Военнослужащим        01 августа 2018        209         0

Отличие антифриза от тосола

Антифриз или тосол — проблема выбора

  1. Антифриз – это название, которое применяется к различным видам жидкостей, что используются в системе охлаждения двигателя авто. Тосол – одна из марок антифриза, которую создали во времена СССР.
  2. Тосол использует присадки в виде неорганических солей, а вот антифриз содержит органические соли.
  3. Тосол формирует 0,5-миллиметровый слой защиты, что приводит к более плохому теплообмену. Использование антифриза обеспечивает формирование защиты лишь на участках с коррозией.
  4. Тосол нужно менять через каждые 30-40 000 пройденных километров, а вот антифриз может использоваться около 250 000 км.
  5. Антифриз обладает гораздо лучшей устойчивостью к повышенным температурам, по сравнению с тосолом.

Примечательно, что антифриз может использоваться в течение 250 000 километров пробега, поскольку он не теряет свои эксплуатационные качества так быстро, как тосол. Да и проблем с различными отложениями не будет, поскольку в составе антифриза используются органические соли. Закипание данной жидкости происходит лишь при достижении 115 градусов.

Чем отличается антифриз от тосола и что лучше

  • повышенная эффективность системы охлаждения мотора: состав, изготовленный по карбоксилатной технологии, в отличие от традиционного состава не создает на поверхности металла толстый защитный слой, ухудшающий теплопередачу;
  • более длительный срок использования: тосол теряет свои антикоррозийные и другие защитные свойства после 30 – 40 тыс. км пробега, замена антифриза необходима только после 250 тысяч км пробега;
  • высокая защита в режиме высоких температур комплектующих узлов: присадки, входящие в состав традиционного состава, в отличие от присадок, содержащихся в карбоксильном составе, не могут обеспечить полноценную защиту деталей при температуре выше +105 градусов;
  • продление срока службы водяного насоса: в отличие от тосола антифриз благодаря «адресной» направленности своих защитных свойств в несколько раз снижает воздействие кавитации;
  • максимальная защита гильз цилиндров двигателя от кавитации;
  • высокая стабильность свойств и качеств;
  • отсутствие засоров и отложений в радиаторах;
  • отличная совместимость с пластиками и эластомерами;
  • экологическая чистота ингибиторов коррозии;
  • стабильность в условиях высоких температур.

Антифриз – охлаждающая жидкость, изготовленная по карбоксилатной технологии зарубежными производителями. В его состав входят вода, этиленгликоль, присадки на основе карбонатов или солей органических кислот. В отличие от тосола он имеет повышающие антикавитационные, антикоррозийные и антипенные возможности, рекомендован к применению в системах охлаждения двигателей автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Чем отличается тосол от антифриза

Самая старая охлаждающая жидкость в отличие от тосола образует защитную пленку только там, где это нужно. То есть, на тех участках металла, которые действительно подвержены коррозии, такая себе умная жидкость. Хоть смейтесь, хоть нет, но именно благодаря этому (отсутствию сплошного защитного слоя) теплоотдача остается на прежнем уровне. Антифриз закипает при температуре в +115 градусов, не оставляет осадков в двигателе и самое главное – пригоден к эксплуатации на протяжении 250 тысяч пройденных автомобиле километров. Уже сейчас понятно, что лучше, но если только не вам, продолжим декласацию тосола!

На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.

Разница между тосолом и агнтифризом

Любому автовладельцу хочется, чтобы его «железный конь» работал десятки лет. Именно поэтому мы прислушиваемся к звуку двигателя, стараемся заправляться на проверенных заправках, покупаем качественные масла и антифриз. Хотя для начинающего автолюбителя выбор многих средств для улучшения работы автомобиля – это долгий путь проб и ошибок. Одной из проблем может стать выбор между тосолом и антифризом, ведь для непосвящённых граждан эти две охлаждающие жидкости – одно и тоже. Попробуем узнать, так ли они похожи на самом деле.

Интересное:  Коэффициент бонус малус рассчитать

Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. В связи с тем, что альтернативы тосолу не было, очень скоро название торговой марки стало нарицательным и долгое время так называли и другие антифризы, попавшие на советский, а потом и российский рынок. На самом деле, ТОСОЛ – это аббревиатура, которая расшифровывается как «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

Эксперты — За рулем

Спасибо большое, за разъяснения названия Тосол. Я тоже считал, что качество Тосола (как охл. жидкости) на порядок ниже Антифриза, именно из-за большей активности компонентов. Хотя читал «ЗаРулевские» сравнения Антифриза и Тосола и видел, что разница минимальна, зависит, скорее, от чистоты производства.

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Интересное:  Заявление о разводе в загс онлайн

Как отличить, что залито в автомобиль тосол или антифриз

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

  • традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов],
  • карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов],
  • гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? Энциклопедия японских машин

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Тосол или антифриз: разница

Жидкость (тосол) не будет стоить очень дешево, именно поэтому при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на цену за 5-литровую канистру. Помимо этого, продукт низкого качества может продаваться в канистрах без маркировок. Чтобы уберечь себя от подделки, нужно опираться на некоторые факторы:

Стоит отметить тот факт, что многие развитые страны уже отказались от использования тосола. В первую очередь это связано с тем, что технология производства сильно устарела и отстала от времени. В итоге производимый в настоящее время тосол становится малоэффективным при защите двигателя от перегрева, коррозии и других случаев. При изготовлении антифриза используются более современные технологии, благодаря чему он активнее защищает двигатель от коррозии. Антифриз, по сравнению с тосолом, стоит гораздо дороже, а для многих цена – решающий фактор. Однако экономия на охлаждающей жидкости может сыграть с водителем злую шутку.