Компенсации        07 августа 2018        225         0

Рекрутинг подбор персонала

Рекрутмент (подбор персонала)

Такие сайты, как правило, работают в двух направлениях: объявления о работе и база данных, которая содержит резюме кандидатов. В разделе вакансий можно найти информацию об интересующей работе. Чтобы потенциальные работодатели вас заметили, необходимо поместить свое резюме на сайте. Чтобы подать объявление или получить доступ к поиску резюме, необходимо произвести соответствующую оплату. С конца 90-х годов интернет-ресурсы поиска персонала стремительно развивались. На веб-сайтах размещается база данных, в которой хранится детальная информация о кандидатах. К услугам веб-сайтов прибегают различные организации, которым необходимо найти квалифицированных сотрудников и улучшить свою бизнес-деятельность.

Основная задача рекрутинговой индустрии – найти квалифицированного сотрудника для своего клиента за определенную плату. С одной стороны, существуют агентства, которые получают оплату за свои услуги в том случае, если кандидат остается работать с клиентом (работодателем) после испытательного срока. Существуют также и агентства, которые получают гонорар, чтобы подробно изучить потребности клиента и найти подходящего для кандидата. Когда такой кандидат остается работать в компании клиента по истечению испытательного срока, кадровое агентство получает процент от его зарплаты. Современная индустрия рекрутинга является довольно конкурентоспособной, поэтому агентства всегда искали способ дифференцировать свою деятельность и повысить ее значение. Существует пять основных типов рекрутинговых агентств:

Рекрутинг что это и как оно работает

Многие компании не имеют в своем арсенале менеджеров по подбору персонала, доверяя эту функцию специализирующимся на этом деле рекрутинговым агентствам. Подобного рода организации получают от компаний-заказчиков требования, которым должны соответствовать кандидаты на вакантную должность, а задача кадрового агентства заключается в том, чтобы отобрать подходящих соискателей из общего потока.

Несколько иначе обстоят дела, когда компания хочет привлечь в свои ряды человека, довольного своим нынешним местом работы и не желающим его менять. Именно таких специалистов, которые стали персональной целью той или иной организации, называют пассивными кандидатами. Пассивные кандидаты не прикладывают никаких усилий для поиска работы – различного рода организации находят их сами. Чаще всего речь идет о менеджерах высшего звена или высококлассных IT-специалистах. Рекрутеров, занятых в поиске таких ценных сотрудников, принято называть хедхантерами или охотниками за головами.

Рекрутинг персонала

При подборе персонала максимально используются технические новинки и инновации. Например, при приглашении на собеседование к рекрутеру соискателю высылается маршрут по электронной почте. Это намного быстрее и эффективнее, чем рассказывать по телефону о способах проезда. Благодаря таким деталям происходит существенная экономия времени и обработка большого количества заявок за определенный промежуток времени.

Рекрутинг персонала – от кадрового агентства «Лана-Персонал», для вас осуществят подбор высококлассных специалистов в Москве по вашим требованиям. Этот процесс еще называют рекрутментом, когда из большого количества соискателей выбирают только самых лучших претендентов.

Рекрутинг: основные задачи

Стоит ли говорить, что поиск подходящего сотрудника — это не просто процесс, это искусство: возникает необходимость учитывать множество факторов начиная от способностей кандидата, заканчивая умением находить контакт с другими людьми и уживаться с ними в рамках одного коллектива.

Интересное:  Как подато на развод

Не стоит, однако, забывать и о быстрых темпах развития бизнеса, которые привели к возникновению такого направления, как подбор персонала с помощью посредников. Свидетельством тому является большое количество кадровых агентств или, как принято говорить сегодня, рекрутинговых. Такие агенты взяли на себя обязанности по предварительному отбору, оценке и собеседованию с кандидатами на те или иные должности.

Рекрутинг персонала: как подбирать лучших

Хэдхантинг часто называют и Executive search. Способ ориентирован на подбор высшего звена. Основной метод – активный поиск в профильных фирмах среди специалистов, успевших зарекомендовать себя с положительной стороны. Хэдхантер анализирует рынок и составляет список организаций, с которыми в последующем будет вестись работа.

После определения круга потенциальных кандидатов проводится работа с ними, направленная на привлечение внимания к новой должности. Специалиста стараются заинтересовать, чтобы тот согласился на прохождение интервью, которое может состояться в агентстве или на нейтральной территории. Работа хэдхантера считается завершенной только после того, как отобран сотрудник, подходящий по всем параметрам, предъявляемым заказчиком. Обычно на выполнение поиска затрачивается от нескольких недель до полугода.

Рекрутинг как элемент системы подбора персонала

  1. Кадровое планирование на определенный период времени
  2. Разработка требований, по которым будет производится подбор персонала
  3. Формулирование преимуществ организации, благодаря которым кандидатов будут привлекать на эту должность
  4. Анализ конкурентов, которые могут переманить потенциальных кандидатов
  5. Сбор информации о потенциальных кандидатов на должность и формирование их списков
  6. Подготовка и составление небольших резюме для наиболее выдающихся кандидатов
  7. Глубокий анализ этих резюме и первый этап отбора среди кандидатов.
  8. Составление полных резюме на всех прошедших первый этап кандидатов.
  9. Собеседования с этими кандидатами.
  10. Анализ и оценка результатов собеседования и выбор кандидата, который показался лучшим на собеседованиях.
  11. Формулирование будущих условий труда кандидата.
  12. Оценка и разработка плана по возможным рискам с прошедшим кандидатом
  13. Сбор и подготовка соответствующих документов для принятия кандидата на должность.
  14. Ознакомление кандидата с условиями труда и документами.
  15. Заключение трудового договора.

‒ Management Selection — подбор среднего управленческого звена и ключевых специалистов высокой квалификации. Технология Management selection используется для поиска и подбора сотрудников среднего звена и востребованных ключевых специалистов, которые редко занимаются самостоятельным поиском работы, поэтому таких людей необходимо активно искать и мотивировать.

Рекрутинг или подбор персонала на практике

* Массовый рекрутинг (массовый подбор персонала). Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом. Оплата за подбор такого рода специалистов низка по отношению к остальным видам рекрутинга. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей. Себестоимость успешного подбора каждого сотрудника может быть высокой. Средняя оплата агентству составляет 1,2-1,5 оклада специалиста. Основной минус для агентства в опасности большого количества замен.
* Executive search (поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена) — это самая дорогая и самая эффективная технология применяемая агентствами . При работе по такой технологии предоплата в размере 30 % от суммы контракта обязательна. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса. КА с чёткой отраслевой специализацией имеют достаточно обширные связи в «профильных кругах» специалистов, могут в любое время дать аналитическую справку по различным профессиям и условиям работы. Средняя оплата агентств составляет 1,8 — 2,5 оклада специалиста. Основной минус таких агентств в том, что они полностью зависят от состояния отрасли, на которой они специализируются.

Интересное:  Машинист экскаватора категория прав

Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьезная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент-центр и другие.

7 ключевых методов рекрутинга персонала

  1. Анализ должностной специфики, требований заказчика.
  2. Поиск подходящих кандидатов.
  3. Организация первичного собеседования, формирование окончательного списка потенциальных работников. Как правильно организовать собеседование при приеме на работу и какие вопросы нужно задавать вы узнаете здесь.
  4. Отбор нескольких претендентов на рабочее место.
  5. Адаптация трудоустроенного специалиста к новым условиям трудового процесса, коллективу. Тут вы узнаете, по каким правилам проводится адаптация персонала в организации.

Основные способы подбора персонала.

Коллектив любой компании – высокопрофессиональная команда, сплоченность которой позволяет справляться с поставленными задачами. Главная обязанность профессионального управленца – выстроить иерархическую систему, где каждое звено функционирует с максимальным коэффициентом полезного действия.

Подбор персонала: кадровое агентство Портал

Подбор персонала: Кадровое агентство Портал. Ведущие московские предприятия и другие фирмы постоянно испытывают дефицит кадров. Опытные специалисты всегда востребованы на рынке труда. Кадровые агентства Москвы осуществляют подбор персонала высокой квалификации. Добросовестная рекрутинговая компания стремится максимально полно удовлетворить потребность работодателей в профессионалах, которые принесут пользу бизнесу. Ведь именно человеческий капитал считается одним из самых ценных ресурсов. Оказывая услуги по подбору персонала в Москве на протяжении нескольких лет, одно из ведущих и проверенных кадровых агентств «Портал» завоевало уважение и доверие своих клиентов. Обзор плюсов сотрудничества с нашим кадровым агентством поможет принять руководителю верное решение в пользу профессионального и ответственного подхода в сфере найма персонала.

оптимальное соотношение цены и качества оказанной услуги по кадровому подбору. Для постоянных клиентов предлагаются гибкие условия оплаты услуг агентства. Стоимость рекрутинговых услуг по подбору персонала составляет примерно 8 — 12 процентов от годовой зарплаты специалиста и зависит от срочности подбора и требований, предъявляемых к кандидату;

Услуга рекрутинга персонала — что это такое

Поиск персонала со средним уровнем квалификации базируется на обычных методах рекрутинга, таких как размещение объявления в газете, журнале, сети интернет и прочих базах данных. К специалистам среднего звена относятся: секретари, бухгалтера, менеджеры по продажам и т. д.

Веб-сайт также поможет активному соискателю подобрать выгодную вакансию, но, к сожалению, не в силах привлечь «пассивного кандидата». Например, если человек хочет сменить место работы, то он вряд ли станет размещать свое резюме в интернете, ведь он не желает, чтобы об этом стало известно его нынешним коллегам или тем более руководителю.