • проверка может быть осуществлена только на момент, следующий за датой окончания предыдущего полиса. Из-за нарушения этого правила, данные могут отражаться некорректно;
  • технические проблемы самой системы хранения информации.

Важно также отметить и положительную сторону новой процедуры проверки через РСА. Любой оформленный после этой проверки полис гарантирует застрахованному лицу положенные выплаты, тогда как до 2013 года в них могли отказать, причем именно из-за некорректно указанного при оформлении класса водителя.

Характеристика классов ОСАГО

Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

Коэффициенты ОСАГО 2011

В настоящее время процедура обмена полиса ОСАГО законодательством не предусмотрена. Однако в любой момент Вы можете расторгнуть договор со страховой компанией и сразу же заключить новый. Однако имейте в виду, что Вам будет возвращена далеко не полная сумма, которую Вы изначально заплатили за полис.

КБМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств