Детские пособия в регионах        25 июля 2018        208         0

Как разговаривать с коллекторами

Как правильно общаться с коллекторами

Многие горе-заёмщики волнуются при разговоре с коллектором, поскольку считают себя отчасти виноватыми перед ним. Некоторые, наоборот, считают, что коллекторы не имеют никаких прав вообще. Чтобы правильно разговаривать с коллекторами по телефону, чувствуя себя уверенно, сначала нужно узнать их права и обязанности.

Если вас совсем достали коллекторы, можно в начале разговора сразу сказать, что разговор записывается, и попросить сотрудника коллекторского агентства чётко назвать своё имя, фамилию и отчество, а также юридический адрес и телефон его организации. Далее сказать, что они могут только передать дело в суд от имени банка и только при условии наличия официально заверенной доверенности и переуступке прав требования от банка, копию которой банк самостоятельно обязан прислать должнику почтой.

Как общаться с коллекторами

Если ситуация не меняется, и вас постоянно беспокоят, обратитесь в полицию с заявлением о преследовании и угрозах. Ни в коем случае не общайтесь с ними после 23 часов или ранним утром до 7, иначе такие звонки станут постоянными. Если вы чувствуете, что вас открыто провоцируют на агрессию, вешайте трубку. Узнав о том, что эти непорядочные граждане стали угрожать близким, немедленно заявляйте в полицию. Если начались звонки на работу, это уже разглашение вашей личной информации. Тут уже вы вправе подать на них в суд за незаконную деятельность!

А как общаться с коллекторами, если они посмели нанести вам визит домой? В первую очередь знайте, что вы не обязаны открывать им дверь и впускать в собственное жилище. Закон на вашей стороне. Если же они начали кричать и ругаться, беспокоя соседей и пугая вас, сразу вызывайте наряд полиции с заявлением о том, что к вам ломятся в дом неизвестные граждане. Поверьте, это отлично охлаждает их пыл. Если вы все-таки решились с ними поговорить, не впускайте их в квартиру, пока они не предоставят вам:

Как общаться с коллекторами

На всякий случай разговаривать с сотрудником коллекторского агентства лучше при свидетелях, или же вести видео- или аудиозапись переговоров. Если он начинает угрожать, то необходимо вызвать полицию и написать заявление о хулиганских действиях. Кстати, написать жалобу на неправомерные действия коллекторов можно в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Основная задача коллектора – помочь вам найти выход из сложившейся ситуации. Например, составить платёжный план с учётом вашего финансового положения. Если причины долга носят объективный характер, коллекторское агентство может согласовать с кредитором реструктуризацию или рассрочку по кредиту. Если должник не хочет решить вопрос добровольно, то решение вопроса будет передано в суд, а потом в службу судебных приставов для принудительного взыскания долга.

Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону: полное руководство

  1. Будьте максимально спокойны и уверены. Помните, что цель звонка — добиться погашения долга любым способом, поэтому в ход могут идти провокации.
  2. Попросите звонящего четко и ясно произнести название компании, которую он представляет, его Ф.И.О. и должность. Запишите эту информацию на диктофон или зафиксируйте на бумаге. Помните, что коллектор не имеет права действовать анонимно, не представившись должнику.
  3. Общайтесь вежливо, не допускайте угроз и оскорблений в сторону звонящего даже в случае психологического давления. Коллекторские агентства по закону должны записывать все звонки, и такая грубость в суде может сыграть против вас.
  4. Нет смысла пытаться разжалобить сотрудника службы взыскания, ведь от результата звонка зависит его зарплата. Если в ближайшее время вы не сможете внести платеж, лучше сообщить об этом сразу, и не тратить время.
Интересное:  Что при разделе квартиры бывшими супругами обычно делится пополам

Сложно найти должника, который допустил бы каждое из этих нарушений. Если коллектор дозвонился вам по телефону, указанному в договоре, пункт о недостоверности контактных данных уже не действует. Поэтому, угрожая обвинением в мошенничестве, взыскатели противоречат сами себе.

Случай заемщика Людмилы

-А отдавать собираетесь? На этот вопрос есть масса вариантов. Первый путь — я уже отдала, а далее идет ужас и трепет, как отдали, у вас же задолженность, а вы ну так подтвердите ее документально, а я ее оспорю, чтобы точно знать сколько я должна. Второй путь — да, собираюсь, в судебном порядке. Если начнут говорить про то, что так и подавайте в суд, помните, что это разводка. Подавать в суд всегда труднее, особенно банку, чем ждать суда, именно поэтому защита в суде (ожидания иска от банка) — лучшее нападение для заемщика. Если скажут, что вы же не согласны с задолженностью, вы сможете смело ответить, что они же звонят, значит у них проблемы, ну так пусть решают их. У банка на зарплате масса юристов, время и им поработать. Третий путь, возвращение «к истокам» — часть 3 статьи 18 Закона «О персональных данных» и выяснение кто же этот человек и на каком основании вы ему должны что-то объяснять. Четвертый путь, когда вам уже надоест разговаривать, можно сразу сказать при начале разговора, чтобы фиксировали отказ. Это вызывает ступор. Вам вопрос: » Вы ли ФИО?». А вы — да, я, фиксируйте отказ от оплаты, причем неважно добавите ли вы, что не будете платить во внесудебном порядке или нет.

Переход работником банка или коллектором на местоимение «ты» у меня не вызывает негативной реакции, просто в ответ он получает обращение на «ты», это сразу сбивает спесь. Если вам не нравится, что к вам обратились на «ты», считаете, что ваше честь и достоинство пострадали, прекратите это — кладите трубку!

Как разговаривать с коллекторами и коллекторскими агентствами

При визите к должнику коллекторы обязаны предъявлять документы, подтверждающие право требования и личность визитёра. В таких случаях должникам не следует забывать, что пускать «дорогих гостей» на порог квартиры вовсе необязательно, поскольку неприкосновенность жилища пока ещё гарантируется Конституцией РФ.

Сообщите тем кто Вас беспокоит, о том, что Вы подали на них заявление о телефоном терроризме (наверняка они угрожали), хулиганстве, вымогательстве. Спрашивайте их данные: прописку, адрес местожительства, ФИО, и подтверждения их сведений. Также сообщите им, что Вы на все их вопросы будете отвечать только в письменном виде, и они тоже должны задавать Вам вопросы только письменно. И вообще не бойтесь их. Всё, что они могут это только слова, они сами бояться закона. Их легко можно напугать, только нужно отвечать в их духе.

Как правильно общаться с коллекторами

  1. Записать название агентства и поискать информацию о нем в интернете. Если интернет «ничего не знает» о такой конторе, стоит усомниться, что коллектор – настоящий.
  2. Попросить дать полные данные по «злосчастному» кредиту – номер договора, номер счета, наименование банка-кредитора.
  3. Запросить копию договора о переуступке права требования долга.
Интересное:  Если меня и мужа нет адвокат может подать на развод

Со звонками могут сталкиваться не только заядлые должники, но и люди, которые вообще никогда не брали кредит. Им коллекторы звонят по ошибке – скажем, если заемщик, заполняя анкету, написал номер телефона контактного лица неразборчиво. Прочитав эту статью до конца, вы узнаете, как следует общаться с коллекторами недобросовестным заемщикам и посторонним лицам.

Как правильно общаться с коллекторами

  • Свидетельство, Устав, выписку из ЕГРЮЛ организации, которую он представляет (копии, заверенные печатью). Сделать это нужно для того чтобы понять, что с вами беседует не мошенник, и ваш долг продан на законных основаниях.
  • Заверенную копию договора уступки (берется у коллекторов и в банке).
  • Выписку по счету, подтверждающую факт перевода остатка долга от банка коллекторской компании.

После этого выясните, не просрочен ли по вашему кредиту срок исковой давности. Он составляет 3 года. Если даже вы не выплатили кредит, но в течение 3-х лет с момента окончания срока действия договора (или последней оплаты) не общались с банком (письменных свидетельств вашего общения с сотрудниками или коллекторами нет), то долг, по сути, аннулируется, а требования к вам предъявлять никто не имеет права.

Как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону

В тот момент, когда банк подает в суд заявление о взыскании суммы долга, кредитный договор автоматически расторгается. Это означает, что перестают начисляться проценты по кредиту и штрафы. При этом судебные разбирательства могут длиться очень долго, поэтому нередко должники всеми возможными способами затягивают этот процесс. Также не исключено, что суд может встать на сторону должника и отменить начисленные штрафы и проценты. В этом случае банк может вообще ничего не получить, кроме суммы основного долга. Причем и основной долг по решению суда заемщик может отдавать долгое время.

При личной встрече надо потребовать у коллектора документ, подтверждающий право на ведение переговоров по конкретному делу. Он должен быть нотариально заверен. Если документа нет, то можно смело переносить встречу. Дату встречи лучше назначить заранее — в этом случае у вас будет законное право не брать трубку и не разговаривать до этого момента.

Как нужно разговаривать с коллекторами

  • проверяйте реальность полномочий коллектора, если такие доказательства не были представлены, то можно смело прекращать общение;
  • если коллектор повышает голос или же угрожает должнику, оскорбляет его, то необходимо напомнить о соблюдении прав и возможности обратиться в суд/полицию для предупреждения подобных действий;
  • коллектор должен представить детализацию задолженности, если же им называется какая-то сумма без объяснений, то дальнейшее общение допускается только после перепроверки этой цифры.
  1. Во-первых, запишите разговор с коллектором. Это можно сделать с помощью специальной программы, которая устанавливается на телефон. Многие смартфоны снабжены подобной функцией.
  2. Во-вторых, если угрозы поступали не только в ходе телефонного разговора, но и, например, в письмах, смс-сообщениях, их также надо сохранить.
  3. В-третьих, соберите полный комплект доказательств и пишите жалобу в полицию или суд. Также можно обратиться в НАПКА или непосредственно к руководству коллекторского агентства.