Военнослужащим        03 августа 2018        160         0

Порядок оформления инвентаризационной описи

Назначение инвентаризационной описи и порядок ее оформления

Натуральная и документальная проверка-проверка фактического наличия имущества, заполнение акта инвентаризации и инвентаризационной описи которую ведет один из членов инвентаризационной комиссии. Таким образом инвентаризационная комиссия получает сведенья о фактическом наличие имущества организации, отражает в формах первичной учетной документации результаты инвентаризации

39. Обязанности гл.бухгалтера. Участие в разработке первичных и нормативных документов, определе­ние остатков имущества и обязательств по учетным данным Участие в проверках, проводимых инвентаризационными комиссиями Представление комиссиям данных о существующих оценках имущества и обязательств Проверка данных, содержащихся в актах и описях, выяснением причин отклонений учетных оценок от текущих, подготовка предложений по отражению учета результатов инвентаризации Внесении бухгалтерских записей в учетные регистры, хранение доку­ментов по учету результатов инвентаризации

Документальное оформление и выведение результатов инвентаризации ТМЗ

Товары, принадлежащие другим организациям (предприятиям) и находящиеся на ответственном хранении, инвентаризируются, вместе с собственными и записываются в отдельную опись, в которой делается ссылка на соответствующие документы, подтверждающие принятие товаров на ответственное хранение. Материально ответственные лица обязаны до инвентаризации заполнить на них отдельный товарный отчет и предъявить инвентаризационной комиссии.

Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов и работа рабочей инвентаризационной комиссии оформлены протоколом, в котором фиксируются итоги инвентаризации. В протоколе отмечают причины недостачи, порчи и боя товарно-материальных запасов и виновных лиц, делают свои выводы по результатам инвентаризации товарно-материальных запасов, дают предложения по устранению выявленных недостатков, взаимозачету недостач и излишков при пересортице товаров, списанию товарных потерь в пределах норм естественной убыли. (Приложение Д)

Порядок оформления инвентаризационных описей

В школе с рабочим по компексному обслуживанию здания заключен договор о полной материальной ответственности. Во время ремонтных работ завхоз передает ему по накладной стройматериалы для проведения работ, которые сразу списываются. С 1 октября будет проводится годовая инвентаризация. На этот момент на нем никаких материальных ценностей не числится. Нужно ли на него оформлять инвентаризационные описи

инвентаризационная опись ценных бумаг (ф. 0504081);
– инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);
– инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083);
– инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах (ф. 0504084);
– инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям (ф. 0504085);
– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);
– инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);
– инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);
– инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
– инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф. 0504091).

Интересное:  Судебные приставы сайт федеральный

Порядок оформления инвентаризационных описей

В школе с рабочим по компексному обслуживанию здания заключен договор о полной материальной ответственности. Во время ремонтных работ завхоз передает ему по накладной стройматериалы для проведения работ, которые сразу списываются. С 1 октября будет проводится годовая инвентаризация. На этот момент на нем никаких материальных ценностей не числится. Нужно ли на него оформлять инвентаризационные описи

На титульной странице напишите заключение комиссии о выявленных недостачах или излишках либо, если все в порядке, сделайте запись, что остатки на счетах бухучета соответствуют фактическим данным. Под этим должны подписаться все те, кто участвовал в инвентаризации.

Проведение инвентаризации

  1. как охраняется территория, есть ли пожарно-охранной сигнализация;
  2. верно ли оформлены договора, где прописана полная индивидуальная или бригадная материальная ответственность специалистов, распоряжающихся или хранящих ценности;
  3. каково соответствие должностей лиц, несущих материальную ответственность, перечню должностей;
  4. соблюдаются ли условия, в которых лица, несущие материальную ответственность, имеют возможность обеспечить сохранение ценностей;
  5. есть ли на местах, где хранятся ценности, приборы измерения;
    контролируется ли вывоз товаров со склада, выдаются ли доверенности на их получение;
  6. организовано ли отдельное хранение товаров, которыми владеют третьи лица;
  7. есть ли приказ о назначении действующей постоянно комиссии, которая проверяет сохранность ценностей.
  • методик инвентаризации;
  • описание, как должны действовать сотрудники, входящие в рабочие комиссии;
  • описания, в каком порядке будут получаться подтверждения учетных данных контрагентами, госорганами;
  • как будут регулироваться претензии по работе комиссии;
  • на то, в каких нетиповых формах могут применяться первичные учетные документы.

Виды инвентаризации

Каждая промежуточная группа (бригада) в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программу проведения инвентаризации конкретных объектов и распределяет работу между членами группы. В каждой группе назначается (выбирается) старший (бригадир), а для инвентаризационной комиссии в целом из ее членов избирается председатель комиссии.

Интересное:  Матерям одиночкам квартира

Суть работы инвентаризационной комиссии заключается в сравнении фактического наличия ценностей в натуре с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, также в ней отражается порядок регулирования инвентаризационных разниц.

Порядок проведения инвентаризации на складе

Инвентаризация на складе – необходимая процедура для поддержания порядка и надлежащего учета остатков. С ее помощью можно не только управлять продажами, но оценить эффективность производства. Существуют специальные организации, которые посредством аутсорсинга могут провести инвентаризацию четко и без лишней волокиты. Вполне реально провести ее и своими силами, главное знать общие правила ее проведения. В статье рассматривается порядок и проведение инвентаризации на складе, какие документы необходимо подготовить и как оформить результаты.

Именно поэтому никто особо не использует внеплановые проверки. Эффективнее в этом случае будет изначально настроить работу таким образом, чтобы велся автоматизированный учет, а работники были максимально обучены и компетентные по вопросам приема и отгрузки ТМЦ.

Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов

Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, например:

Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись нематериальных активов. В случае обнаружения расхождений или неточностей в наименовании или основных характеристиках нематериального актива в описи указываются правильные сведения и технические показатели. Если в результате инвентаризации НМА выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными, аналогично инвентаризации основных средств формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации.