Военнослужащим        03 августа 2018        243         0

Подпись электронная для фнс

ЭЦП для сдачи отчетности в ФНС

Данный вид ЭЦП используется для удобной работы по представлению отчётности через единую точку приема в сети Интернет. Благодаря специализированному сервису, любой налогоплательщик имеет возможность дистанционно подавать налоговые декларации в электронной форме.

Большинством из сервисов на этой сайте легко воспользоваться, просто заполнив ряд форм. Однако для отдельных электронных услуг понадобится особенная электронная подпись, которая выдаётся аккредитованным удостоверяющим центром. В частности, для подачи налоговых деклараций работает единая точка приема. С её помощью налогоплательщик может сдать свой отчёт, территориально располагаясь практически в любом месте, имея связь с сетью Интернет, а также ЭЦП.

Как получить ключ электронной подписи для налоговой

Так как проблема проверки актуальности электронных документов уже не стоит настолько остро, то сервис проверки остался только на старом сайте госуслуг. Но приведенная выше ссылка по состоянию на январь 2017 года является активной. Если необходимо провести проверку сертификата, это можно осуществить.

  1. Знать все о том, какие налоги начислены, сколько зачислено оплаты, делать сверки и получать сведения о существующих переплатах или недоимках.
  2. Получать и отправлять запросы и письма в ФНС.
  3. Получать консультации.
  4. Экономить время: обращаться в ФНС не выходя из офиса.

Электронная подпись для взаимодействия с ФНС создаётся в личном кабинете налогоплательщика (приказ ФНС России от N СА-7-6

11. Подписание электронных документов усиленной неквалифицированной электронной подписью производится с использованием средств электронной подписи и ключей электронной подписи, полученных в соответствии с главой II настоящего Порядка через личный кабинет налогоплательщика.

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со «статьей 11.2» Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 45, ст. 6157; 2015, N 24, ст. 3377) и Федеральным «законом» от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2014, N 26, ст. 3390) (далее — Федеральный закон N 63-ФЗ).

Электронная подпись для налоговой: требования и изготовление

Аккредитованный удостоверяющий центр не вправе наделять третьих лиц полномочиями по созданию ключей квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов; он непосредственно сам создает сертификаты ключей проверки электронных подписей и выдает такие сертификаты.

В 2015 году в отношении налогоплательщиков контролирующие органы ужесточили требования: организации, которые должны представить отчеты и декларации с помощью ТКС, должны обеспечить прием электронных документов и в требуемый срок (до 6 рабочих дней) отправить в налоговую квитанцию о приеме документов в электронном виде. Законом предусмотрена в качестве наказания за невыполнение вышеуказанных требований блокировка счета организации.

Неквалифицированная электронная подпись

Практика применения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ еще не сложилась. Предполагается, что простая электронная подпись будет лишь указывать на формирование сообщения определенным лицом, но не сможет гарантировать неизменность электронного документа после подписания. Это наименее защищенный вид ЭП. Ее можно использовать, когда степень доверия между сторонами настолько велика, что проблема достоверности электронного документа не имеет существенного значения.
Квалифицированная и неквалифицированная подпись — это виды усиленной ЭП. При их создании используют специальные криптографические алгоритмы, что, безусловно, обеспечивает б’oльшую защищенность. Они позволяют установить лицо, подписавшее документ, а также обнаружить факт внесения в документ изменений после подписания. Для формирования и проверки квалифицированной ЭП (в отличие от неквалифицированной) используют средства криптозащиты, сертифицированные ФСБ России, а сертификат ЭП необходимо получать в специально аккредитованном удостоверяющем центре. Деятельность в области криптографии также лицензируется Федеральной службой безопасности. Таким образом, когда важно обеспечить достоверность предоставленной информации, целесообразно использовать именно усиленную квалифицированную ЭП.

Интересное:  Как подать документы на развод если нет ребенка

Налоговики считают, что первичные документы могут быть подписаны любым видом электронной подписи: простой или усиленной (квалифицированной или неквалифицированной) (письмо ФНС России от 24.11.2011 № ЕД-4-3/19693@).
Такой вывод, по нашему мнению, носит спорный характер. По ссылкам на законодательство, на основании которых чиновники дают свое разъяснение, можно сделать противоположное заключение. Электронный документ, подписанный простой или неквалифицированной подписью, равнозначен бумажному документу только в случаях, установленных федеральным законом или принятыми в соответствии с ним нормативными актами (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). При этом такие случаи не установлены для первичных документов. Кроме того, из Закона об электронной подписи следует, что если законодательство не требует составление бумажного документа, то электронный документ только с квалифицированной подписью равнозначен бумажному (п. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ).
Также следует учитывать, что для представления налоговой инспекции документов в электронном виде необходима квалифицированная подпись (с применением сертифицированных ключей) (п. 6 Порядка, утв. приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@).
В любом случае указанные выводы ФНС России касаются исключительно электронной подписи первички, принимаемой для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли. Для счета-фактуры разъяснения налогового ведомства неприменимы. При обмене счетами-фактурами обязательно использование сертифицированных средств криптографической защиты информации, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи (п. 1.6 Порядка, утв. приказом Минфина России от 25.04.2011 № 50н).

Электронную подпись можно создать на сайте ФНС

С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2014 № 347-ФЗ , в соответствии с которым предусмотрена передача налогоплательщиками – физическими лицами в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика документов в электронной форме, подписанных усиленной неквалифицированной электронной подписью.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ личный кабинет налогоплательщика используется физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов и информации. При этом электронные документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в установленном порядке, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Интересное:  Выписка и прописка через госуслуги

Электронная подпись

Электронная подпись уже давно и прочно вошла в жизнь и деятельность современных предприятий и физических лиц. Практически так же давно, а именно с 2004 года, компания ООО РПЦ Партнер предлагает услуги Удостоверяющего центра по выпуску Электронной подписи (ЭЦП) и Квалифицированной электронной подписи (КЭП) в Саратове.

стоимость чистых активов акционерных обществ
стоимость чистых активов обществ с ограниченной ответственностью в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года
информация о получении, переоформлении, приостановлении и прекращении действия лицензий
информация о вынесении арбитражным судом определения о введении процедуры наблюдения

ЭЦП для ИФНС

Оформленная ранее электронная подпись дает налогоплательщику возможность осуществлять отправку декларации о доходах. Предоставляется право подачи заявлений об обратном получении или зачислении денег, а также решения других вопросов посредством технических возможностей личного кабинета, доступного на официальном сайте налоговой службы.

На сайте nalog.ru доступна опция дистанционной сдачи отчетности. С помощью эцп налоговая убеждается в том, что отправка осуществляется руководителем компании или индивидуальным предпринимателем лично. Представленная разновидность услуги прошла официальную процедуру законодательного подтверждения, поэтому является очень востребованной. Налогоплательщику достаточно определиться с выбором удостоверяющего центра, получить ЭЦП и передать документы.

Подпись электронная для фнс

Представителям Акционерных обществ, Федеральных государственных унитарных предприятий, Федеральных органов исполнительной власти, Госслужащим — для информационного обмена электронными документами на межведомственном портале по управлению государственной собственностью Росимущества.

Физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — для подачи заявок в электронном виде с использованием электронной подписи на объекты интеллектуальной собственности (ОИС): изобретения и полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, базы данных, программы для ЭВМ, топологии интегральных микросхем.

Электронная подпись в личном кабинете налогоплательщика

Если же Вы её всё-таки приобретёте, то у Вас появиться возможность зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика без мытарств по налоговым органам, а потом и входить туда с помощью этой самой подписи. Кстати и в госуслуги тоже. Ну и конечно, подписывать ей все возможные электронные документы, в том числе и в налоговой конечно.

Правильнее было бы использовать слово алгоритм вместо механизм. Но не буду пугать основную часть нашей аудитории — пенсерменов «заумными» словами. И далее не пугайтесь, всё разъясню. Итак, как же, например, товарищ Иванов передаёт Налоговой через интернет подписанные документы? Да ещё чтоб их никто не смог прочитать и подменить. Научным языком примерно так: