Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Если у Вас её нет на руках, то для ее получения необходимо обратиться в банк. Чаще всего работник Банка присутствует на регистрации в Рег.палате, где сам предъявляет специалисту закладную. Но некоторые Банки не присутствуют на регистрации права, и Вам нужно будет самому представить закладную.
Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Оформление квартиры в собственность по наследству — дело хлопотное, которое затрачивает много сил и времени. Сначала необходимо оформить само наследство у нотариуса по истечении 6-ти месяцев после смерти наследодателя. Когда наследство будет переоформлено, можно заниматься оформлением права собственности. Необходимо собрать такие документы:
Процедура оформления такой квартиры в собственность будет стандартной, но с учётом обременения, наложенного на объект регистрации. До тех пор пока кредит не будет полностью погашен, собственник жилого помещения сможет распоряжаться своей недвижимостью в ограниченном порядке или с согласия банка, который предоставил кредит. Это распространяется не только на продажу жилого помещения, но и на сдачу его по договору аренды.
Регистрация права собственности в новостройке 2018 г
Вот и получается, что для того, чтобы зарегистрировать свои права на квартиру, дольщик вынужден либо ждать пока застройщик поставит дом и все помещения в нем на учет (это занимает от 6 месяцев до 3 лет), либо может попробовать поставить свою квартиру на кадастровый учет отдельно от дома (никаких негативных последствий это не влечет). Рассмотрим последнюю процедуру более подробно:
В настоящее время из-за несовершенства законодательства нередки случаи, когда дом сдается без кадастрового учета квартир и помещений в нем. При такой ситуации дольщики сталкиваются с невозможностью оформить квартиру в собственность до тех пор, пока она не будет поставлена на кадастровый учет.
Оформление сделок с недвижимостью в Москве
- Проверка юридической чистоты всего пакета документов на квартиру или другие объекты недвижимости;
- Оформление всех документов согласно предусмотренной законом формы и процедуры;
- Подача документов для Росреестра;
- Проведение первичной юридической консультации;
- Правовая экспертиза любых правовых документов;
- Оперативное решение вопросов, связанных с недвижимостью;
- Сопровождение всего процесса оформления квартиры или дома.
- Определение ключевых условий для проведения сделки купли/продажи;
- Ведение переговоров;
- Получение или регистрация всех документов, подтверждающих правообладание квартирой или домом;
- Если сделка оформляется в кредит, то нужно проходить еще и процедуру банковского оформления;
- Заключение договора аренды, мены, купли/продажи;
- Регистрация в государственных органах.
Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)
Оформление квартиры в собственность начинается с обращения в регистрирующий орган. Но прежде чем приступать к штурму регионального управления Росреестра – Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (более известной под своим прежним названием – Регистрационная палата), необходимо подготовить ряд документов:
Теперь это официальный бланк Управления ФС государственной регистрации, кадастра и картографии с номером, соответствующим номеру гос. регистрации права. Заверяется документ подписью гос. регистратора. Это значит, что с 2015 года к степени защищенности бланка документа не предъявляется каких-либо требований и он может быть оформлен на обычной белой бумаге (формат А4).
Как оформить квартиру в собственность: инструкция, условия, особенности
Новый закон 218-ФЗ о госрегистрации недвижимого имущества установил различные сроки, в течение которых заявитель либо становится собственником жилого помещения, либо получает от чиновников мотивированный отказ. Продолжительность ожидания зависит от места подачи регистрационных документов, а также от нюансов их оформления.
Однако гражданам не стоит опасаться предоставления неполного комплекта документов. По новому закону о государственной регистрации недвижимых объектов (218-ФЗ), единственным основанием для отказа в приеме пакета собранных бумаг и заявления на оформление права собственности является отсутствие паспорта у их подателя. Если же у покупателя квартиры не будет хватать иных документов, у него примут все, что есть в наличии, а остальное предложат донести позже.
Как оформить квартиру в собственность: общий порядок
Для этого необходимо отправить заказное почтовое уведомление совладельцам с предложением купить его долю и обязательным указанием продажной цены. Если в дальнейшем доля будет выставлена в свободную продажу по цене ниже, предложенной совладельцам, то сделка будет признана недействительной.
- Прежде всего, документ, являющийся основанием права лица на квартиру. К таким документам относятся договоры купли-продажи, приватизации, дарения, свидетельство о праве на наследство.
- Следующим документом является техническое описание объекта. На сегодняшний день таковым является кадастровый паспорт. Оформляется подобный паспорт в БТИ, также расположенном по месту нахождения имущества. К слову, при определенных условиях допускается возможность ускоренного оформления кадастрового паспорта.
Услуги регистрации прав собственности
Если на дом не было оформлено право собственности в Москве и Московской области, и то участок в собственность оформить невозможно. Именно поэтому наша компания предлагает и подобную услугу тоже, ведь с жилым зданием, не находящимся в собственности, невозможно проводить никакие сделки. Государство контролирует подобные здания, так как благодаря современным технологиям их очень быстро находят и высылают владельцам письмо о том, что жилье необходимо зарегистрировать.
Разрешение на реконструкцию или строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и проекту межевания территории в случае возведения или восстановления линейного объекта.
Как зарегистрировать право собственности на квартиру
- договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты и др.). Если сделка совершена в простой письменной форме, то предоставляются не менее чем два экземпляра-подлинника. Следует учитывать, что сделки по отчуждению квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, а также сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на квартиру (кроме договоров, заключенных в рамках программы реновации жилищного фонда в г. Москве) подлежат нотариальному удостоверению;
- свидетельство о праве на наследство;
- вступившее в законную силу решение суда;
Право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре (ЕГРН) и возникает с момента внесения соответствующей записи в данный реестр. При этом государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 131 ГК РФ; ч. 5 ст. 1 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Юридический центр ГРАД
- В государственные органы подаётся пакет документов для оформления права собственности. Переданные документы регистрируются.
- Производится экспертиза документов, переданных в госорганы, для подтверждения законности оформления.
- Проверяется факт отсутствия прав собственности других лиц на объект. Если другие лица уже владеют указанным зданием либо строением, в оформлении отказывают.
- В Единый государственный реестр прав на недвижимость вносятся соответствующие изменения.
- Последний. Вам выдают правоустанавливающие документы о государственной регистрации прав собственности.
Имейте в виду, что любое малейшее несоответствие установленным нормам оформления прав собственности может повлечь за собой отказ государственных органов. Поэтому необходимо тщательно и ответственно отнестись к сбору документов при их подаче. В случае отказа на оформление он будет выдан вам в тот же день, когда обнаружатся причины самого отказа. Затем даётся срок на устранение недочётов и недостатков и сбор недостающих документов.